Дело № (2-233/2014)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> Карелия 24 декабря 2019 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> о процессуальном правопреемстве,
у с т а н о в и л:
Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 обратился в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве.
Заявление мотивировано тем, что в производстве Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу решения Лахденпохского районного суда Республики Карелия по гражданскому делу №. Советом ЛГП принято решение от ДД.ММ.ГГГГ I/№-V о ликвидации администрации Лахденпохского городского поселения (далее - АЛГП). ДД.ММ.ГГГГ Советом ЛГП принято решение I/№-V о досрочном прекращении полномочий главы ЛГП ФИО3 Согласно п. 1.1 ст. 33 устава МО «Лахденпохский муниципальный район», на администрацию Лахденпохского муниципального района (далее - АЛМР) возложено исполнение полномочий АЛГП. В связи с чем, обязанность по исполнению вышеуказанного судебного акта возлагается на АЛМР.
На основании вышеизложенного, заявитель просил произвести процессуальную замену стороны должника в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ с АЛГП на АЛМР.
В судебном заседании заявитель судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 заявление поддержал в полном объеме.
Помощник прокурора <адрес> Республики Карелия ФИО4 в судебном заседании полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Представитель должника АЛГП и представители заинтересованных лиц АЛМР и Управления Роспотребнадзора по <адрес>, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и исполнительного производства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.
В процессе судебного разбирательства установлено, что вступившим в законную силу решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования прокурора <адрес> Республики Карелия о возложении на АЛГП и ООО «Аква Лайн» обязанности по обеспечению сброса сточных вод в выпусках №№, 3, 4 и в канализационно-очистных сооружениях по ул. <адрес> в <адрес> в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
ДД.ММ.ГГГГ Отделом судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП, предметом которого является исполнение вступившего в законную силу вышеуказанного решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение Х/№-IV о самороспуске Совета ЛГП. ДД.ММ.ГГГГ Советом ЛГП принято решение I/№-V о досрочном прекращении полномочий главы ЛГП ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ Советом ЛГП принято решение I/№-V о ликвидации АЛГП.
Согласно п. 2.2 Положения о ликвидационной комиссии по ликвидации АЛГП, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия, связанные с поддержанием деятельности АЛГП в период ее ликвидации, и по управлению делами администрации, кроме решения вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Аналогичная норма содержится в ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
По смыслу приведенных положений закона правопреемство в исполнительном производстве происходит в тех случаях, когда права или обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения в силу тех или иных причин переходят другому лицу, которое не принимало участия в данном производстве.
Согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами и к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени муниципального образования могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 того же закона уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Согласно части 1 статьи 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу ч. 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, закон допускает возложение полномочий администрации городского поселения на администрацию муниципального района.
В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.
Согласно части 3.2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
В соответствии со ст. 25 устава МО «Лахденпохское городское поселение» и ст. 33 устава МО «Лахденпохский муниципальный район» администрация Лахденпохского городского поселения не образуется, а исполнение полномочий АЛГП в соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ возлагается на администрацию Лахденпохского муниципального района.
В судебном заседании заявитель настаивал, что судебный акт до настоящего времени не исполнен.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя о процессуальной замене стороны должника, поскольку, в связи с ликвидацией АЛГП исполнение ее полномочий возложено на администрацию ЛМР.
Руководствуясь ст.ст. 44, 224, 225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Заявление удовлетворить.
Произвести замену должника в исполнительном производстве №-ИП, возбужденном ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Лахденпохского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лахденпохского городского поселения, Обществу с ограниченной ответственностью «Аква Лайн» о понуждении к совершению определенных действий, с администрации Лахденпохского городского поселения на администрацию Лахденпохского муниципального района.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья И.В. Жданкина