Решение по делу № 12-88/2016 от 20.01.2016

Дело № 12-88/2016

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2016 года г. Казань

Судья Авиастроительного районного суда г. Казани А.Х. Закирова, рассмотрев жалобу Хуснутдиновой Ф.М. на постановление по делу об административном правонарушении от 12 января 2016 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛ:

     постановлением Административной комиссии г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ ИП Ф.М. Хуснутдинова привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, ИП Ф.М. Хуснутдинова обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывала, что постановление является незаконным, поскольку основано на предвзятом отношении к определению ответственных в указанном правонарушении лиц.

В судебном заседании Ф.М. Хуснутдинова поддержала жалобу, подтвердив изложенные в ней обстоятельства.

Надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства представитель Административной комиссии г. Казани в судебное заседание не явился, дело об административном правонарушении по запросу судьи не представил.

Выслушав заявителя, исследовав административный материал, изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани, разработанные во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании федерального законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных нормативных правовых актов.

Пунктом 26.8 данных Правил предусмотрено, что содержание фасадов зданий, сооружений включает очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

Согласно части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Судом установлено, что постановлением Административной комиссии г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ ИП Ф.М. Хуснутдинова привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

ИП Ф.М. Хуснутдиновой вменяется нарушение Правил благоустройства города Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, а именно: не обеспечена своевременная очистка фасада торгового павильона по ул. Айдарова вблизи дома № 18 от объявлений и информационно-печатной продукции (л.д. 4).

Дав оценку представленным суду доказательствам о правомерности обжалуемого постановления в совокупности с изложенными в жалобе доводами, судья приходит к следующему.

Так, из материалов дела следует, что ИП Ф.М. Хуснутдинова является арендодателем земельного участка по <адрес>, на котором размещен объект мелкорозничной сети – павильон по продаже фруктов и овощей (л.д. 8-17). Указанный павильон принадлежат ей на прав собственности.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 1.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются в частности охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрана окружающей среды. Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Реализуя свои дискреционные полномочия, законодатель Республики Татарстан в целях защиты прав граждан, гарантированных статьей 53 Конституции Республики Татарстан, установил в части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административную ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В указанной норме в качестве наказания за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов установлен административный штраф с указанием его минимального и максимального пределов, что позволяет в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначать физическому лицу административное наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Как усматривается из жалобы и приложенных к ней копий документов, за совершение вышеуказанного административного правонарушения заявителю был назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией обжалуемой нормы для должностных лиц.

Из содержания статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в отдельных случаях, предусмотренных данной статьей, максимальный размер штрафа, выраженный в денежной сумме, может составлять для граждан триста тысяч рублей (часть 1); при этом минимальный размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения - менее пятисот рублей (часть 2). Как максимальный, так и минимальный пределы штрафа, закрепленные обжалуемой нормой за нарушение гражданами муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, не выходят за рамки, определенные федеральным законодательством. Следовательно, установленный оспариваемым положением размер штрафа направлен на достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений - и в системе действующего регулирования не может быть признан чрезмерным, подавляющим экономическую самостоятельность и инициативу граждан, ограничивающим конституционное право частной собственности.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, административное наказание как мера ответственности за совершение административного правонарушения устанавливается государством в зависимости от специфики охраняемых общественных отношений (Определения от 24 ноября 2005 года N 424-О и от 17 июля 2007 года N 581-О-О).

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях выступает, соответственно, благоустройство территории города Казани, а, значит, установленная в ней санкция направлена на охрану разных общественных отношений.

В соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-П, в случае несоразмерности санкций, установленных для юридических лиц, должны применяться санкции, предусмотренные для индивидуальных предпринимателей за те же самые административные правонарушения. При снижении размера штрафа для индивидуальных предпринимателей таким "ориентиром" может служить размер штрафа, установленный санкцией соответствующей нормы КоАП РФ для граждан.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу, что назначенное индивидуальному предпринимателю Ф.М. Хуснутдиновой административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей в размере, предусмотренном санкцией Кодекса РТ об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, а также характеру осуществляемой ею деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ей административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

Судья учитывает, что назначенный Ф.М. Хуснутдиновой размер штрафа за совершенное административное правонарушение превращается из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Более того, из материалов дела следует, что Ф.М. Хуснутдинова обратилась к МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» с заявлением об определении ответственных в расклеивании объявлений лиц на зданиях, сооружениях, остановке автобуса <адрес> (л.д. 6).

С учетом изложенного, постановление Административной комиссии подлежит изменению путем снижения назначенного индивидуальному предпринимателю наказания в виде административного штрафа до 7 000 рублей.

Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

жалобу Хуснутдиновой Ф.М. удовлетворить частично.

постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя Хуснутдиновой Ф.М. к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания, снизив размер назначенного административного штрафа до 7 000 (семь тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня его провозглашения через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья:                              А.Х. Закирова

12-88/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Хуснутдинова Ф.М.
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Закирова А. Х.
Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
20.01.2016Материалы переданы в производство судье
08.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее