РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33-4387
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего И.А. Чемякиной
судей О. Ю.Поздняковой, Е.П.Иском
при секретаре А.С. Солоха
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 июля 2015 года, дело по заявлению Пак Н. М. о признании незаконными заключения межведомственной комиссии администрации города Комсомольска-на-Амуре № от 12 ноября 2014 года, уведомления КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольска-на-Амуре» от 30 декабря 2014 года, о признании права на получение меры социальной поддержки населения в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, по апелляционной жалобе Пак Н. М. на решение Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 17 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Иском Е.П., пояснения представителя заявителя Демкиной Т.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пак Н.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными заключения городской межведомственной комиссии администрации города Комсомольска-на-Амуре № от 12.11.2014 года по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания, уведомления КГКУ «Центр социальной поддержки населения гор. Комсомольска-на-Амуре», от 30.12.2014 г. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации. В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит часть № жилого дома № по <адрес>. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в августе-сентябре 2013 года, указанный жилой дом попал в зону затопления. Пак Н.М. и её дети ФИО1 и ФИО2 были признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, была выплачена единовременная материальная помощь в размере по <данные изъяты> каждому. 31.12.2013 года на основании акта визуального обследования части 2 жилого дома № по <адрес> № от 24.10.2013 г., межведомственная комиссия по оценке соответствия индивидуальных жилых домов расположенных в зоне индивидуальной жилой застройки многоквартирных жилых домов с количеством квартир не более четырех, выдала Пак Н.М. заключение № о признании пригодной для проживания части № жилого дома по № по <адрес>. 15.01.2014 года Пак Н.М. было подано заявление о несогласии с заключением межведомственной комиссии № от 31.12.2013 года и о поведении повторного обследования вышеуказанного жилого дома. 03.03.2014 года межведомственная комиссия выдала Пак Н.М. заключение №, согласно которому повреждённая площадь жилого дома в результате воздействия воды отсутствует. Основные характеристики жилого дома утрачены в процессе его эксплуатации. Необходимо и возможно проведение капитального ремонта жилого дома с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, которым должно отвечать жилое помещение. Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 03.07.2014 года заключение межведомственной комиссии № от 03.03.2014 г. признано незаконным. На администрацию гр. Комсомольска-на-Амуре возложена обязанность рассмотреть вопрос о соответствии дома № части № по <адрес> требованиям, предъявленным к жилым помещением, определении его пригодности для постоянного проживания в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 05.09.2014 года решение суда оставлено без изменения. 12.11.2014 года, городской межведомственной комиссией принято решение о несоответствии части № дома № по <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его непригодности для проживания. 09.12.2014 года Пак Н.М. с членами семьи ФИО1 и ФИО2 обратились с заявлением в КГКУ «Центр социальной поддержки населения в г. Комсомольске-на-Амуре» в котором просили о предоставлении им мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации. 30.12.2014 года, уведомлением КГКУ «Центр социальной поддержки населения г. Комсомольск-на-Амуре» №, Пак Н.М., ФИО1 и ФИО2 было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретения жилого помещения. Отказ мотивирован тем, что органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решение о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан в результате чрезвычайной ситуации, отказано в согласовании списка граждан № от 12.12.2014 года, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, поскольку основные характеристики дома утрачены в процессе его эксплуатации с 1939 года, а не от воздействия воды. Пак Н.М. полагает незаконным заключение городской межведомственной комиссии администрации города Комсомольска-на-Амуре № от 12.11.2014 года и незаконным уведомление КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольска-на-Амуре» №, от 30.12.2014 года которым Пак Н.М., ФИО1 и ФИО2 было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения. Указывает, что оценку соответствия жилого дома должна была производить межведомственная комиссия по оценке индивидуальных жилых домов расположенных в зоне индивидуальной жилой застройки, попавших в зону затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации 2013 года, а не постоянно действующая межведомственная комиссия. Полагает, что жилое помещение принадлежащее ей на праве собственности утрачено в результате наводнения в августе-сентябре 2013 года, а потому она имеет право на получение мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения.
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 17 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены частично. Заключение городской межведомственной комиссии администрации города Комсомольска-на-Амуре № от 12.11.2014 года по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодным для проживания – о признании жилого помещения- части № жилого дома № по <адрес> непригодным для проживания признано незаконным. На городскую межведомственную комиссию администрации г.Комсомольска-на-Амуре по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края возложена обязанность в течение 15 дней со дня вступления указанного решения в законную силу рассмотреть вопрос о соответствии принадлежащей на праве собственности Пак Н. М. части № жилого дома № по <адрес> нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определении её пригодности (непригодности) для постоянного проживания с указанием оснований выводов сделанных в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований Пак Н.М. отказано.
В апелляционной жалобе Пак Н.М. с решением суда не согласна в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Считает, что у суда не имелось оснований для отказа в удовлетворении требований Пак Н.М. о признании незаконным уведомления КГКУ «Центр социальной поддержки населения» г.Комсомольска-на-Амуре и признания за ней права на получение мер социальной поддержки. Полагает, что вывод суда о том, что без решения межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации – наводнения (паводка) невозможно признать за истицей право на получение мер социальной поддержки противоречит ст. 12 ГК РФ, нарушает право Пак Н.М на судебную защиту, поскольку суд уклонился от рассмотрения заявленных требований по существу. Просит решение суда изменить, признать незаконным уведомление КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольска-на-Амуре» от 20.12.2014 года. Признать за ней право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на состав семьи из трех человек на строительство или приобретение жилого помещения, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации. Исключить из резолютивной части решения суда указание о возложении обязанности на городскую межведомственную комиссию администрации г.Комсомольска-на-Амуре по решению вопросов о признании домов непригодными для проживания в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о соответствии принадлежащей на праве собственности Пак Н.М. части № жилого дома № по <адрес> нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определении ее пригодности для постоянного проживания с указанием оснований жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, о признании незаконным заключения городской межведомственной комиссии администрации города Комсомольска-на-Амуре № от 12.11.2014 года. В данной части решение суда не оспаривается.
Отказывая в удовлетворении требований Пак Н.М. о признании незаконным уведомления от 30.12.2014 г. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации и признании права на получении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате паводка, суд исходил из того, что без решения межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации наводнения, невозможно признать право истца на получение мер социальной поддержки.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласится не может.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Пак Н.М. является собственником части № жилого дома № по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
В указанном жилом доме в качестве членов семьи Пак Н.М. зарегистрированы ФИО2 и ФИО1.
Из уведомлений Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о праве собственности ФИО2 и ФИО1 на недвижимое имущество отсутствуют. Пак Н.М. на праве собственности имеет жилой дом № часть № по <адрес>. Другого жилого помещения на праве собственности истец не имеет.
Из постановления администрации г.Комсомольска-на-Амуре № 3622-па от 10.10.2014 года «О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013 года № 3143 «Об определении границ зоны затопления (подтопления) на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на- Амуре», следует, что дом № по <адрес> попал в зону затопления (подтопления), в частности дом затоплен водой до одного метра.
31.12.2013 года на основании акта визуального обследования части № жилого дома № по <адрес> № от 24.10.2013 года, межведомственная комиссия по оценке соответствия индивидуальных жилых домов расположенных в зоне индивидуальной жилой застройки многоквартирных жилых домов с количеством квартир не более четырёх, выдала истцу Пак Н.М. заключение № о признании пригодной для проживания части № жилого дома по № по <адрес>, жилого помещения принадлежащего ей на праве собственности.
15.01.2014 года Пак Н.М. было подано заявление заместителю Главы администрации города Комсомольска-на-Амуре о несогласии с заключением межведомственной комиссии № от 31.12.2013 года и о проведении повторного обследования вышеуказанного жилого дома.
03.03.2014 года межведомственная комиссия по оценке соответствия индивидуальных жилых домов расположенных в зоне индивидуальной жилой застройки многоквартирных жилых домов с количеством квартир не более четырёх, выдала Пак Н.М. заключение №, согласно которому повреждённая площадь жилого дома в результате воздействия воды отсутствует. Основные характеристики жилого дома утрачены в процессе его эксплуатации. Необходимо и возможно проведение капитального ремонта жилого дома с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, которым должно отвечать жилое помещение.
Не согласившись с заключением межведомственной комиссии № от 03.03.2014 года, истец Пак Н.М. оспорила его в судебном порядке.
Решением Центрального районного суда гор. Комсомольска-на-Амуре от 03.07.2014 года заключение межведомственной комиссии № от 03.03.2014 года признано незаконным. На администрацию г. Комсомольска-на-Амуре возложена обязанность рассмотреть вопрос о соответствии дома № части № по <адрес> требованиям, предъявленным к жилым помещениям, определении его пригодности для постоянного проживания в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 05.09.2014 года решение суда оставлено без изменения.
Признавая вышеуказанное заключение межведомственной комиссии № от 03.03.2014 года незаконным суд указал на необоснованность вывода межведомственной комиссии о возможности и целесообразности капитального ремонта, принадлежащей Пак Н.М части № дома № по <адрес>, поскольку в соответствии с заключением специалиста ООО «Инженерно-консультационная фирма «Альтернатива» от 28.05.2014 года сделан вывод о непригодности жилого помещения для проживания. Кроме того суд указал на то, что межведомственной комиссией не была установлена причинно-следственная связь непригодного к проживанию состояния дома с паводковыми водами.
Исполняя решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 03.07.2014 года, администрация г. Комсомольска-на-Амуре, решение вопроса о соответствии дома № части № по <адрес> требованиям, предъявленным к жилым помещениям, определении его пригодности для постоянного проживания, передала на рассмотрение постоянно действующей городской межведомственной комиссии назначенной в соответствии с постановлением администрации гор. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 08.04.2013 года № 104-ра.
12.11.2014 года, городской межведомственной комиссией принято решение № о несоответствии части № дома № по <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его непригодности для проживания.
Вышеуказанное решение вынесено по результатам рассмотрения следующих документов: копии решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 03.07.2014 года; и копии заключения по результатам технического обследования части № индивидуального жилого дома № по <адрес>, сделанного после затопления с оценкой пригодности к дальнейшей безопасной эксплуатации.
В частности, как указано в заключении вышеуказанной межведомственной комиссии решение принято на основании оценки сделанной (выполненной) ООО «Инженерно-консультационная фирма «Альтернатива», согласно которой основные несущие конструктивные элементы объекта находятся в ветхом недопустимом и непригодном (аварийном) состоянии и не обеспечивают пространственную жёсткость и устойчивость жилого дома в целом.
Вместе с тем, как усматривается из исследованного в ходе судебного разбирательства заключения № от 27.10.2014 года ООО Инженерно-консультационная фирма «Альтернатива» по результатам исследования повреждения части № индивидуального жилого дома по <адрес> с целью установления причин их возникновения, усматривается, что категории технического состояния основных несущих конструкций (фундаментов, стен) и печного оборудования части № жилого дома № по <адрес> определённые в заключении, как ветхое (недопустимое) и негодное (аварийное), находятся в прямой причинно- следственной связи с длительным негативным воздействием воды во время затопления (подтопления) жилого дома в период наводнения 2013 года и выразившееся в снижении физико-механических характеристик и ухудшении свойств грунта основания под фундаментами жилого дома.
09.12.2014 года Пак Н.М. с членами семьи ФИО1 и ФИО2 обратились с заявлением в КГКУ «Центр социальной поддержки населения в г.Комсомольске-на-Амуре» в котором просили о предоставлении им мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации - наводнения.
30.12.2014 года, уведомлением КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольск-на-Амуре» №, Пак Н.М., ФИО1 и ФИО2 было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретения жилого помещения. Отказ мотивирован тем, что органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решение о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан в результате чрезвычайной ситуации, отказано в согласовании списка граждан № от 12.12.2014 года, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, поскольку основные характеристики дома утрачены в процессе его эксплуатации с 1939 года, а не от воздействия воды.
Вместе с тем, с учетом установленных по делу вышеприведенных обстоятельств и исследованных доказательств, в частности заключения № от 27.10.2014 года ООО Инженерно-консультационная фирма «Альтернатива», судебная коллегия приходит к выводу о том, что принадлежащая Пак Н.М. часть № жилого дома № по <адрес> стала непригодной для проживания в результате затопления (подтопления) жилого дома в период наводнения 2013 года. При таких обстоятельствах нельзя признать обоснованным и законным уведомление КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольска-на-Амуре» от 30 декабря 2014 года об отказе Пак Н.М.ФИО2, ФИО1 в предоставлении мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на строительство и приобретение жилья взамен утраченного в результате наводнения.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09.08.2013 года на территории Хабаровского края в границах Хабаровского муниципального района введен режим чрезвычайной ситуации.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 15.10.2013 года решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 года N 205-пр (пункт введен постановлением от 21.10.2013 года N 347-пр), предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в том числе, в форме предоставления пострадавшим гражданам, являющимся собственниками жилых помещений или нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, находящихся в краевой государственной собственности, путем строительства или приобретения жилых помещений и их дальнейшего предоставления пострадавшим гражданам.
Приложением N 15 к указанной Государственной программе предусмотрен соответствующий порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений пострадавшим гражданам.
Согласно пункту 1.2 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия: в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, принадлежавшие им на праве собственности, либо жилые помещения, находившиеся в краевой государственной собственности, предоставленные по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссией органа местного самоуправления (краевой межведомственной комиссией) и решением органа местного самоуправления (распоряжением Правительства Хабаровского края) о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным; постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Учитывая, что заключение межведомственной комиссии № от 12.11.2014 года является незаконным, поскольку оно не соответствует выводам изложенном в заключении № от 27.10.2014 года ООО Инженерно-консультационная фирма «Альтернатива» о наличии прямой причинно-следственной связи непригодности для проживания жилого дома с длительным негативным воздействием воды во время затопления (подтопления) жилого дома в период наводнения 2013 года, вывод суда о невозможности признании незаконным уведомления КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольска-на-Амуре» от 30.12.2014 г. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации (паводка) и о признании права Пак Н.М. и членов её семьи на получение мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации нельзя признать правильным.
В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания права.
С учетом того, что межведомственной комиссией неоднократно выносились заключения о состоянии жилого дома принадлежащего Пак Н.М. на праве собственности, которые судом признавались не соответствующими закону, факт непригодности данного дома для проживания, причинно-следственная связь с паводком 2013г. в судебном заседании установлена, а также установлено, что Пак Н.М. и члены её семьи иного жилья в собственности не имеют, судебная коллегия полагает возможным признать за Пак Н.М. и членами её семьи право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на строительство и приобретение жилья взамен утраченного в результате наводнения.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении заявленных требований с вынесением нового решения об удовлетворении требований Пак Н.М. в части признания незаконным уведомления КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольска-на-Амуре» от 30.12.2014 года, и признании права на получение мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
С учетом изложенного подлежит исключению из резолютивной части решения указание о возложении обязанности на городскую межведомственную комиссию администрации г.Комсомольска-на-Амуре в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о соответствии принадлежащей на праве собственности Пак Н. Мунггюновне части № жилого дома № по <адрес> нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Руководствуясь ст.328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Пак Н. М. удовлетворить.
Решение Центрального районного суда г.Комсомольска-наАмуре от 17 апреля 2015 года по заявлению Пак Н. М. о признании незаконными заключения межведомственной комиссии администрации города Комсомольска-на-Амуре № от 12 ноября 2014 года, уведомления КГКУ «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольска-на-Амуре» от 30 декабря 2014 года, о признании права на получение меры социальной поддержки населения в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации отменить в части отказа в удовлетворении требований.
Требования Пак Н. М. в указанной части удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения г.Комсомольска-на-Амуре» № от 30.12.2014 года об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации (паводка), и о признании права на получение мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
Признать за Пак Н. М. и членами её семьи ФИО2 и ФИО1 право на получении мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого дома взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
Исключить из резолютивной части решения указание о возложении обязанности на городскую межведомственную комиссию администрации г.Комсомольска-на-Амуре в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о соответствии принадлежащей на праве собственности Пак Н. Мунггюновне части № жилого дома № по <адрес> нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В остальной части решения суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий: И.А. Чемякина
Судьи: О.Ю.Позднякова
Е.П. Иском