Дело № 2-2402/2011 02 июня 2011 года
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе
председательствующего судьи Машутинской И.В.
при секретаре Фериной Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению К.М.Е. к агентству по труду и занятости населения Архангельской области о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л «Об отмене приказа №-л от ДД.ММ.ГГГГ «О поощрении К.М.Е.» незаконным,
УСТАНОВИЛ:
К.М.Е. обратилась в суд с иском к агентству по труду и занятости населения Архангельской области (далее по тексту решения - Агентство) о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л «Об отмене приказа №-л от ДД.ММ.ГГГГ «О поощрении К.М.Е.» незаконным. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ была ознакомлена с приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ №-л "О поощрении К.М.Е.", соответствующей записью в трудовую книжку и вручили почетную грамоту. ДД.ММ.ГГГГ была ознакомлена с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л "Об отмене приказа №-л от ДД.ММ.ГГГГ «О поощрении К.М.Е.». Считает приказ незаконным, поскольку ущемляет ее права, предусмотренные ст. 55 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, настаивала на удовлетворении иска.
Представители ответчика Ш.П.В., Е.С.М. с заявленными требованиями не согласились. Указали, что приказ агентства от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О поощрении К.М.Е.» был отменен приказом агентства от ДД.ММ.ГГГГ №О-л с даты подписания, как изданный в нарушение статьи 55 Федерального Закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 14 Закона Архангельской области от 23.09.2008 № 567-29-ОЗ (ред. от 27.04.2011) «О наградах в Архангельской области», пункта 9 Положения об общих условиях применения поощрений и награждений за государственную гражданскую службу Архангельской области и выплаты единовременных поощрений государственным гражданским служащим Архангельской области», утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 11.06.2010 № 117-у, пунктов 3, 5 и 6 Положения о Почетной грамоте и благодарности агентства по труду и занятости населения Архангельской области, утвержденного распоряжением агентства по труду и занятости населения Архангельской области от 18.06.2010 № 29р.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, оценив в совокупности с нормами действующего законодательства, приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту решения - Федеральный закон).
В силу преамбулы Федерального закона, настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
При этом, исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии со ст. 139 ТК РФ заработная плата в организациях финансируемых из федерального бюджета, устанавливается федеральными законами и нормативными актами.
Установлено, что истец проходит государственную гражданскую службу на основании служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> по труду и занятости населения Архангельской области.
В соответствии со ст.50 Федерального закона, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В силу ч.5 указанной нормы, к дополнительным выплатам относится, в том числе премия.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 55 Федерального закона за безупречную и эффективную гражданскую службу применяется награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка.
Частью 2 статьи 55 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено, что решение о награждении гражданского служащего почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка принимается представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Архангельской области от 23.09.2008 № 567-29-ОЗ (в ред. от 27.04.2011) «О наградах в Архангельской области» почетная грамота исполнительного органа государственной власти Архангельской области является наградой исполнительного органа государственной власти Архангельской области. Условия и порядок награждения наградами исполнительных органов государственной власти Архангельской области определяются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Архангельской области (пункт 2 статьи 14 Закона Архангельской области от 23.09.2008 № 567-29-03).
В соответствии с абзацем третьим пункта 3 Положения об общих условиях применения поощрений и награждений за государственную гражданскую службу Архангельской области и выплаты единовременных поощрений государственным гражданским служащим Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 11.06.2010 №117-у (далее по тексту решения Положение об общих условиях поощрений), предусмотрено, что награждение гражданских служащих Почетной грамотой исполнительного органа государственной власти Архангельской области осуществляется за многолетнюю эффективную государственную гражданскую службу Архангельской области.
Порядок и условия применения поощрений и награждений, а также порядок, условия выплаты и размер единовременного поощрения определяются правовыми актами государственных органов Архангельской области установленных пунктом 9 Положения об общих условиях поощрений.
Распоряжением агентства по труду и занятости населения от 18.06.2010 № 29р утверждено Положение о Почетной грамоте и благодарности агентства по труду и занятости населения Архангельской области (далее по тексту решения Положение о Почетной грамоте).
В соответствии с пунктом 3 Положения о Почетной грамоте почетной грамотой награждаются работники агентства и подведомственных учреждений, имеющие стаж работы не менее десяти лет, в том числе в агентстве и (или) в подведомственном учреждении - не менее трех лет.
Награждение Почетной грамотой производится приказом агентства по ходатайству руководителей структурных подразделений агентства, глав администраций муниципальных образований Архангельской области, руководителей организаций, которое вносится на имя руководителя агентства. К ходатайству прилагается представление к награждению с характеристикой, отражающей заслуги награждаемого и результаты его трудовой деятельности по форме согласно Приложению № 1 к Положению о Почетной грамоте (пункты 5 и 6 Положения о Почетной грамоте).
Как указывалось выше, на должность <данные изъяты> Истец была назначена ДД.ММ.ГГГГ
На дату издания приказа №-л от ДД.ММ.ГГГГ общий стаж работы К.М.Е. составил более 10 лет, а стаж работы вагентстве - 2 года 11 месяцев 7 дней, стажа работы в подведомственных учреждениях Истец не имела.
В судебном заседании руководитель агентства Ш.П.В. пояснил, что при издании приказа не было выполнено условие предусмотренное пунктами 5 и 6 Положения о Почетной грамоте, а именно: отсутствовали ходатайство на имя и руководителя агентства о поощрении К.М.Е. и представление к награждению Почетной грамотой с характеристикой, отражающей заслуги Истца и результаты ее трудовой деятельности.
Оснований не доверять пояснениям руководителя агентства у суда не имеется, поскольку они последовательны, согласуются с материалами дела, Истцом не оспаривались.
Исходя из анализа вышеизложенных норм права, пояснений сторон, суд приходит к выводу, что приказ от 04.02.2011 № 41-л «О поощрении Кокориной М.Е.» был издан в нарушение статьи 55 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, статьи 14 Закона Архангельской области от 23.09.2008 № 567-29-ОЗ, пункта 9 Положения об общих условиях применения поощрений и награждений за государственную гражданскую службу Архангельской области и выплаты единовременных поощрений государственным гражданским служащим Архангельской области», утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 11.06.2010 № 117-у, пунктов 3, 5 и 6 Положения о Почетной грамоте и благодарности агентства по труду и занятости населения Архангельской области, утвержденного распоряжением агентства от 18.06.2010 № 29р, поскольку на момент издания приказа К.М.Е. не имела права на награждение Почетной грамотой агентства по труду и занятости населения Архангельской области.
Доводы истца о том, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О поощрении К.М.Е.» был приурочен к ее юбилею, суд находит несостоятельными.
Перечень награждения почетной грамотой гражданских служащих установлен Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ, указом Губернатора Архангельской области от 11.06.2010 № 117-у «Об утверждении положения об общих условиях применения поощрений и награждений за государственную гражданскую службу Архангельской области и выплаты единовременных поощрений государственным гражданским служащим Архангельской области» является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Разрешая возникший между сторонами спор, суд учитывает и то обстоятельство, что проект приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О поощрении К.М.Е.» был подготовлен главным специалистом-экспертом отдела правовой и кадровой работы агентства А.Е.А. и завизирован начальником отдела правовой и кадровой работы агентства К.М.Е., к должностным обязанностям которой относится организация и проведение правовой экспертизы проектов приказов агентства. По факту неисполнения обязанности по организации и проведению правовой экспертизы проекта приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О поощрении К.М.Е.» была проведена служебная проверка, по результатам которой к Истцу применено дисциплинарное взыскание.
Подлежат отклонению и доводы Истца о том, что оснований к отмене приказа руководителя о поощрении у руководителя Агентства не имелось, как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 16 Положения об агентстве по труду и занятости населения Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 206-пп (в ред. от 26.10.2010) руководителю агентства предоставлено право принимать решения в отношении назначаемых им государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Архангельской области в агентстве, в том числе по применению поощрения за государственную гражданскую службу и труд, применению и снятию дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих и работников агентства.
Таким образом, обязанностью руководителя агентства является отмена решений принятых с нарушением требований законодательства Российской Федераций в отношении назначаемых им государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Архангельской области в агентстве, в том числе по применению поощрения за государственную гражданскую службу и труд, применению и снятию дисциплинарных взысканий.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования К.М.Е. к агентству по труду и занятости населения Архангельской области о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-л «Об отмене приказа №-л от ДД.ММ.ГГГГ «О поощрении К.М.Е.» незаконным - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Председательствующий И.В. Машутинская
Мотивированное решение изготовлено 07 июня 2011 года.