дело №2а-2706/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2016г. г.Туймазы РБ
Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сосновцева С.Ю., рассмотрев единолично административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Муллин ВС о взыскании задолженности налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Муллин ВС о взыскании задолженности налогу и пени. В обоснование требований указав, что ответчик Муллин ВС с ДД.ММ.ГГГГ. являлся индивидуальным предпринимателем и являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В налоговый орган налоговая декларация за 4 квартал 2015г. по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности была представлена ДД.ММ.ГГГГ., по которой общая сумма подлежащая уплате составила <данные изъяты>, которая налогоплательщиком добровольно не уплачена.
Истец известил ответчика о суммах и сроках уплаты налога, направив налоговые уведомления, а в последующем и требования об уплате налогов, сборах и штрафов, однако ответчик требования об уплате налогов не исполнил.
В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № по РБ просит суд взыскать с Муллин ВС задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2015г. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
В соответствии со ст. 291 КАС РФ, судья рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без участия сторон.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела, что ответчик Муллин ВС с ДД.ММ.ГГГГ. являлся индивидуальным предпринимателем и являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В налоговый орган налоговая декларация за 4 квартал 2015г. по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности была представлена ДД.ММ.ГГГГ., по которой общая сумма подлежащая уплате составила <данные изъяты>
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании ст.69 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которые в добровольном порядке ответчиком не исполнены.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (п. 8).
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии п. 1 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан уплатить пени.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
В связи с несвоевременной уплатой налога начислены пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 14.09.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>
Поскольку, ответчиком не представлены какие - либо доказательства, относительно исковых требований истца, суд считает исковые требований Межрайонной ИФНС России № по РБ подлежащими удовлетворению, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2015г. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>
В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер госпошлины, подлежащей уплате при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, установлен положениями ст. 333.19 НК РФ.
В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ и ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Муллин ВС о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Муллин ВС в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2015г. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>
Взыскать с административного ответчика Муллин ВС в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в Верховный Суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы в Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья С.Ю.Сосновцева