Дело №а-75/2016
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 марта 2016 года
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Ибрагимова Х.И., с участием заместителя прокурора <адрес> Чеченской РеспубликиФИО3, ответчика – главы администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики ФИО1, при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики о признании бездействие незаконным и обязании администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики разместить на сайте www/gosuslugi/ru, перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения, провести семинарское занятие по вопросам изучения требований законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг с подчиненными работниками,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 обратился в Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики с административным исковым заявлением о признании бездействие незаконным и обязании администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района разместить на сайте www/gosuslugi/ru, перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения, провести семинарское занятие по вопросам изучения требований законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг с подчиненными работниками.
В ходе судебного заседания заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства (в порядке главы 33 КАС РФ).
В судебном заседании административный ответчик - адмиистрация Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики в лице главы администрации ФИО1 административный иск признал полностью и не возражал против заявленного заместителем прокурора <адрес> ходатайства о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
С учетом ходатайства заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики, руководствуясь требованиями ст.ст. 291-292 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Как следует из административного искового заявления, прокуратурой <адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в ходе которой выявлены нарушения требований указанного федерального законодательства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальные услуги предоставляют местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В силу ст. 2 Федерального закона N2210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N2131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Согласно ст. 9 Федерального закона N2 210-ФЗ перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, а также в сети интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Также, в силу ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в этой норме закона, предназначенным для распространения с использованием сети интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Прокурорской проверкой, по результатам изучения сведений, размещенных на сайте www.gosuslugi.ru установлено, что в нарушение требований указанного законодательства, администрацией Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики не размещены на официальном сайте перечнь предоставляемых муниципальных услуг, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №З-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как видно из административного искового заявления и объяснения представителя ответчика - главы администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики, данного в ходе прокурорской проверки, перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения на сайте www/gosuslugi/ru не размещены.
Таким образом судом установлено, что администрацией Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики нарушаются требования федерального антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178, 290-292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в не размещении на сайте www.gosuslugi.ru перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения.
Обязать администрацию Байтаркинского сельского поселения НожайЮртовского муниципального района разместить на сайте www.gosuslugi.ru перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией поселения, а также провести семинарское занятие по вопросам изучения требований законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг с подчиненными работниками.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий /подпись/ Х.И. Ибрагимов