Дело № 5-1885/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 октября 2012 года город Усинск
Мировой судья Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми Подоляк Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Антипиной Г.А.1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
УПФР в городе Усинске Республики Коми установлено, что Учреждением не исполнены требования, установленные пунктом 3 части 2 статьи 28 и пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2012 года представлен в территориальный орган ПФР с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о страховых взносах срока.
Учреждение в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в территориальный орган ПФР по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Согласно пункта 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее расчет) представляется ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчетными периодами в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона №212-ФЗ признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Следовательно, срок представления расчета за полугодие 2012 года - <ДАТА4>
Учреждением расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представлен <ДАТА5>
Таким образом, Учреждением не исполнена обязанность, установленная пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ по представлению в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Непредставление в установленный срок расчета за полугодие 2012 года влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную частью 2 статьи 15.33 КРФоАП.
В соответствии со ст.2.4 КРФоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА6> заведующей Учреждения является <Антипина Г.А.1>.
Таким образом, являясь заведующей Учреждения, <Антипина Г.А.1>, должна была принять необходимые меры по полному и своевременному представлению расчета.
Согласно части 2 ст.15.33 КРФоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы ПФР влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из изложенного выше следует, что в действиях <Антипиной Г.А.1> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КРФоАП, выразившиеся в нарушении установленного Федеральным законом № 212-ФЗ срока представления расчета за полугодие 2012 года.
В судебное заседание <Антипина Г.А.1>, будучи надлежащим образом извещенной, не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя <ФИО2>
В судебном заседании представитель <Антипиной Г.А.1> - <ФИО2>, которой были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину в совершении административного правонарушения признала, просит суд прекратить дело об административном правонарушении в отношении <Антипиной Г.А.1> за малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Вина <Антипиной Г.А.1> подтверждается административным протоколом <НОМЕР> от <ДАТА7> и другими материалами дела.
Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП», малозначительным административным правонарушением является действие ли бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено судом, Учреждением расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в УПФР в г. Усинске представлен <ДАТА9>, то есть с нарушением установленного срока всего на один день, сведения о наступлении в результате совершенного <Антипиной Г.А.1> правонарушения каких-либо вредных последствий, свидетельствовавших бы о существенности угрозы охраняемых общественным правоотношениям, в деле отсутствуют.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд полагает, что в действиях <Антипиной Г.А.1> формально усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако оно не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда общественным интересам граждан, общества и государства, поэтому считает возможным освободить <Антипину Г.А.1> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 15.33 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить <Антипину Г.А.1> от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Копию постановления вручить представителю, направить <Антипиной Г.А.1>, в УПФР в г. Усинске.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мировой суд Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми.
Мировой судья Л.А. Подоляк