Решение по делу № 33-465/2016 от 05.05.2016

Дело                                                                                        Председательствующий – судья ФИО4

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        31 мая 2016 г.                                                                             г. Магас

          Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО8,

судей                – ФИО10

при секретаре ФИО7

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о выдаче государственного жилищного сертификата

по апелляционной жалобе представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ФИО1 Б.С. на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 22 марта 2015 г., которым удовлетворено исковое заявление.

Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец обратился в суд с указанными требованиями, указывая на то, что состоит в списках Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия на выдачу Государственного жилищного сертификата на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья, как гражданину, выехавшему из района Крайнего Севера и приравненных к нему местностей с 2001 г., является инвалидом второй группы. Однако жилищная субсидия на приобретение или строительство жилья в порядке очереди уполномоченными органами исполнительной власти Республики Ингушетия не выделена. Просил обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетии выдать ему и членам его семьи государственный жилищный сертификат на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке.

В судебное заседание истец требования поддержал.

Представитель Миннаца Ингушетии ФИО11 исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.

Решением суда требования истца удовлетворены.

В апелляционной жалобе представителя Миннаца Ингушетии ставится вопрос об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью. Автор жалобы ссылается на то, что выдача государственных жилищных сертификатов в первоочередном или внеочередном порядке Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, не предусмотрена. Кроме того, удовлетворение заявленных истцом требований нарушит конституционные права других участников подпрограммы.

В заседание суда апелляционной инстанции Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направило.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение истца, пояснившего, что ответчиком длительное время нарушается очередность выдачи сертификатов и просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ней местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу абз. 2 ст. 2 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено законом, устанавливается очередность предоставления жилищных субсидий, согласно которой в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).

Согласно ст. 4 Федерального закона именным документом, подтверждающим право гражданина на получение жилищной субсидии, является государственный жилищный сертификат, выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок выдачи государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. №153.

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что истец имеет право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом, поскольку отвечает установленным настоящим Федеральным законом требованиям, и состоит в льготной очереди. Также установлено, что на день обращения истца в суд постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 октября 2011 г. № 334 «О некоторых вопросах по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» реализация полномочий в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищных субсидий, возложена на Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия.

Как следует из материалов дела ФИО2 с 1981 по 2009 гг. работал в районах Крайнего Севера, имеет стаж работы в указанной местности более 28 лет, а также является инвалидом 2 группы. С сентября 2001 г. состоит на учете на получение жилищной субсидии.

Согласно письму Миннаца Ингушетии от ДД.ММ.ГГГГ № еу- истцу отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с тем, что он состоит в льготном списке категории «инвалиды 1-2 групп» под .

Вместе с тем из представленного истцом письма Миннаца Ингушетии от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с 2011 г. государственными жилищными сертификатами обеспечено 18 граждан, в 2011 г. истец находился под в льготном списке категории «инвалиды I-II групп», что также свидетельствует о противоречивости предоставляемой ответчиком информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Судом в Миннац Ингушетии был направлен запрос о направлении в судебное заседание представителя с подлинниками документов для обозрения в судебном заседании, содержащих сведения о гражданах (в том числе ФИО, время постановки на учет), состоявших на учете в качестве лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, с 1 января 2001 г., и о гражданах, реализовавших свое право на указанные выплаты, с 1 января 2001 г.

Запрошенные сведения суду не представлены, в связи с чем судебная коллегия на основании ст. 68 ГПК РФ приходит к выводу о нарушении в отношении истца очередности и его права на получение государственного жилищного сертификата на момент разрешения спора и обоснованном удовлетворении его требований судом первой инстанции.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено исковое заявление ФИО2 к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о выдаче государственного жилищного сертификата, оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-465/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Коригов А.Б.
Ответчики
Миннац РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Аушева Фатима Камбулатовна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
26.05.2016Судебное заседание
31.05.2016Судебное заседание
08.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее