Решение по делу № 2а-428/2017 ~ М-422/2017 от 06.12.2017

Дело № 2а-428 (2017 г.)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф ЕД Е Р А Ц И И

пгт. Могойтуй 20 декабря 2017 года

Могойтуйский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Андановой Д.Г.,

при секретаре Дашиевой С.В.,

с участием представителя административного истца - Могойтуйской районной прокуратуры Багдуева А.А.,

представителя административного ответчика - администрации муниципального района «Могойтуйский район» Батоева Б.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Могойтуйского района к администрации муниципального района «Могойтуйский район» о признании незаконным бездействия по непредставлению личных дел муниципальных служащих прокуратуре Могойтуйского района и возложении обязанности представить личные дела 33 муниципальных служащих для проверки прокуратурой Могойтуйского района в течение 5 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Могойтуйского района обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя следующим.

15 ноября 2017 года прокурором Могойтуйского района принято решение о проведении проверки в администрации муниципального района «Могойтуйский район» на предмет исполнения законодательства о муниципальной службе с целью оценки деятельности при ведении личных дел кадровым подразделением, соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений, обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», требований об урегулировании конфликта интересов. Установлен период проверки с 17.11.2017 г. по 08.12.2017 г.

17 ноября 2017 года в 15 часов старший помощник прокурора района прибыла в администрацию муниципального района «Могойтуйский район», где для проверки начальником управления по организационной и кадровой работе администрации МР «Могойтуйский район» представлены личные дела 9 муниципальных служащих администрации района с заявлениями о согласии на проверку их личных дел прокуратурой района. Личные дела остальных 33 муниципальных служащих не представлены по причине отсутствия такового согласия.

21 ноября 2017 года в прокуратуру района поступила информация главы муниципального района «Могойтуйский район» о причинах непредставления личных дел муниципальных служащих для проведения проверки прокуратурой района.

Ссылаясь на ст. 8, 8.1, 9, 10, 11 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 21, ч. 2.1 ст. 4 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», п. 3 ст. 3, п. 7.1 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», считает, что прокурор имеет право на обработку персональных данных муниципальных служащих администрации муниципального района «Могойтуйский район» при проверке их личных дел без специального согласия каждого муниципального служащего.

Просит признать бездействие администрации муниципального района «Могойтуйский район» по непредставлению личных дел муниципальных служащих администрации муниципального района «Могойтуйский район» прокуратуре Могойтуйского района незаконным и обязать ответчика представить личные дела 33 муниципальных служащих для проверки прокуратурой Могойтуйского района в течение 5 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель прокуратуры Могойтуйского района Багдуев А.А. требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить их, указав, что прокурор действовал в пределах своих полномочий, законно требуя предоставления личных дел муниципальных служащих. Личные дела были истребованы прокурором в целях проверки соблюдения законодательства, запретов, ограничений, обязанностей, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», требований об урегулировании конфликта интересов.

Представитель администрации муниципального района «Могойтуйский район» Батоев Б.Б., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал, считает, что выполнение требований прокурора приведет к нарушению норм действующего законодательства о защите персональных данных. Ссылаясь на ст. ст. 3, 7, 2 ФЗ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», указывает, что администрация района, отказывая в предоставлении личных дел муниципальных служащих, действовала в рамках законодательства. Просит в удовлетворении требований прокурора Могойтуйского района отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.02.2014) «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Предмет прокурорского надзора определен в статье 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления и их должностными лицами, соответствие законам правовых актов, издаваемых ими.

Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 2.1 статьи 4 Закона к принципам организации деятельности прокуратуры отнесено право на получение в установленных законом случаях необходимой для осуществления прокурорского надзора информации, в том числе такой, доступ к которой ограничен федеральными законами, а также право осуществлять обработку персональных данных.

Конкретные полномочия прокурора при осуществлении возложенных на него функций приведены в статье 22 Закона о прокуратуре, в частности, это - беспрепятственный доступ на территорию и в помещения органов, в отношении которых осуществляется надзор, доступ к их документам, проверка исполнения законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах их нарушения; требование от должностных лиц представления необходимых документов и иных сведений; проведение проверок.

При этом в силу пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Таким образом, пределы реализации прокурором полномочий по надзору в сфере, на которую распространяется действие законодательства об охраняемой законом тайне (конфиденциальной информации), не ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законом.

В соответствии с Инструкцией о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора (утв. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 506), разработанной в соответствии со ст. 4 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ФЗ «О персональных данных», прокуроры при осуществлении установленных законодательством Российской Федерации полномочий вправе получать информацию о субъекте персональных данных, в том числе анкетные и биографические данные, включая адрес места жительства и проживания, сведения о трудовой деятельности и занимаемой должности, а также иные персональные данные, необходимые для целей осуществления прокурорского надзора.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Законом и допускается, в том числе, для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей.

Из смысла приведенных норм закона следует, что прокурор является специально уполномоченным лицом, которое вправе истребовать и обрабатывать информацию, в том числе, содержащую персональные данные, с целью проведения соответствующих проверок.

Между тем, администрацией муниципального района «Могойтуйский район» данные требования законодательства не соблюдаются. Главой администрации муниципального района «Могойтуйский район» дан ответ прокурору Могойтуйского района о том, что согласие на обработку персональных данных, находящихся в личном деле, не дали 29 муниципальных служащих, при этом отсутствовали по уважительной причине 4 служащих.

Основываясь на вышеприведенных нормах закона, суд приходит к выводу о том, что запрос сведений, касающихся лиц, состоящих в трудовых отношениях с администрацией муниципального района, является правомерным, произведен прокурором в пределах его полномочий, предусмотренных законом, и не требует согласия указанных граждан на обработку их персональных данных.

При этом доводы ответчика о том, что органы прокуратуры не вправе требовать раскрытия персональных данных, без согласия субъектов этих данных, суд не принимает, поскольку они основаны на неправильном толковании действующего законодательства.

Требование прокурора о предоставлении личных дел муниципальных служащих не выходит за пределы предоставленных ему полномочий.

    Кроме того, в соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку назначению на муниципальную должность предшествует проведение конкурса, в котором может принять участие любой гражданин, действия прокурора по защите интересов указанных лиц являются правомерными.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 33 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 33 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-428/2017 ~ М-422/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Могойтуйского района
Ответчики
Администрация МР "Могойтуйский район"
Суд
Могойтуйский районный суд
Судья
Анданова Димчик Гармадоржиевна
06.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2017[Адм.] Судебное заседание
20.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018[Адм.] Дело оформлено
09.04.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее