№2а- 3159/2019
36RS0005-01-2019-002566-14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2019 г. г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С., при секретаре Попове И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Королькова Евгения Валерьевича о признании незаконным уведомления администрации г.о.г. Воронеж о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданным администрацией г.о.г. Воронеж от 24.06.2019 г. за № 93, о признании незаконным требования администрации г.о.г. Воронеж предоставить Согласование с межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов федерального агентства воздушного транспорта и аэродромом Воронеж (Балтимор) а также об обязании администрацию г.о.г. Воронеж выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
24.07.2019г. Корольков Е.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований административный истец указал, что 15.06.2019г. им было направлено уведомление о планируемом строительстве, были предоставлены все необходимые документы и сведения, предусмотренные действующим законодательством, которые были приняты администрацией г. Воронежа, однако 24.06.2019 г. за № 93 административным ответчиком было вынесено Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, которое он- Корольков Е.В.считает незаконным, поскольку факт, указанный администрацией в оспариваемом Уведомлении, а именно- земельный участок, на котором планируется строительство, находится в пределах приаэродромных территорий аэродромов Воронеж (Балтимор), Воронеж (Чертовицкое), - не является основанием к недопустимости строительства, при этом в данном Уведомлении не указаны категории подзоны приаэродромной территории, в которой запрещено строительство индивидуальных жилых домов. Помимо этого, административным ответчиком в оспариваемом Уведомлении выдвинуто требование о предоставлении административным истцом Согласования с межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов федерального агентства воздушного транспорта и аэродромом Воронеж (Балтимор), что также противоречит нормам действующего законодательства, в соответствии с которым именно на уполномоченного на выдачу разрешения органа возложена обязанность по проведении проверки допустимости размещения объекта. Таким образом Уведомление от 24.06.2019 г. за № 93 нарушает его- Королькова Е.В.- права и законные интересы для осуществления строительства и дальнейшего оформления в собственность жилого дома на земельном участке площадью 744 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.
Решением Советского районного суда г Воронежа от 13.08.2019 г. административные исковые требования Королькова Е.В. были удовлетворены частично: было признано незаконным уведомление от 24.06.2019 г. за № 93 администрации г.о.г. Воронеж о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> и администрация г.о.г.Воронеж была обязана повторно рассмотреть уведомление Королькова Е.В. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Королькова Евгения Валерьевича было отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 19.11.2019 г. т решение Советского районного суда г. Воронежа от 13.08.2019 г. было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же районный суд..
Представитель административного ответчика - администрации г.о.г. Воронежа в судебное заседания не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив письменный отзыв на административное исковое заявление. ( л.д. 146-150 ).
Представитель Межрегионального территориального Управления воздушного транспорта центральных районов Федерального Агентства воздушного транспорта также был извещен о дне рассмотрения дела надлежащим образом, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Центрального МТУ Росавиации ( л.д. 135-142 ).
В судебном заседании Корольков Е.В. поддержал свои требования в полном объеме
Представитель административного истца по устному ходатайству - Горшенин Д.Е. в судебном заседании так же поддержал исковые требования Королькова Е.В.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов.
Основополагающие нормы о полномочиях органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 8). К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности отнесено, в частности, утверждение документов территориального планирования и правил застройки, выдача разрешений на строительство, направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов (пункты 1, 3, 5 и 5.1 частей 1, 2 и 3 статьи 8).
Согласно ст. 48 Устава городского округа г. Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 г. №150-I администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует исполнительно – распорядительные полномочия местного самоуправления, в том числе выдачу в соответствии с действующим законодательством разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства (п. 27).
В судебном заседании установлено, что Королькову Е.В. на основании договора купли-продажи от 24.05.2019г. принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, вид разрешенного использования – личное подсобное хозяйство (л.д. 10-12).
15.06.2019г. Корольков Е.В. обратился в администрацию городского округа г. Воронеж с уведомлением о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. (л.д. 38-40)
24.06.2019 года администрацией городского округа г. Воронеж Королькову Е.В. выдано уведомление № 93 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, согласно которому администрация городского округа г. Воронеж уведомляло о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства по следующим основаниям: в соответствии с картами зон с особыми условиями использования, утвержденных в составе Правил землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. №384-II, земельный участок по адресу: <адрес>, находится в пределах приаэродромных территорий аэродромов Воронеж (Балтимор), Воронеж (Чертовицкое), в связи чем необходимо соблюдение требований, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, а именно предоставление согласования от Воронеж (Балтимор) и межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов федерального агентства воздушного транспорта (г. Люберцы, Октябрьский пр-т, 15) (л.д. 8-9, 32-33).
Указанное уведомление законным признать законным нельзя по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (ч. 2).
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (ч. 3).
Поскольку в уведомлении о планируемом строительстве содержались сведения, предусмотренные частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ, документы, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 3 статьи 51.1 ГрК РФ административным истцом к уведомлению приложены. Администрацией городского округа г. Воронеж на основании ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ была проведена проверка соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным Кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (далее - Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ) указанная статья признана утратившей силу.
После вступления в силу Федерального закона № 135, ст. 47 изложена в новой редакции, согласно которой приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (ч. 2).
До настоящего времени в порядке, установленном действующим воздушным законодательством РФ, приаэродромные территории в городском округа город Воронеж не установлены государственным военным аэродромом «Балтимор» и гражданским международным аэродромом «Чертовицкое».
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона №135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов срок не более чем тридцать дней:
1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации;
2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации;
3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.
Таким образом, до установления приаэродромной территории аэродрома, предусмотренной положением пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2017 ФЗ-135, согласование строительства объектов осуществляется в соответствии с положением статьи 4 вышеуказанного закона, Методическими рекомендациями относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, утверждёнными Росавиацией от 07.02.2017, и с учётом положения пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 29.01.2018 № ДК-П9-427 о реализации Федерального закона от 01.07.2017 ФЗ-135.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 № АКПИ13-180 признаны недействующими положения абзаца 3 пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, согласно которым в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
При этом обязанность согласования с собственником аэродрома сохраняется.
Вместе с тем, в части 3 статьи 55.1 ГрК РФ установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства. Указанным перечнем не предусмотрено предоставление застройщиком согласования строительства объектов в пределах приаэродромной территории.
Кроме того, согласно п.2 ч.10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Однако в рассматриваемом случае вид разрешенного использования указан как личное подсобное хозяйство, что не исключает строительства на участке жилого дома.
Получив уведомление № 93 от 24.06.2019 г. Корольков Е.В. обратился с письмом в ООО Управляющая компания «Авиасервис» о согласовании строительства жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, максимальной высотой 10,0 м.
02.07.2019г.. ООО Управляющая компания «Авиасервис» сообщило, что строительство объекта не подлежит согласованию с аэропортом Воронеж «Чертовицкое». Объект строительства будет находиться на удалении 16,92 км от КТА аэродрома, за пределами полос воздушных подходов, что снимает все возможные ограничения на строительство данного сооружения (л.д. 41).
Таким образом, согласования с аэропортом Воронеж «Чертовицкое» вообще не требовалось.
Согласно заключению о согласовании строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, (согласованно со старшим авиационным начальником аэродрома Воронеж «Балтимор» 19.07.2019 г.) в соответствии со ст. 47 Воздушного Кодекса РФ строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, разрешается (л.д. 42).
В соответствии с ч. 12.1. ст. 51 ГрК РФ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" предписание о прекращении действия разрешения на строительство.
Таким образом, Градостроительным Кодексом РФ не предусмотрена необходимость предоставления застройщиком согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории для принятия решения о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, а следовательно, не предусмотрена необходимость осуществления процедуры предоставления соответствующего согласования.
Уведомление о несоответствии не содержит указания на несоответствие объекта строительства - жилого дома разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Данное уведомление содержит указание на необходимость предоставления согласования строительства объекта Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта и аэродромом Воронеж «Балтимор».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что предъявление требования предоставления согласования строительства объекта Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта и аэродромом Воронеж (Балтимор), не предусмотренного статьей ГрК РФ, фактически является установлением обязанности осуществления процедуры, не предусмотренной вышеуказанными нормами ГрК РФ.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд полагает, что административным ответчиком не предоставлено доказательств правомерности вынесения уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, оспариваемое уведомление нарушает права и законные интересы Королькова Е.В.
При этом суд учитывает, что реализация органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области отношений, регулируемых градостроительным законодательством, предполагает соблюдение требований, предъявляемых федеральным законодателем к форме и содержанию правовой нормы, в том числе требования определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования, вытекающего из конституционного принципа равенства всех перед законом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и применения правовой нормы.
Оспариваемое решение администрации городского округа г. Воронеж создает возможность злоупотреблений исполнительной властью своими полномочиями и ослабления права граждан.
В связи с изложенными обстоятельствами требования о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке подлежат удовлетворению.
Заявленные в административном иске требования о признании незаконным требования администрации городского округа г. Воронеж к истцу предоставить согласование с международным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов федерального агентства воздушного транспорта и аэродрома Воронеж (Балтимор) являются производными от требований о признании незаконным уведомления, оценка которым дана судом выше.
Вместе с тем, требования Королькова Е.В. о возложении обязанности на администрацию городского округа г. Воронеж выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенному по адресу: <адрес>, кадастровый №, удовлетворению не подлежат, поскольку суды общей юрисдикции не вправе подменять иные органы исполнительной власти, поскольку это означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов судебной и исполнительной власти.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца (п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ) суд считает необходимым обязать администрацию городского округа г. Воронеж повторно в установленном порядке рассмотреть уведомление Королькова Е.В. о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
На основании изложенного требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административно исковое заявление Королькова Евгения Валерьевича удовлетворить частично.
Признать незаконным уведомление от 24.06.2019 г. за № 93 администрации г.о.г. Воронеж о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию г.о.г.Воронеж повторно рассмотреть уведомление Королькова Е.В. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Королькова Евгения Валерьевича – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Сушкова С.С.
Мотивированное решение изготовлено 17.12.2019 г.