дело № 12-332/2016
РЕШЕНИЕ
01 декабря 2016 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре А.О.Александровой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Падалка С.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. ИП Падалка С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
ИП Падалка С.В. не согласен с указанным постановлением. В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на его ненадлежащее извещение о рассмотрении дела.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Иванова Н.Н. с жалобой не согласилась, полагала ее не подлежащей удовлетворению.
Заслушав представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В примечании к указанной статье указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением N 1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением N 2.
Приложением № 2 к указанным Правилам установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств: допустимая нагрузка на ось транспортного средства при одиночном расположении с двускатными колесами при расстоянии между сближенными осями более 2,5 метров включительно, составляет 10,00 тонн.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. на 421 км. а/д Р-21 «Кола» индивидуальный предприниматель Падалка С.В. допустил перевозку тяжеловесного груза на тяжеловесном транспортном средстве в составе седельного тягача марки ... и полуприцепа ... с превышением допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства при одиночном расположении с двускатными колесами, при расстоянии между сближенными осями 4,00 метра на 0,72 т. (7,2%) без специального разрешения, наличие которого обязательно.
Вина в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом № от ДД.ММ.ГГГГ г., ставить под сомнение достоверность которого оснований у суда не имеется.
Таким образом, обстоятельства правонарушения, выразившиеся в осуществлении перевозки тяжеловесного груза в отсутствие требуемого разрешения, подтверждаются совокупностью собранных по настоящему делу доказательств, которые оценены субъектом административной юрисдикции по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения предпринимателем требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие его вины, не установлено.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении заявителя о дате составлении протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, из которых следует, что заявитель был извещен о совершении указанных процессуальных действий. В отношении него.
Вместе с тем, по мнению суда, назначенное в данном случае наказание приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь указанными положениями и принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, судья считает необходимым изменить размер административного штрафа, снизив его ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, до 50000 рублей, в связи с чем жалоба подлежит частичному удовлетворению, а постановление административного органа - признанию незаконным и изменению в части назначения наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Жалобу индивидуального предпринимателя Падалка С.В. удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части размера санкции, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей. В остальной части постановления оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья И.С.Леккерева