Решение по делу № 2а-794/2019 ~ М-749/2019 от 11.10.2019

УИД № 13RS0022-01-2019-000843-07

Дело № 2а-794/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

рп. Торбеево 29 октября 2019 года

Торбеевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Лопухова Сергея Алексеевича,

при секретаре Дяшкиной Юлии Вячеславовны,

с участием в деле:

административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Блашкиной Ольги Алексеевны, действующей на основании доверенности от 29.10.2019,

административного ответчика – Саприна Виктора Ивановича,

заместителя прокурора Торбеевского района Республики Мордовия Чаиркина Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Саприну В.И. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Саприну В.И. об установлении административного надзора и административных ограничений.

Административный иск мотивирован тем, что Саприн В.И., _._._ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Острожского районного суда Воронежской области от 11.11.2013 по пункту «а» части 3 статьи 158 УК Российской Федерации к 4 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. На основании части 5 статьи 69 УК Российской Федерации к назначенному наказанию по данному приговору путем частичного сложения присоединено наказание, назначенное по приговору Острожского районного суда Воронежской области от 06.09.2013 и окончательно назначено наказание по совокупности преступлений в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Согласно указанному приговору Саприным В.И. совершено тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.

На основании вышеизложенного, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на шесть лет и административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время); обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия Блашкина О.А. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Саприн В.И. в судебном заседании административный иск признал.

Прокурор Чаиркин Ю.И. считает административный иск подлежащим удовлетворению, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).

Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Саприн В.И., _._._ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК -6 УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Острожского районного суда Воронежской области от 11.11.2013 по пункту «а» части 3 статьи 158 УК Российской Федерации к 4 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. На основании части 5 статьи 69 УК Российской Федерации к назначенному наказанию по данному приговору путем частичного сложения присоединено наказание, назначенное по приговору Острожского районного суда Воронежской области от 06.09.2013 и окончательно назначено наказание по совокупности преступлений в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Данным приговором в действиях Саприна В.И. признан особо опасный рецидив преступлений. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется положительно (конец срока 09.01.2020).

Таким образом, Саприн В.И. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжких, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Административный истец просил установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на шесть лет.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения административным ответчиком преступления, предусмотренного п. «а» части 3 статьи 158 УК Российской Федерации) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Саприным В.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Саприна В.И. административный надзор на срок шесть лет.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Саприн В.И. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из копии паспорта административного ответчика установлено, что Саприн В.И. является гражданином Российской Федерации, имеет регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации.

С учетом данных о личности административного ответчика, имеющего место жительство, по месту отбывания наказания характеризующегося положительно, заслужившего 8 поощрений в период отбывания наказания, допустившего 3 нарушения порядка отбывания наказания, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Саприна В.И. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время);

Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает характеристику Саприна В.И. по месту отбывания наказания, характеризующегося положительно, совершившего тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, имеющего постоянное место жительства, и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.

При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Саприну Виктору Ивановичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Саприна Виктора Ивановича административный надзор сроком на шесть лет, исчисляемый со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Саприна Виктора Ивановича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Торбеевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий С.А.Лопухов

2а-794/2019 ~ М-749/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Торбеевского района Республики Мордовия
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
Саприн Виктор Иванович
Суд
Торбеевский районный суд
Судья
Лопухов Сергей Алексеевич
11.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019[Адм.] Судебное заседание
29.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020[Адм.] Дело оформлено
14.01.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее