Дело № 2-157/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2014 года с. Байкит
Байкитский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Навгиновой В.В.,
при секретаре Агаповой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального учреждения «Администрации поселка Полигус» Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее- Администрация п. Полигус) к Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество,
у с т а н о в и л:
Администрация п. Полигус обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ решением исполнительного комитета Байкитского района Совета народных депутатов № был утвержден Акт государственной комиссии по приемке в эксплуатацию двух 2-хквартирных жилых домов. Одному из данных жилых домов впоследствии был присвоен уникальный адрес: <адрес>. Жилое помещение было передано на баланс <данные изъяты> который на основании постановления Администрации Байкитского района Эвенкийского автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ № преобразован в государственное сельскохозяйственное унитарное предприятие <данные изъяты> находился в ведомственном подчинении Управления сельского хозяйства Администрации ЭАО, а Учредителем предприятия являлся Комитет по управлению государственным имуществом Эвенкийского автономного округа. Имущество находилось в государственной собственности Эвенкийского автономного округа. Распоряжением Комитета по управлению госимуществом ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № жилой фонд, находящийся на балансе <данные изъяты> был передан в муниципальную собственность Байкитского района ЭАО. ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности <данные изъяты> на основании определения Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года. Решением представительного органа местного самоуправления Байкитского района от ДД.ММ.ГГГГ № упразднено муниципальное образование Байкитский район ЭАО и ДД.ММ.ГГГГ исключено из единого реестра муниципальных образований ЭАО. Постановлением губернатора ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № включено в реестр муниципальных образований муниципальное образование село Полигус Байкитского района ЭАО. Муниципальное образование село Полигус является правопреемником муниципального образования Байкитский района ЭАО в пределах территории села. На основании Федерального Конституционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ был образован новый субъект РФ- Красноярский край, в состав которого вошел ЭАО. Новый субъект является правопреемником ЭАО с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и в отношении права собственности, а также на иные права и обязанности ЭАО. Постановлением Совета администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № Агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края реорганизовано путем присоединения к нему Комитета по управлению государственным имуществом Эвенкийского автономного округа. Так как жилые дома в с. Полигус до 2006 года не имели адресов, то акты передачи конкретных жилых домов не составлялись. В ЕГРН сведения о правах на указанное жилое помещение отсутствуют. В реестре муниципального имущества жилой дом также не значится. В квартире № проживают ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ Просила признать за муниципальным образованием поселок Полигус право муниципальной собственности на квартиру <адрес> в п. Полигус Эвенкийского района Красноярского края, общей площадью №
В судебном заседании представитель истца по доверенности – ФИО4 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика и заинтересованные лица, извещенные о времени и рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Как следует из материалов дела, решением исполнительного комитета Байкитского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт государственной комиссии по приемке в эксплуатацию двух 2-хквартирных жилых домов в с. Полигус, построенных <данные изъяты> Одновременно решено передать данные дома на баланс <данные изъяты>
Постановлением Администрации Байкитского района ЭАО Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав Государственного сельскохозяйственного унитарного предприятия <данные изъяты>, являющийся правопреемником <данные изъяты> Инспекции МНС РФ по Байкитскому району надлежало исключить <данные изъяты> из единого государственного реестра юридических лиц.
В тот же день выдано свидетельство о государственной регистрации вновь созданного предприятия.
Постановлением Комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках реорганизации сельскохозяйственных предприятий и органов управления сельским хозяйством ЭАО произведен прием-передача жилого фонда, объектов ЖКХ и имущества, используемого в деятельности жилищно-коммунального хозяйства, объектов образования, здравоохранения и культуры <данные изъяты> КУМИ администрации Байкитского района.
Решением представительного органа местного самоуправления Байкитского района ЭАО Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ на основании Закона ЭАО «О порядке образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения границ и наименований» упразднено местное самоуправление Байкитского района
На основании данного решения создана комиссия по передаче объектов муниципальной собственности района в окружную собственность и другие муниципальные образования (по месту нахождения имущества).
Постановлением администрации Красноярского края ЭАО Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ упразднено муниципальное образование Байкитского района с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления губернатора ЭАО № Устав муниципального образования – Байкитский район исключен из реестра Уставов муниципальных образований Эвенкийского автономного округа.
Постановлением губернатора ЭАО № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование «Байкитский район» исключено из единого реестра муниципальных образований ЭАО.
Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ с баланса <данные изъяты> на баланс администрации МСУ с. Полигус передан жилой фонд села.
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано юридическое лицо: администрация местного самоуправления села Полигус, и ДД.ММ.ГГГГ поставлено на учет в налоговом органе по месте нахождения.
Арбитражным судом Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ Государственное сельскохозяйственное унитарное предприятие <данные изъяты> признано банкротом, ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано.
Постановлением администрации ЭАО № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано государственное учреждение «Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Эвенкийского автономного округа» путем присоединения его к агентству по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края.
Согласно пп. 3 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011г., с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, кроме прочего, относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Устава Поселка Полигус «Поселок Полигус» является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
На основании п. 3 ч.1 ст. 7 Устава к вопросам местного значения поселка относится, кроме прочего, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка.
В соответствии п. 1.2 Положения об администрации поселка Полигус, утвержденного Решением Полигусовского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. решения № ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение) администрация поселка Полигус является муниципальном учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, наделяется Уставом поселка Полигус полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
Администрация поселка Полигус является юридическим лицом.
Основными функциями администрации поселка Полигус в соответствии с п. 3.2. Положения является осуществление управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории с. Полигус находится жилой дом <адрес>, состоявший на балансе <данные изъяты> В ходе реорганизации и упразднения муниципального образования Байкитский район Эвенкийского автономного округа было создано муниципальное образование село Полигус, от имени которого управление муниципальным имуществом выполняет администрация поселка Полигус.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Федеральным конституционным законом от 14.10.2005 N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа", статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях реализации Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края" реорганизовано агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края путем присоединения к нему комитета по управлению государственным имуществом Эвенкийского автономного округа и комитета по управлению государственным имуществом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.
На основании постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об органах исполнительной власти Красноярского края» в соответствии со статьями № Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О Правительстве ФИО2 края и иных органах исполнительной власти ФИО2 края", ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края" переименовано агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края в агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.
Следовательно, вновь образованный субъект РФ с ДД.ММ.ГГГГ является правопреемником Эвенкийского автономного округа, в том числе и в отношении всех прав и обязанностей предыдущего собственника. ДД.ММ.ГГГГ с баланса <данные изъяты> на баланс администрации МСУ с. Полигус передан жилой фонд села. Однако ввиду отсутствия индивидуально-определенных признаков, а именно, отсутствия адресной системы в поселке, отсутствия кадастрового и инвентарного учета жилых домов, акты приема-передачи конкретных жилых домов, в том числе и спорного, не составлялись. Вместе с тем в порядке правопреемства в силу вышеперечисленных нормативных правовых актов управление указанным имуществом перешло агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края. В судебном заседании установлено, что в реестре государственной собственности Красноярского края указанное недвижимое имущество не числится. Однако данное обстоятельство не является основанием для признания агентства ненадлежащим ответчиком и для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановлении № 10 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
В судебном заседании установлено, что квартира № в доме № на <адрес> в п. Полигус не имеет собственника, фактическое владение, пользование и распоряжение осуществляет орган местного самоуправления в лице администрации поселка. Муниципальное образование поселок Полигус считает себя собственником находящимся в его владении недвижимым имуществом. Отсутствие зарегистрированного права на указанное имущество препятствует ему в осуществлении своих прав собственника в полном объеме в отношении этого имущества.
При таких обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ №
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░