Решение по делу № 5-38/2018 от 28.09.2018

Дело № 5-38/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 октября 2018 года                          с. Хандагайты                

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З., при секретаре судебного заседания Сат Ч.К., с участием должностного лица председателя Администрации сельского поселения сумона Дус-Дагский Овюрского района Донгака А-Д.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ в отношении

Донгака А-Д.Э., <персональные данные изъяты>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ,

установлено:

    Должностному лицу – председателю Администрации сельского поселения сумона Дус-Дагский Овюрского кожууна Донгаку А-Д.Э. вменяется совершение безучетного использования электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

16 мая 2018 года в 10:00 инспекторами группы транспорта электроэнергии Акционерного общества «Тываэнерго» в ходе проверки в здании Администрации сумона Дус-Дагский по адресу: с. Дус-Даг, ул. Доржукая, д. 49, выявлено, что Донгак А-Д.Э., являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в Администрации, ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, что выразилось в отсутствии контроля за сохранностью прибора учета электрической энергии в административном здании Администрации сумона, повлекшего вмешательство в работу прибора учета путем наклона не закрепленного счетчика, из-за чего диск не вращался, чем нарушены требования п. 145 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В судебном заседании привлекаемое должностное лицо - Донгак А-Д.Э. вину в совершении административного правонарушения по ст.7.19 КоАП РФ не признал, поскольку прибор учета работал нормально, вмешательства в его работу не было.

Представитель Пункта полиции № 3 МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский», будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительности неявки суд не известил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав должностного лица, изучив протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрено, что самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Основные положения) «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с абз. 3 п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, является действие по самовольному подключению к энергетическим сетям, а равно осуществлению самовольного (безучетного) использования электрической энергии, при котором ущерб правонарушителем не причиняется.

Как следует, из представленного акта № 922 от 16 мая 2018г. установлено, вмешательство в работу прибора учета, выразившимся в том, что зафиксирован наклон не закрепленного прибора учета электроэнергии, диск счетчика не вращается и влекущая к недоучёту потребленной электроэнергии, что нарушает требования п.145 ППРФ от 04.05.2012г. за № 442.

При проверке расчетных приборов учета 16 мая 2018 года было установлено, что прибор учета электроэнергии не пригоден для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию, не соответствует требованиям, поскольку находится под уклоном, из-за чего происходит искажение данных потребленной электроэнергии, о чем также составлен акт и составлена фототаблица.

Из протокола об административном правонарушении от 26 июля 2018 года был выявлен факт вмешательство в работу прибора учета, зафиксирован наклон не закрепленного прибора учета электроэнергии, в связи с чем диск прибора учета электроэнергии не вращался.

Относительно вмешательство в работу прибора учета, выразившимся в том, что зафиксирован наклон не закрепленного прибора учета электроэнергии, которое вменяется Донгаку А-Д.Э. согласно протоколу об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Субъективная сторона действий, предусмотренных данной статьей характеризуется прямым умыслом.

Как пояснил, Донгак А-Д.Э. в судебном заседании, в здании администрации сельского поселения Дус-Дагский Овюрского кожууна имеется прибор учета, который опломбирован и находится в исправном состоянии, что подтверждается фотоснимками, представленными Донгаком А-Д.Э., задолженность за электричество он не допускал.

Каждый установленный счетчик должен иметь пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу сетевой организации, вопреки протоколу об административном правонарушении, в представленных фотоснимках должностного лица администрации сельского поселения, пломба сетевой организации значится.

Кроме того, должностным лицом представлены на обозрение суда, акт снятия показаний прибора учета электроэнергии с января по май 2018года за подписью представителей ОАО «Тываэнерго», показание за май 2018года соответствует фотоснимку с показанием 23604 кВт., администрацией сельского поселения систематически производится оплата за электричество, что также подтверждается платежными поручениями с января по апрель 2018года.

Доводы должностного лица о том, что прибор учета вращался в день проверки подтверждаются представленными фотоснимками, где прибор учета с пломбой сетевой организации не нарушена.

В акте № 922 и протоколе об административном правонарушении нет данных, о нарушении пломбы прибора учета.

Указание инспекторами Тываэнерго Дудукпен и Военбиной в своем акте, что прибор учета электроэнергии не пригоден для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию, не соответствует требованиям, поскольку находится под уклоном, из-за чего происходит искажение данных потребленной электроэнергии, суд признает не убедительным, поскольку подтверждение к нему нет никаких объективных доказательств.

На л.д.14 фотоснимок прибора учета, сделанный инспектором Тываэнерго, не отвечает принципу относимости и допустимости доказательств, по нему невозможно установить ни наименование, ни показание счетчика.

Иных доказательств вины Донгака, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица Донгака А-Д.Э., отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме всего прочего, по составлению протокола административного правонарушения УУП ОУУП и ПДН ПП №3 МО МВД России «Дзун-Хемчикский», суд полагает, что он составлен неуполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (полиции).

Протокол об административном правонарушении № 537 составлен в отношении должностного лица – председателя Администрации сельского поселения сумона Дус-Дагский Овюрского района Донгака А-Д.Э., следовательно данный протокол должен быть составлен должностным лицом Государственного энергетического надзора (п.38 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ).

Согласно п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу в отношении должностного лица Донгака А-Д.Э., привлекаемого к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                              Ю.З. Банзай

5-38/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Донгак А.Э.
Суд
Овюрский районный суд
Судья
Банзай Юлиана Зайцевна
Статьи

КоАП: ст. 7.19

28.09.2018Передача дела судье
01.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2018Рассмотрение дела по существу
12.10.2018Рассмотрение дела по существу
15.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее