Решение по делу № 5-119/2012 от 05.03.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-119/12  г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 марта   2012 года                                                                                                                         с. Ижма

Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В.,    рассмотрев года  административный материал в отношении Главы  сельского поселения «Няшабож»

Семяшкина Александра Михайловича <ДАТА>

по совершению  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ -  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Старшим  инспектором  ОНД Ижемского района  Левчуковым  В.Г. в отношении в отношении Главы  сельского поселения «Няшабож» Семяшкина А.М.  составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, за невыполнение п. 1,2,3,4,5,6 предписания <НОМЕР>  вынесенного в отношении Администрации  МО СП «Няшабож» 24.02.2011 года  по устранению нарушений в области  защиты населения и территорий  от ЧС.  

В судебном заседании глава СП «Няшабож» Семяшкин А.М. по требованиям указанным в предписании  пояснил:

По п. 1 и п. 2: В штате Администрации СП «Няшабож» отсутствует структурное подразделение (работники), уполномоченные  на решение задач в области гражданской обороны. В связи с чем Решением Совета муниципального района «<АДРЕС> от 21.12.2011 года <НОМЕР> Администрацией МР «<АДРЕС> приняты к осуществлению  на 2012 год часть полномочий  по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления СП  «Няшабож», среди которых   организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 23 ч. 1 ст. 14 ФЗ <НОМЕР> «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»): полномочия в части  разработки и утверждения нормативных и правовых актов в указанной сфере. К коим и относятся разработка  плана действий  по предупреждению и ликвидации ЧС и плана  основных мероприятий в области ГО ЧС на текущий год. План действий разработан, утвержден и находится на согласовании. План мероприятий на 2012 год  согласован 18.01.2012 года и утвержден.

По п. 3: в рамках указанного нарушения требования с неработающим населением   проводятся  беседы при проведении похозяйственного  обхода, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, которые разработаны и распространены среди населения СП «Няшабож», имеется стенд в администрации СП «Няшабож».  Постановлением Администрации СП «Няшабож» <НОМЕР> от 01.02.2012 года   утверждена   программа обучения, комплексный план  мероприятий  по обучению неработающего населения  на 2012 год.

По п. 4: была проведена работа по заключению договора с учреждением, имеющим лицензию на право  осуществления образовательной деятельности МУ «Кандалакшское управление по делам ГО и защите населения от ЧС» для организации подготовки  в области защиты от ЧС, изысканы средства. Договор на обучение 08.02.2012 года заключен.  Он проходит дистанционное обучение  в области  ГО и защиты от ЧС в соответствии с требованиями «Примерной программы обучения  должностных лиц и специалистов гражданской обороны и  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических  центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах  гражданской обороны муниципальных образований», утвержденной министром МЧС С.К.Шойгу <ДАТА8> (<НОМЕР> от <ДАТА9>). По окончании которого будет выдано Свидетельство о прохождении  обучения на курсах ГО.

По п. 5: Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает  для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. Постановлением Администрации СП «Няшабож» <НОМЕР> от 01.02.2012 года   утверждена   программа обучения работников Администрации СП «Няшабож», список работников, подлежащих обучению.

По п. 6: Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в  органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток. На территории СП «Няшабож» командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток не проводились. В Администрации СП «Няшабож» командно-штабные учения и штабные тренировки  1 раз в год продолжительностью до 1 суток не проводились.

Изучив материалы дела мировой судья пришел к следующему.

Согласно ст.  11 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от <ДАТА10> N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно:  осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;  принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;  осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;  осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;  создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;  организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;  содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;  создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 28 того же закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В период с 22 по 24 февраля 2011 года  была проведена  проверка  инспектором  ОНД  Ижемского района  Левчуковым  В.Г. по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными актами РФ в области защиты населения  и территорий  от ЧС на территории МО СП «Няшабож».

В ходе которой были выявлены нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными актами РФ в области защиты населения  и территорий  от ЧС:  не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС; не разработан план основных мероприятий в области ГО ЧС на текущий год; не проведена подготовка (обучение) неработающего населения в области защиты от ЧС; Глава СП «Няшабож» Семяшкин А.М. не прошел подготовку в области защиты от ЧС на УМЦ по делам ГО и ЧС;  не проводятся  занятия с работниками органа местного самоуправления в области защиты населения от ЧС (отсутствуют: приказ  об обучении на текущий год, программа обучения, план-конспекты,  методическая литература, журналы проведения занятий);  не проводятся командно-штабные учения (тренировки) в области  защиты от ЧС.

Указанные требования  предусмотренны  ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от <ДАТА10> N 68-ФЗ (ст. 11 ч. 2 п. а);  приказом МЧС  <НОМЕР> «Об утверждении  положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (п. 3, 4, 5); постановлением Правительства России от<ДАТА12> <НОМЕР> "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (п. 4б, п. 4д, п. 5, п. 6б, 4а,  8).

В связи с необходимостью устранения нарушений   инспектором  ОНД Ижемского района  Левчуковым  В.Г.  в отношении Администрации СП «Няшабож» было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений.

Предписание для исполнения получено Главой  СП «Няшабож» Семяшкиным А.М. своевременно.

Срок для исполнения предписания 01.02.2012 года.

Законность требований предписания должностным лицом органа местного самоуправления не оспаривалась.

Предписание принято к исполнению.

Ходатайств о продлении срока для устранения нарушений должностному лицу, вынесшему предписание не поступало.

Изучив требования предписания и доводы Семяшкина А.М. по их исполнению, суд установил следующее.

По выполнению  требований,  указанным в  п. 1 и п. 2 предписания суд установил, что в штате Администрации СП «Няшабож» отсутствует структурное подразделение (работники), уполномоченные  на решение задач в области гражданской обороны.

Решением Совета муниципального района «<АДРЕС> от 21.12.2011 года <НОМЕР> Администрацией МР «<АДРЕС> приняты к осуществлению  на 2012 год часть полномочий  по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления СП  «Няшабож», среди которых   организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 23 ч. 1 ст. 14 ФЗ <НОМЕР> «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»): полномочия в части  разработки и утверждения нормативных и правовых актов в указанной сфере. К коим и относятся разработка  плана действий  по предупреждению и ликвидации ЧС и плана  основных мероприятий в области ГО ЧС на текущий год. План действий разработан, утвержден и находится на согласовании. План мероприятий на 2012 год  согласован 18.01.2012 года и утвержден.

По выполнению  требования,   указанного в  п. 3 предписания суд установил, что  с неработающим населением   проводятся  беседы при проведении похозяйственного  обхода, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, которые разработаны и распространены среди населения СП «Няшабож»,  имеется стенд в администрации СП «Няшабож».  Постановлением Администрации СП «Няшабож» <НОМЕР> от 01.02.2012 года   утверждена   программа обучения, комплексный план  мероприятий  по обучению неработающего населения  на 2012 год.

В доказательство представлена  суду копия выписки из журнала  подворового инструктажа по ГО и ЧС в СП «Няшабож»; копия памятки для неработающего населения. 

По выполнению  требования,   указанного в  п. 4 предписания суд установил, что главой СП «Няшабож» Семяшкиным А.М. была проведена работа по заключению договора с учреждением, имеющим лицензию на право  осуществления образовательной деятельности МУ «Кандалакшское управление по делам ГО и защите населения от ЧС» для организации подготовки  в области защиты от ЧС, изысканы средства. Договор на обучение 08.02.2012 года заключен.  Он проходит дистанционное обучение  в области  ГО и защиты от ЧС в соответствии с требованиями «Примерной программы обучения  должностных лиц и специалистов гражданской обороны и  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических  центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах  гражданской обороны муниципальных образований», утвержденной министром МЧС С.К.Шойгу <ДАТА8> (<НОМЕР> от <ДАТА9>). По окончании которого будет выдано Свидетельство о прохождении  обучения на курсах ГО.

В доказательство доводов Семяшкиным А.М. представлена копия договора на обучение.

По выполнению  требования,   указанного в  п. 5 предписания суд установил, что подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает  для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. Постановлением Администрации СП «Няшабож» <НОМЕР> от 01.02.2012 года   утверждена   программа обучения работников Администрации СП «Няшабож», список работников, подлежащих обучению.

По требованию указанному в  п. 6 предписания суд установил, что в соответствии с требованиями  постановления  Правительства России  от <ДАТА12> <НОМЕР> "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (п.  8)  командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в  органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

На территории СП «Няшабож» командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток не проводились. В Администрации СП «Няшабож» командно-штабные учения и штабные тренировки  1 раз в год продолжительностью до 1 суток не проводились, что подтверждается  объяснениями Семяшкина А.М.

Таким образом,  судом установлено, что Главой   СП «Няшабож» Семяшкиным А.М. предприняты меры для исполнения требований указанных в п.п. 1-5 предписания  <НОМЕР> вынесенного инспектором  ОНД Ижемского района  Левчуковым  В.Г.  в отношении Администрации СП «Няшабож» по устранению нарушений в области  защиты населения и территорий  от ЧС. 

Не исполнено только требование, указанное в п. 6 предписания. 

Семяшкин А.М.  вступил  в должность Главы  СП «Няшабож»  <ДАТА14>, является так же руководителем Администрации СП «Няшабож». 

Семяшкин А.М. на период  избрания его Главой СП «Няшабож»  в соответствии с Уставом МО СП «Няшабож»    в соответствии с  полномочиями осуществляет  распорядительные  полномочия  в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а так же  выполняет  организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в  органе  местного самоуправления.

Семяшкина А.М. в соответствии со ст.  2.4 КРФоАП  подлежит административной ответственности как  должностное лицо, так как  совершение  им административного правонарушения связано  с  ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Деяние Семяшкина А.М. по невыполнению п. 6 предписания  <НОМЕР> вынесенного инспектором  ОНД Ижемского района  Левчуковым  В.Г.  в отношении Администрации СП «Няшабож» суд квалифицирует по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП.

Вина Семяшкина А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП   подтверждается  протоколом об административном правонарушении, его объяснениями, из которых следует, что на территории СП «Няшабож» командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток не проводились. В Администрации СП «Няшабож» командно-штабные учения и штабные тренировки  1 раз в год продолжительностью до 1 суток не проводились.

В соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств  отягчающих  административное наказание судом не установлено. 

Обстоятельствами смягчающими наказание мировой судья учитывает предпринятые мер для исполнения предписания, совершение правонарушения впервые.

Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь   ст.ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Семяшкину Александру Михайловичу административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ  в виде административного штрафа в размере  1000 (одна тысяча) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк:  расчетный счет 40101810000000010004 УФК МФ РФ по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК) ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> КБК 17711609000016000140 ОКАТО 87204820000 Постановление может быть обжаловано или опротестованов <АДРЕС> районный Федеральный суд течение десяти суток со дня получения копии постановления. 

Мировой судья                                                Л.В. Винокурова

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КРФоАП,  судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. 

5-119/2012

Категория:
Административные
Суд
Ижемский судебный участок
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее