Решение по делу № 33-1198/2013 от 15.01.2013

Судья - Сидоров А.Л.

Дело №33-1198

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Ивановой Т.В., судей Сергеева В.А. и Швецова К.И. при секретаре Кирьяновой О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 11 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Березовского районного суда Пермского края от 29 ноября 2012 года, которым постановлено, -

возложить на администрацию Березовского муниципального района Пермского края обязанность по предоставлению Лебедевой К.О. во внеочередном порядке за счёт средств бюджета Пермского края благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, отвечающего санитарным и техническим требованиям, расположенного в границах Березовского муниципального района, общей площадью не менее 33 кв.м.

Заслушав доклад судьи Швецова К.И., пояснения представителя прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., ознакомившись с материалами дела, судебная коллегия,

установила:

Прокурор Березовского района Пермского края, действуя в интересах Лебедевой К.О., обратился в суд с иском к администрации Березовского муниципального района Пермского края с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Правительства Пермского края о предоставлении лицу предусмотренного действующим законодательством благоустроенного жилого помещения.

Как указано в исковом заявлении, Лебедева К.О., родившаяся /дата/, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 26.01.2005 года она состоит на учёте по соответствующему списку как нуждающаяся в жилом помещении, находилась под опекой Синициной Р.Н., окончила 28 июня 2011 года обучение в ГОУ СПО «***», в настоящее время проживает в квартире опекуна по адресу: ****. Благоустроенного жилья, ни в собственности, ни по договору социального найма истица не имеет. До настоящего времени остаётся не решённым вопрос о предоставлении ей жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м на основании ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". В таком случае жилищные права Лебедевой К.О. подлежат реализации в судебном порядке.

В ходе разбирательства дела судом первой инстанции истец и прокурор настаивали на удовлетворении исковых требований, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства. Ответчик иск признал частично, указав в письменных возражениях, что Лебедева К.О. вправе претендовать на благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 12 кв.м., согласно норме предоставления площади жилого помещения на территории Березовского района Пермского края.

Березовским районным судом Пермского края постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, ссылаясь на неприменение судом норм материального права, подлежащих применению к сложившимся правоотношениям. Жилое помещение истице должно предоставляться из муниципального жилищного фонда по норме предоставления жилой площади в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, которая устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Иной показатель в размере 33 кв.м используется для распределения средств субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не является нормой предоставления жилой площади по договору социального найма указанной категории граждан. Исполнение решения районного (городского) суда приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств, увеличению численности не обеспеченных жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.

Реализация истицей жилищных прав состоялась до 01 января 2013 года или до вступления в силу изменений, внесённых Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ в статью 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также статью 57 Жилищного кодекса РФ, устанавливающих иной порядок обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. В связи с этим к возникшим правоотношениям сторон подлежат применению ранее действовавшие нормы федерального законодательства.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе лицам из их числа по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

В соответствии со статьями 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Как указано в статье 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Пунктами 1 и 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п, предусмотрено, -

средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и (или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Субсидии, передаваемые органам местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма;

перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год.

С учетом пункта 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) на одного человека составляет - 33 кв. м.

Принимая во внимание основанные на доказательствах и установленные судом первой инстанции обстоятельства: социальный статус истицы - из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившейся под опекой, окончившей 28 июня 2011 года обучение в ГОУ СПО «***»; необеспеченность лица принадлежащим ему жилым помещением и принятие его 26.01.2005 года на учёт по соответствующему списку в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, а также с учетом системного анализа приведенных выше норм законодательства Российской Федерации судебная коллегия признаёт правильными выводы, изложенные в решении суда первой инстанции.

Обязанность обеспечения Лебедевой К.О. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм возложена на органы исполнительной власти по месту жительства гражданина и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - Пермского края. Её исполнение за счет средств бюджета Пермского края может быть поручено действующему в субъекте федерации органу местного самоуправления, т.е. администрации Березовского муниципального района Пермского края, получающей субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в порядке исполнения упомянутого обязательства органом государственной власти через орган местного самоуправления установлена в размере 33 кв.м, что исключает применение к возникшим правоотношениям сторон положений частей 1 и 2 статьи 50 ЖК РФ.

Таким образом, доводы жалобы Правительства Пермского края не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Березовского районного суда Пермского края от 29 ноября 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1198/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
11.02.2013Судебное заседание
15.02.2013Дело сдано в канцелярию
21.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее