Решение по делу № 2-2517/2015 от 12.05.2015

Дело № 2-2517/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.

при секретаре Ивановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 25 июня 2015 года гражданское дело по заявлению прокурора г.Ухты в интересах Васильевой Н.Н., Васильева А.А., Васильевой Д.А., Кузнецовой Е.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании решения незаконным, обязании приять на учет,

установил:

Прокурор в интересах Васильевой Н.Н., Васильева А.А., их несовершеннолетних детей Кузнецовой Е.В., Васильевой Д.А. обратился в суд к администрации МОГО «Ухта» с заявлением о признании незаконным отказа заместителя руководителя администрации МОГО «Ухта» от <...> года № .... в принятии Васильевой Н.Н., Васильева А.А., Васильевой Д.А., Кузнецовой Е.В. на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, обязании принять на такой учет с <...> года, в обоснование требований указал, что <...> года Васильева Н.Н. обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, представила все необходимые документы, однако в этом было отказано, так как члены семьи зарегистрированы в разных местах жительства, не представлены документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства К.Н., С.К. в период с <...> года по <...> года, документ о праве собственности Н.Н., что не соответствует законодательству, так как обеспеченность семьи жилыми помещениями составляет менее учетной нормы, документы от истцов истребованы необоснованно.

В последующем прокурор требования уточнил, просил признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> года № ...., определением суда от 05 июня 2015 года к участию в деле привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

В судебном заседании прокурор Яновская Я.Ю., заявители Васильева Н.Н., Васильев А.А. на уточненных требованиях настаивали.

Представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Хомец А.В. возражала заявленным требованиям, полагала отказ законным и обоснованным.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» по доверенности Гайдучек Т.А. требования не признала, поддержала доводы представителя администрации МОГО «Ухта».

Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.254, ст.255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. На основании ч.1 ст.56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, и на заявителя возложена обязанность по доказыванию нарушения его прав оспариваемыми действиями (бездействием). В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение субсидий на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 06.10.2005 года № 103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья" государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта».

Установлено, что <...> года Васильева Н.Н. обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья» с составом семьи Васильева Н.Н., ее супруг Васильев А.А., их несовершеннолетние дети Кузнецова Е.В., Васильева Д.А., в качестве места жительства семьи заявитель указала квартиру по адресу: ...., общей площадью <...> кв.метров, жилой площадью <...> кв.метров, в праве собственности на которую ей принадлежит <...> доли в соответствии с договором купли – продажи квартиры от <...> года № ..... Также из содержания запроса усматривается, что и право пользования жилым помещением по адресу: ...., заявителем учтено.

При этом, как установлено справкой ПОВД МАУ «МФЦ» МОГО «Ухта» № .... <...> года, объяснениями истцов, показаниями свидетелей К.Н., Т.А., кроме Васильевой Н.Н. и Кузнецовой Е.В. в указанной квартире зарегистрированы по месту жительства и сохраняют право пользования ею как собственник и члены ее семьи Т.А., К.Н., Н.Н., С.К. Таким образом, обеспеченность жилым помещением Васильевой Н.Н. и Кузнецовой Е.В. в нем составит по <...> кв.метров общей площади.

Как следует из объяснений истцов, показаний свидетелей
К.Н., Т.А., А.С., Е.Н., Н.Н., подтверждается справкой ПОВД МАУ «МФЦ» МОГО «Ухта» № .... от <...> года, копией свидетельства о государственной регистрации права от <...> года № ...., семья заявителей проживает в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью <...> кв.метров, жилой площадью <...> кв.метров, в которой Васильеву А.А. принадлежит доля в праве собственности <...>, и с сособственником Н.Н. определен следующий порядок пользования этим жилым помещением: семья Васильевых занимает комнату площадью <...> кв.метров, а комнаты площадью <...> кв.метров и <...> кв.метров занимают члены семьи собственника Н.Н. - Е.Н., А.Н., Н.Н. Таким образом, обеспеченность жилым помещением семьи Васильевых в указанном жилом помещении составит <...> кв.метров общей площади, а всего на каждого члена семьи Васильевых приходится <...> кв.метров общей площади.

Согласно п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» учетная норма общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта» - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Таким образом, на каждого члена семьи Васильевых приходится менее учетной нормы.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, сама по себе регистрация по месту жительства членов семьи в разных жилых помещениях не означает отсутствия семейных отношений.

Однако оспариваемым ответом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» Васильевой Н.Н. от <...> года № .... в принятии членов семьи Васильевых на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья», отказано со ссылкой, в том числе, на указанное обстоятельство.

Также основанием к отказу явилось непредставление документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства К.Н. и К.С. в период с <...> года по <...> года, а также свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение по адресу: ....4.

Администрацией МОГО «Ухта», Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» каких – либо доказательств, свидетельствующих о законности требований указанных документов, не представлено, как не представлено и доказательств законности оспариваемого решения в целом; нарушение же прав семьи Васильевых, обеспеченных жильем менее учетной нормы, на улучшение жилищных условий, сомнений у суда не вызывает; в связи с этим оспариваемое решение следует признать незаконным.

Ч.1 ст.258 ГПК устанавливает, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа семье Васильевых не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, в целях восстановления нарушенных граждан требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, ст.258 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора г.Ухты в интересах Васильевой Н.Н., Васильева А.А., Васильевой Н.Н., Кузнецовой Е.В. удовлетворить.

Признать отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», выраженный в ответе Васильевой Н.Н. от <...> года № ...., в принятии Васильевой Н.Н., Васильева А.А., Васильевой Д.А., Кузнецовой Е.В. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья», незаконным.

Обязать администрацию МОГО «Ухта» принять Васильеву Н.Н., Васильева А.А., Васильеву Д.А., Кузнецову Е.В. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья» с <...> года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 30 июня 2015 года.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

2-2517/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Н.Н.
Васильев А.А.
Прокурор г.Ухты
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
12.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2015Передача материалов судье
15.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее