Дело №12-394/2012
Р Е Ш Е Н И Е
03 декабря 2012 года
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Пименова О.М.,
при секретаре Чижовкиной О.В.,
с участием Батина А.Л.,
рассмотрев жалобу Батина А.Л. на постановление заместителя начальника отдела Управления ФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми ФИО1 от 28.09.2012 по делу об административном правонарушении в отношении Батина А.Л., Дата года рождения, проживающего по адресу: г. П, ул. ..., № дома № кв.,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела Управления ФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми от 28.09.2012 за № № Батин А.Л. подвергнут административному штрафу в размере Сумма рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Батин А.Л. просит постановление по делу об административном правонарушении от 28.09.2012 отменить. Полагает, что наложенный на него штраф необоснованным, так как в данный период у него была действующая временная регистрация, о чем он сообщил сотруднику.
Батин А.Л. на доводах жалобы настаивает, с постановлением не согласен, просит постановление от 28.09.2012 отменить, жалобу удовлетворить, пояснил, что в момент составления протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, у него была действующая временная регистрация по месту пребывания.
Представитель ОУФМС России в Дзержинском районе г. Перми в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще.
Согласно сообщению ОУФМС РФ по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми № № от 14.11.2012, при подаче Батиным А.Л. документов, было выявлено административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из устных пояснений Батина А.Л. следовало, что о сроках регистрации он не знал. О наличии у него временной регистрации не сообщил.
В соответствии с ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 28.09.2012 Батин А.Л. проживает без регистрации по месту жительства с 04.09.2012, не зарегистрировался с течение 7 дней с момента снятия с регистрационного учета по месту жительства, чем нарушил п. 16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № № от 17.07.1995.
В силу п. 16 приведенных Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Эта же обязанность прописана в ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Из копии листов паспорта Батина А.Л. следует, что он был снят с регистрационного учета ОУФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми 04.09.2012, зарегистрирован по ул. ..., № дома № кв., г. П 02.10.2012.
Согласно копии свидетельства о регистрации по месту пребывания № № от 16.06.2009, Батин А.Л. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г. П, пр. ..., № дома № кв. на срок с 16.06.2009 по 10.06.2014.
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденный приказом ФМС РФ от 20.09.2007 № 208, в п.11 указывает на то, что регистрация граждан по месту пребывания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.
При этом, Батин А.Л. указывает на то, что при составлении протокола он сообщил о том, что у него есть действующая временная регистрация по месту пребывания по адресу: г. П, пр. ..., № дома № кв..
В данном случае, свидетельство о регистрации по месту пребывания № № от 16.06.2009 выдано Батину А.Л. по месту пребывания по адресу: г. П, пр. ..., № дома № кв. на срок с 16.06.2009 по 10.06.2014, то есть до указанной даты Батин А.Л. имеет регистрацию по месту пребывания по вышеуказанному адресу, тот факт, что Батин А.Л. снялся с регистрационного учета по месту жительства по адресу: г. П, пр. ..., № дома № кв. 04.09.2012, и не зарегистрировался с течение 7 дней с момента снятия с регистрационного учета по месту жительства, не содержит в его действиях состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данное положение подтверждает обоснованность доводов Батина А.Л.
Делая вывод о наличии в действиях Батина А.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо в нарушение положений ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не выяснило все обстоятельства дела, при том, что Батин А.Л. имеет свидетельство о регистрации по месту пребывания, о котором он сообщал должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина... При этом по общему правилу оно не обязано доказывать свою невиновность…
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом представленных Батиным А.Л. документов, объяснений, положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление от 28.09.2012 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу Батина А.Л. на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми от 28.09.2012 удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми от 28.09.2012 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Батина А.Л. - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии решения.
Судья О.М.Пименова