Решение по делу № 33-12356/2015 от 03.12.2015

Судья: Кытманова Е.Н. дело № 33-12356/15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 декабря 2015 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Поповой Н.П.

судей Сафроновой М.В., Медведева А.А.

при секретаре Богдан Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Ярцева А. Л.

на решение Красногорского районного суда Алтайского края от 22 сентября 2015 года

по иску Ярцева А. Л. к Администрации Красногорского района Алтайского края о признании незаконным постановлений, включении в списки граждан-получателей субсидии на улучшение жилищных условий

Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В.,

УСТАНОВИЛА:

Ярцев А.Л.. на основании договора на передачу квартир в собственности гражданам от ДД.ММ.ГГ *** является собственником <адрес> в <адрес> Алтайского края, общей площадью 50,4 кв.м., жилой площадь. 31 кв.м.

На данной жилой площади зарегистрированы его дочь Ярцева М.А., внучка Ярцева Е.С., правнучка Ярцева А.А.

Решением жилищной комиссии Администрации Усть-Ишинского сельсовета от ДД.ММ.ГГ Ярцев А.Л. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий; <адрес> рекомендовано включить Ярцева А.Л. в программу (социальное развитие села) (л.д. 72).

Распоряжением Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ Ярцев А.Л. поставлен на учет для улучшения жилищных условий (л.д. 71).

На основании пункта 7 постановления администрации Красногорского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ Ярцев А.Л. включен в списки получателей выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» для предоставления субсидии на улучшение жилищных условий (л.д. 109).

В связи с окончанием срока действия программы «Социальное развитие села до 2013 года» ДД.ММ.ГГ Ярцев А.Л. обратился с заявлением о включении в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и до 2020 года».

Пунктом 5 постановления администрации Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** Ярцеву А.Л. отказано во включении в списки граждан- получателей     социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и до 2020 года» (л.д. 34).

Постановлением администрации Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** пункт 7 постановления Администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГ *** ( о включении Ярцева А.Л. в списки получателей выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года») и пункт 5 постановления администрации Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** признаны утратившими силу в связи с установлением факта принадлежности Ярцеву А.Л. на праве собственности иного жилого помещения, приобретенного им по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ с последующим отчуждением и прекращением права собственности ДД.ММ.ГГ.

Распоряжением Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-р на основании требования Администрации Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ распоряжение Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** отменено. Ярцев А.Л. исключен из списков очередности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ярцев А.Л. обратился в суд с иском к администрации Красногорского района Алтайского края, просил признать незаконным постановление администрации Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, обязать администрацию района поставить его на учет в списки граждан на получение субсидии на жилье в первоочередном порядке.

При рассмотрении дела Ярцев А.Л. неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном варианте просил отменить постановление администрации Красногорского района от 17.08.2015 года о снятии его с учета, как нуждающегося; включить в списки лиц, нуждающихся в получении субсидии в первоочередном порядке; обязать администрацию Красногорского района Алтайского края вручить ему свидетельство на получение социальной выплаты на покупку или строительство жилья во внеочередном порядке в сумме один миллион восемь тысяч рублей; в соответствии со ст. 99 ГПК РФ взыскать с администрации Красногорского района компенсацию за потерю времени в сумме <данные изъяты>. (л.д. 209-218).

В обосновании заявленных требований ссылается на незаконность снятия его с учета, в силу отсутствия у него иного жилого помещения, пригодного для проживания. Квартиру он покупал на деньги и по просьбе своих дочерей. При снятии с учета органы местного самоуправления обязаны были установить причину покупки и продажи жилья, а также установить наличие умысла у гражданина в намеренном ухудшении жилищных условий.

Судом в качестве соответчика по делу привлечена Администрация Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края.

Решением Красногорского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования Ярцева А.Л. оставлены без удовлетворения в полном объеме.

В апелляционной жалобе Ярцев А.Л. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым признать незаконными постановление администрации Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ ***; обязать Администрацию Красногорского района Алтайского края восстановить Ярцева А. Л. в списке лиц - получателей социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и до 2020 года» с ДД.ММ.ГГ.

В качестве оснований к отмене решения ссылается на то, что на основании постановления администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГ *** он был включен в сводный список получателей выплат в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по Красногорскому району, очередность которого составляла 14 человек. Администрацией района была составлена расчетная смета от ДД.ММ.ГГ, сумма которой определена в размере <данные изъяты>.

Каких-либо претензий и вопросов относительно поданных документов у жилищной комиссии Усть-Ишинского сельсовета не имелось, однако передача документов в районную администрацию и принятие по ним постановления от 24.07.2013г. было беспричинно длительно затянуты, на момент рассмотрения спора в суде установлено, что материалы по его заявлению Усть-Ишинской сельской администрацией утеряны.

Соглашаясь с законностью постановления администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГ *** об отмене постановления от ДД.ММ.ГГ *** о включении его в списки лиц- получателей социальных выплат, суд не учел, что основанием для принятия такого решения послужило наличие у Ярцева А.Л. недвижимого имущества по <адрес>5 в <адрес>. Между тем, данное имущество на день принятия постановления от ДД.ММ.ГГ было продано.

Выводы суда о наличии у него указанного имущества и намеренном ухудшении им своих жилищных условий основаны только на показаниях ответчика и надлежащими доказательствами не подтверждены. Переданная факсом выписка из ЕГРП таким доказательством не является.

Решение суда принято без учета правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 19.07.2007 № 258-О-О. В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что он намеренно ухудшил свои жилищные условия. Квартира по <адрес>5 была куплена по поручению дочерей и на денежные средства, полученные ранее от продажи их квартиры, о чем он пояснял при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Указанные доводы судом не проверялись, и иными доказательствами не опровергнуты.

Будучи включенным в список граждан-получателей выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и в связи с окончанием срока действия программы, он выразил свое желание на улучшение жилищных условий в рамках федеральной целевой федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и до 2020 года», и то обстоятельство, что он временно был трудоустроен сторожем, не могло служить основанием для отказа в реализации указанного права, поскольку он имеет пенсионный возраст 80 лет и является инвалидом 1 группы бессрочно.

Согласно п. 6 Типового положения, являющегося приложением №4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598 (в редакции постановления от 16.01.2015 № 17) первоочередное предоставление социальных выплат предусмотрено гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", при этом очередность граждан по каждой группе определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления.

Жилое помещение, по <адрес>1, в <адрес>, принадлежащее ему на праве собственности, согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГ оценивается как ветхое в аварийном состоянии, восстановительный ремонт помещения нецелесообразен, помещение рекомендовано к демонтажу с соблюдением правил техники безопасности.

В связи с чем, полагает, что правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда первой инстанции не и мелось.

Помимо прочего указывает на то, что судом необоснованно не были привлечены к участию в дело представители Управления по социальной защите населения по Красногорскому району, представители управления сельского хозяйства Алтайского края, являющиеся представителями государственного заказчика-координатора программы «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», а также представители Усть-Ишинского сельского поселения и свидетели.

В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежаще.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы соответствии с п. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со статьями 2, 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 года N 858 была утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", одной из основных целей которой являлось улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

Срок действия указанной программы истек 31.12.2013 года.

В последующем постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598 утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", по своему существу являющейся продолжением федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".

Как следует из положений п.6 Типового положения, являющегося приложением N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598, граждане, включенные в состав участников мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и не реализовавшие свои права в рамках данной программы после окончания действия программы, не утрачивают таких прав, имеют право участвовать в мероприятиях в первоочередном порядке при условии соответствия требованиям программы.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из того, что оснований для принятия Ярцев А.Л. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и соответственно для включения в список получателей выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» для предоставления субсидии на улучшение жилищных условий не имелось.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции.

В соответствии с п. 4 раздела II Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858, гражданин имел право на получение социальной выплаты в случае, если в совокупности соблюдены следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Аналогичные условия для включения в список граждан на получение социальной выплаты были предусмотрены и п. 3.1 Порядка предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 N 246, разработанного в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года".

В силу п. 5 Типового положения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно пунктам 1, 2, 3 и 4 части 1, части 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" не содержит положений, изменяющих основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ. Не изменяется и принцип определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, сформулированный в ч.2 ст. 51 ЖК РФ.

Из материалов дела следует, что Ярцев А.Л. был признан нуждающимся в жилом помещении решением жилищной комиссии Администрации Усть-Ишинского сельсовета от ДД.ММ.ГГ в связи с непригодностью жилого помещения для проживания (л.д. 169). Распоряжением этой же администрации от ДД.ММ.ГГ *** поставлен на учет для улучшения жилищных условий.

При этом при принятии решения администрация Усть- Ишинского сельсовета исходила из проживания Ярцева А.Л. в принадлежащем ему жилом помещении - <адрес> в <адрес>, которое согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГ межведомственной комиссией, созданной при администрации Красногорского района Алтайского края, признано пригодным для проживания только при условии проведения работ по капитальному ремонту.

Между тем, по делу установлено и не оспаривается апеллянтом, что на момент принятия решения жилищной комиссией в собственности Ярцева А.Л. имелось иное жилое помещение, расположенное в том же населенном пункте, а именно <адрес> в <адрес>, общей площадью 52,0 кв.м., состоящая из коридора, санузла, кухни и трех жилых комнат.

Данная квартира была приобретена Ярцевым А.Л. по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГ, право собственности на квартиру зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГ, что, вопреки доводам апеллянта, следует не только из представленной ответчиком выписки из ЕГРП, а также и из договоров купли-продажи квартиры, содержащих указанные сведения как в тексте договора, так и в отметках о регистрации договора и перехода права собственности.

Более того, заявитель не отрицает факта приобретения данного жилого помещения в указанный период времени, ссылаясь лишь на то, что на момент принятия постановления администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГ *** о включении его в сводный список получателей выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», оно было отчуждено по договору купли- продажи.

Вместе с тем, указанное обстоятельство правового значения не имеет, поскольку наличие в собственности у Ярцева А.Л. иного жилого помещения приведенной площади, с учетом положений ч.2 ст. 51 ЖК РФ, исключало отнесение его к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Другие основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предусмотренные ст. 51 ЖК РФ, по делу не установлены.

Следовательно, оснований для включения Ярцева А.Л. в сводный список получателей выплат в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и соответственно в списки граждан-получателей     социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и до 2020 года» не имелось.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

По делу установлено, что о наличии у Ярцева А.Л. иного жилого помещения на момент принятия решения о признании нуждающимся в жилом помещении администрации стало известно только в 2015 году.

Распоряжением Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-р распоряжение Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** отменено. Ярцев А.Л. исключен из списков очередности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При установленных обстоятельствах оснований для признания незаконным постановления администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГ ***, которым признаны утратившими силу пункт 7 постановления Администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГ *** (о включении Ярцева А.Л. в списки получателей выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года») и пункт 5 постановления администрации Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** (об отказе Ярцеву во включении в списки граждан- получателей социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и до 2020 года») в связи с установлением факта принадлежности Ярцеву А.Л. на праве собственности иного жилого помещения, приобретенного им по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ с последующим его отчуждением, не имеется.

Ссылка заявителя на то, что принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, по <адрес>1, в <адрес>, оценивается как ветхое и рекомендовано к демонтажу не может служить основанием для признания Ярцева А.Л. нуждающимся в жилом помещении.

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" являлось обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Отчуждение жилого помещения по <адрес> -5 в <адрес> было произведено Ярцевым А.Л. на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГ, переход права собственности на жилое помещение к новым собственникам зарегистрирован ДД.ММ.ГГ. С момента продажи Ярцевым А.Л. данного жилого помещения 5 лет не прошло.

Доводы заявителя о том, что изначально данное жилое помещение приобреталось на средства дочерей и по их поручению в целях улучшения их жилищных условий, а потому последующее его отчуждение в собственность дочерей не может свидетельствовать о намеренном ухудшении жилищных условий, подлежат отклонению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Из материалов дела следует, что договор купли- продажи квартиры по <адрес> -5 в <адрес> был заключен между Ярцевым А.Л. и Ярцевой М.А., Каршевой Е.С., действующей за себя и как законный представитель малолетней дочери Каршевой А.А., ДД.ММ.ГГ. По условиям договора купли- продажи квартира была приобретена покупателями за <данные изъяты>

В этот же день Ярцев А.Л. обратился с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». (л.д. 55)

Обращаясь с таким заявлением, Ярцев А.Л. не мог не осознавать, что наличие у него второго жилого помещения на праве собственности, пригодного для проживания, будет являться препятствием для включения его в состав участников программы.

При этом судебная коллегия отмечает, что заявитель претендовал на получение социальной выплаты с составом семьи: Ярцевой М.А., Ярцевой (Каршевой) Е.С. и Ярцевой (Каршевой) А.А., купившими у Ярцева А.А. квартиру по <адрес> -5, приложив к заявлению справку о составе семьи и совместном проживании. (л.д.55-66)

С учетом состава семьи 4 человека размер субсидии администрацией района был определен в сумме <данные изъяты>. ( л.д. 13)

Данные обстоятельства подтверждают выводы суда первой инстанции о намеренном ухудшении Ярцевым А.Л. своих жилищных условий с целью получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и вопреки доводам апеллянта в дополнительной проверке не нуждаются.

При таком положении, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено. Ссылка заявителя на непривлечение к участию в дело Усть- Ишинской сельской администрации несостоятельна, так как администрации была привлечена судом к участию в деле в качестве соответчика.

Процессуальных оснований, предусмотренных ст.43 ГПК РФ для привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц Управления по социальной защите населения по Красногорскому району и Управления сельского хозяйства Алтайского края судебная коллегия не усматривает, так как оспариваемым решением вопрос о правах и обязанностях данных лиц не разрешался.

Руководствуясь ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Апелляционную жалобу Ярцева А. Л. на решение Красногорского районного суда Алтайского края от 22 сентября 2015 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи :

33-12356/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ярцев А.Л.
Ответчики
администрация Красногорского района
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Сафронова Маргарита Викторовна
22.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2016Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее