Решение по делу № 5-127/2013 от 21.05.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-127/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Юрино                                                                    21 мая 2013 года                                                      

Мировой судья судебного участка № 1 в Юринском районе Республики Марий Эл, расположенного по адресу п. Юрино ул. Касаткина, 21 Республики Марий Эл, Петрова М.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Токмакова С.А., родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, имеющего <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее  не  привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

о совершении им правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ,

установил:

10 марта 2013 г. Токмаковым С.А., находясь по адресу: Республика Марий Эл, Юринский район, д. Подгорное, ул. Подгорное, д. 32, совместно с иными лицами было составлено коллективное заявление на бланке «Непосредственная власть народа Российской Федерации» и направлено в адрес Президента Российской Федерации <ФИО1> и министра внутренних дед по республике Марий Эл <ФИО2> (исх. <НОМЕР> от 10.03.2013 г.), поступившее в министерство внутренних дел Республики Марий Эл 11 марта 2013 г. Указанное обращение выполнено на бумажном носителе на двух листах, содержит воспроизведение Государственного герба Российской Федерации. Таким образом, Токмаков С.А. нарушил порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации.

На судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Токмаков С.А. не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не сообщил. Представил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку Закон от 25 декабря 2000 г. не содержит запрета гражданам-носителям суверенитета и источнику власти в Российской Федерации, использовать герб на своих личных печатях. Используемое одноцветное изображение герба РФ в личной печати гражданина РФ в соответствии с указанным выше законом не является идентичным Государственному гербу РФ, а именно имеет 3 отличительные звездочки над головами и короной орла и 2 звездочки, разграничивающие заполняемое поле печати. Просит обратиться в Конституционный Суд РФ по поводу противоречий Конституции РФ норм КоАП РФ, запрещающих использовать инструменты непосредственной власти.

По настоящему делу мировой судья исполнил в силу норм ст. 25.1 КоАП РФ обязанность по надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Токмаков С.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и созданию условий, необходимых для реализации права на защиту.

Таким образом, при осуществлении правосудия было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который об уважительных  причинах неявки не сообщил, и его отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Токмакова С.А.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.

Статьей 17.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, 10 марта 2013 Токмаковым С.А. совместно с иными лицами по адресу: Республика Марий Эл, Юринский район, д. Подгорное, ул. Подгорная, д. 32, на бланке обращения «Непосредственная власть народа Российской Федерации» выполнено и направлено коллективное заявление в адрес Президента Российской Федерации <ФИО1> и министра внутренних дел по Республике Марий Эл <ФИО2> исх. <НОМЕР> от 10 марта 2013 г.Указанное обращение выполнено на бумажном носителе на двух листах, содержит воспроизведение Государственного герба Российской Федерации. (л. д. 10-11).

Согласно ч. 1 ст. 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

Описание и порядок официального использования государственного символа Российской Федерации - Государственного герба Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (ст. 1).

Статьей 3 указанного Федерального конституционного закона определен перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации.

Статья 4 вышеназванного Федерального конституционного закона устанавливает, что Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами. Указанная статья определяет и органы (организации), на печатях которых помещается Государственный герб Российской Федерации (Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния).

Из анализа приведенных выше положений Федерального конституционного закона следует, что размещение Государственного герба Российской Федерации на документах (печатях), не указанных в законе, не допускается.

Использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением требований данного Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации").

С учетом вышеизложенного, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ, может выражаться как в использовании лицами при обращении в те или иные органы или к должностным лицам бланков и (или) печатей, содержащих изображение, идентичное изображению Государственного герба Российской Федерации, но не указанных в Федеральном конституционном законе "О Государственном гербе Российской Федерации", так и в использовании бланков и (или) печатей с изображением, схожим по внешнему виду до степени смешения с Государственным гербом Российской Федерации.

Согласна справке об исследовании экспертно-криминалистического центра МВД Республики Марий Эл <НОМЕР> от <ДАТА8> визуальным исследованием документа установлено, что на второй странице документа в средней части документа слева имеется оттиск клише печати, в центре которой изображена фигура двуглавого орла. При сравнении изображения фигуры двуглавого орла  в представленном на исследование документе, с изображением, имеющемся в Федеральном конституционном законе «О Государственном гербе Российской Федерации», установлено их совпадение по общему виду (наличие скипетра, державы, двух малых корон с лентами и большой центральной короны, щита в центре орла), контуру, а также различия по соотношению размеров, низкому качеству воспроизведения, отсутствию мелких деталей (л.д. 7).

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Токмакова С.А. мировым судьей не установлено.

В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Между тем, существенных недостатков протокола об административном правонарушении в отношении Токмакова С.А. мировым судьей не установлено.

Положения статьи 17.10 КоАП РФ,  предусматривающей ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации, не противоречат Конституции РФ. В связи с отсутствием оснований для вывода о несоответствии указанной выше нормы КоАП РФ Конституции РФ  мировой судья считает необходимым  отказать в удовлетворении ходатайства Токмакова С.А. об обращении в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности данного закона.

При назначении административного наказания Токмакову С.А., мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Токмакова С.А., предусмотренного ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья признает наличие <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Токмакова С.А., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного находя в действиях Токмакова С.А. состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья

постановил:

Признать Токмакова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате: получатель - УФК по Республике Марий Эл (МОВД «Козьмодемьянский»), ИНН 1217002566, КПП 121701001, Код ОКАТО <НОМЕР>, номер счета получателя платежа: 40101810100000010001, наименование банка: ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола,БИК: 04886001, наименование платежа: Штрафы МОВД, код бюджетной классификации 18811690050057000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

           Мировой судья                                                              Петрова М.П.

5-127/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 1 в Юринском районе
Судья
Петрова Марина Павловна
Статьи

ст. 17.10

Дело на странице суда
1yri.mari.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее