Дело № 12-120/2020
РЕШЕНИЕ
18 марта 2020 года в городе Юрга Кемеровской области судья Юргинского городского суда Тимофеева Е.С., проведя открытое рассмотрение жалобы Чернова П.Е. на постановление мирового судьи судебного участка *** Юргинского городского судебного района Кемеровской области от 3 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка *** Юргинского городского судебного района Кемеровской области от 3 февраля 2020 года Чернов П.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в сумме 30000 рублей, лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Черновым П.Е. подана жалоба с просьбой об изменении постановления по делу об административном правонарушении снижением размера административного штрафа.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в отсутствие не явившегося Чернова П.Е., извещенного о времени, месте.
Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к нижеизложенному.
Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (п. 2.7 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090).
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
На основании требований ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В соответствии с разъяснениями п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее в тексте - постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. № 20) при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (жалоб (протестов) на постановления по таким делам) необходимо учитывать, что согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении (например, протокола об административном правонарушении, протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения), если указанные доказательства получены с нарушением закона. Следует иметь в виду, что одной из гарантий обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, является установленное законом требование о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с участием понятых или с использованием видеозаписи, призванное исключить сомнения относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем процессуальном документе содержания и результатов процессуального действия. При оценке видеозаписи на предмет ее достоверности и допустимости необходимо учитывать ее непрерывность, полноту, последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах.
В силу п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. № 20 при назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами (в том числе в качестве дополнительного административного наказания) судье в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении необходимо указать подразделение органа, уполномоченного исполнять названное административное наказание (например, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения либо заявить об их утрате в указанное судьей подразделение уполномоченного органа, и разъяснить последствия невыполнения данной обязанности (ст. 31.3, ч. 1, 2 ст. 32.5, ч. 1 ст. 32.6 и ч. 1.1, 2 ст. 32.7 КоАП РФ). В отношении лица, проживающего на территории Российской Федерации, возможно возложить исполнение постановления о назначении административного наказания в части лишения права управления транспортными средствами на подразделение уполномоченного на то органа по месту жительства (по месту пребывания) лица, которому данное административное наказание назначено, в том числе в случае удовлетворения ходатайства такого лица о рассмотрении дела по месту его жительства.
Согласно протоколу об административном правонарушении 1 декабря 2019 года в 21.15 часов на 209 км. автодороги Р 255 «Сибирь» в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», Черновым П.Е. совершено управление транспортным средством «***, в состоянии алкогольного опьянения при отсутствии уголовно наказуемого деяния (л.д.7).
При выводах в постановлении о подтверждении вышеуказанных обстоятельств в нем изложено, что процедура отстранения от управления транспортным средством, проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составления акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения осуществлены в соответствии с действующим законодательством, Правилами освидетельствования.
В протоколах об отстранении от управления транспортным средством, акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указано о применении видеозаписи при совершении вышеуказанных мер обеспечения производства по делу.
На представленных в материалах дела файлах видеозаписи зафиксировано освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Чернова П.Е., заполнение должностным лицом документов без сообщения Чернову П.Е. о проводимых действий. Видеозапись не содержит сведений о разъяснении прав, выявлении признаков опьянения, осуществлении отстранения от управления транспортным средством, изложение вносимых сведений в акт освидетельствования на состояние опьянения.
Вышеуказанные обстоятельства оставлены мировым судьей без должной оценки, что существенно нарушает процессуальные требования КоАП РФ, поэтому не позволяет признать вынесенное по делу постановление законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, следует признать, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 26.1 и 26.11 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены, доказательственная база надлежаще не сформирована, имеющимся в деле доказательствам, положенным мировым судьей в основу постановления о привлечении к административной ответственности, не дана оценка с учетом неполноты видеозаписи.
Такое разрешение дела в отношении Чернова П.Е. не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В нарушение п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. № 20 при назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении не указано подразделение органа, уполномоченного исполнять названное административное наказание, а также на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения, заявить об их утрате в указанное подразделение
Судья, руководствуясь ст. 30.1, 30.6 и 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 12.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░