Дело №2-783/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ26 октября 2016 года г. Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Хачирова З.Б.,
при секретаре судебного заседания - Узденовой З.М.,
с участием: прокурора - старшего помощника Карачаево-Черкесского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Байчорова А.Я.,
представителя ответчика - генерального директора Остапенко С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Карачаево-Черкесского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Юг-Терминал» о признании незаконным действий, выражающихся в эксплуатации подъездного железнодорожного пути не общего пользования,
у с т а н о в и л:
Карачаево-Черкесский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Юг-Терминал» о признании незаконным действий, выражающихся в эксплуатации подъездного железнодорожного пути не общего пользования.
В обоснование заявленных требований указано, что Карачаево-Черкесской транспортной, с привлечением специалиста Невинномысской дистанции пути ОАО «РЖД», проведена контрольная проверка по устранению нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта в деятельности ООО «Юг-Терминал» (далее - общества), являющегося владельцем подъездных железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Джегута Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО «РЖД», расположенных по адресу: КЧР, г. Усть-Джегута, промзона.
В результате проведенной (дата обезличена) контрольной проверки установлено, что деятельность по эксплуатации железнодорожного транспорта на подъездных путях необщего пользования, примыкающих к станции Джегута Северо-Кавказской железной дороги, осуществляется с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года №17-ФЗ (далее ФЗ №17-ФЗ) железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
В соответствии с ч.1 ст.16 ФЗ №14-ФЗ железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и приводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
В случае если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования.
Согласно ст.3 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года №17-ФЗ (далее ФЗ №17-ФЗ) законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте состоит, в том числе, из актов федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством РФ возложены соответствующие функции.
На основании ФЗ №17-ФЗ, Министром путей сообщения Российской Федерации утверждена «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» № ЦП-774 от 10.07.2000 года (далее Инструкция № ЦП-774).
В ходе контрольной проверки подъездного пути необщего пользования, находящегося в собственности общества и примыкающего к станции Джегута СКЖД установлены следующие нарушения которые были устранены по итогом проверки от (дата обезличена):
1) Звено (номер обезличен) куст из 10 шпал (Нарушены требования пункта п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 года № ЦП-774).
2) Звено №4 куст из 10 шпал (Нарушены требования пункта п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 года № ЦП-774).
Выявленные, в ходе проведенной (дата обезличена) контрольной проверки, нарушения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта, могут повлечь сход подвижного состава, а также создают угрозу для граждан, в случае схода подвижного состава.
Вышеперечисленные нарушения угрожают безопасности движения поездов и производству маневровой работы. Кроме того, в связи с тем, что по данному подъездному пути локомотив ОАО «РЖД» осуществляется транспортирование опасных грузов, в случае схода вагонов, могут быть нарушены конституционные права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в ст.ст.20,41 конституции РФ.
В судебном заседании старший помощник Карачаево-Черкесского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Байчоров А.Я. поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил:
1.Признать незаконными действия ООО «Юг-Терминал», выражающиеся в эксплуатации подъездного железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Усть-Джегута, промзона в нарушений требований Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года №17-ФЗ, «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» №ЦП-774 от 01.07.2000 года.
2. Обязать ООО «Юг-Терминал» содержание железнодорожных путей, расположенных по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Усть-Джегута, примыкающих к станции Джегута Северо-Кавказской железной дороги, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.
В судебном заседании представитель ответчика Остапенко С.Г. исковые требования Карачаево-Черкесского транспортного прокурора Южно транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц признал в полном объеме, считает их законными и обоснованными и просил их удовлетворить.
Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования Карачаево-Черкесского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Карачаево-Черкесской транспортной, с привлечением специалиста Невинномысской дистанции пути ОАО «РЖД», проведена контрольная проверка по устранению нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта в деятельности ООО «Юг-Терминал» (далее - общества), являющегося владельцем подъездных железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Джегута Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО «РЖД», расположенных по адресу: КЧР, г. Усть-Джегута, промзона.
В результате проведенной (дата обезличена) контрольной проверки установлено, что деятельность по эксплуатации железнодорожного транспорта на подъездных путях необщего пользования, примыкающих к станции Джегута Северо-Кавказской железной дороги, осуществляется с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года №17-ФЗ (далее ФЗ №17-ФЗ) железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
В соответствии с ч.1 ст.16 ФЗ №14-ФЗ железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и приводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
В случае если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования.
Согласно ст.3 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года №17-ФЗ (далее ФЗ №17-ФЗ) законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте состоит, в том числе, из актов федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством РФ возложены соответствующие функции.
На основании ФЗ №17-ФЗ, Министром путей сообщения Российской Федерации утверждена «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» № ЦП-774 от 10.07.2000 года (далее Инструкция № ЦП-774).
В ходе контрольной проверки подъездного пути необщего пользования, находящегося в собственности общества и примыкающего к станции Джегута СКЖД установлены следующие нарушения которые были устранены по итогом проверки от (дата обезличена):
1) Звено (номер обезличен) куст из 10 шпал (Нарушены требования пункта п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 года № ЦП-774).
2) Звено (номер обезличен) куст из 10 шпал (Нарушены требования пункта п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 года № ЦП-774).
Выявленные, в ходе проведенной (дата обезличена) контрольной проверки, нарушения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта, могут повлечь сход подвижного состава, а также создают угрозу для граждан, в случае схода подвижного состава.
Вышеперечисленные нарушения угрожают безопасности движения поездов и производству маневровой работы. Кроме того, в связи с тем, что по данному подъездному пути локомотив ОАО «РЖД» осуществляется транспортирование опасных грузов, в случае схода вагонов, могут быть нарушены конституционные права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в ст.ст.20,41 конституции РФ.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам.
Статьей 12 ГК РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и изменения правоотношения.
На основании п.4 ст.27 и п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель ответчика заявленные исковые требования истца признал в полном объеме и просил суд их удовлетворить, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятие его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая изложенное, суд полагает, что исковое заявление прокурором подано в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом для предупреждения причинения вреда, и не расценивается судом как вмешательство.
На основании изложенного, руководствуясь ст.173, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░-░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 10.01.2003 ░░░░ №17-░░, «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» №░░-774 ░░ 01.07.2000 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░