Дело XXX XX.XX.XXXX
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой А.В.
с участием прокурора Арсентьевой С.Ю.
при секретаре Букановой Л.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Жилищно-строительному кооперативу «Искра» об обязании осуществить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор ... Санкт-Петербурга, обратился с вышеназванным иском в суд к Жилищно-строительному кооперативу «Искра» (далее – ЖСК «Искра», кооператив), в обоснование, указав на то, что прокуратурой ... Санкт-Петербурга в отношении ответчика проведена проверка соблюдения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами .... В ходе проверки установлено, что ЖСК «Искра» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: ... .... При изучении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, – www.reformagkh.ru установлено, что в нарушение ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) ответчиком не размещена обязательная для раскрытия информация согласно положениям п.п. 8, 9, 11, 12, 13 и 14 Стандарта раскрытия информации. Как указывает прокурор, нераскрытие ответчиком указанной информации повлекло ущемление прав граждан в части получения сведений о деятельности кооператива. В связи с указанными обстоятельствами, прокурор просит возложить на кооператив обязанность в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет сведения, согласно Стандарту раскрытия информации, указать: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата присвоения государственного регистрационного номера, наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы органов управления кооператива, в том числе часы личного приема граждан; фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии кооператива; сведения о членстве кооператива в саморегулируемых организациях или в объединениях ЖСК, с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет; годовую бухгалтерскую отчетность кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов кооператива за год, предшествующий текущему году; протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключения ревизионной комиссии (ревизора) кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива за ... и ... года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности кооператива) за ... и 2 года, предшествующих текущему году; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах кооперативом, который должен содержать все существенные условия договора управления; годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы/услуги; отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; сведения о заключении кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; число случаев привлечения кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами; размер обязательных платежей и взносов, установленной общим собранием членов кооператива, для членов кооператива; сведения об образовании резервного фонда кооператива, иных специальных фондов кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием таких фондов; перечень коммунальных ресурсов, которые кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых кооператив закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы/цены; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются кооперативом для расчета размера платежей для потребителей. Кроме того, прокурор просил взыскать с ответчика государственную пошлину в размере ... рублей в доход соответствующего бюджета (л.д. 3-9).
Прокурор в судебном заседании исковые требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме (л.д. 23-24).
Представитель ответчика - председатель правления ЖСК «Искра» Дергачёва Н.Ю. (выписка из протокола XXX от XX.XX.XXXX – л.д. 20) в судебном заседании указала на отсутствие возражений против иска, просила освободить ответчика от возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины ввиду ее оплаты в добровольном порядке (л.д. 23-24).
Представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о судебном разбирательстве, ходатайств об отложении дела не заявил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Заслушав пояснения прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и состоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с Кодексом федеральных законов, изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пункт 3 Указа Президента РФ от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации" устанавливает, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается в том числе в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В пункте 3 Стандарта перечислены виды информации, которую обязаны раскрывать управляющая организация, товарищество и кооператив (а) общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В пункте 5 Стандарта перечислены способы раскрытия информации управляющими организациями (1) обязательное опубликование на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; 2) опубликование в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; 3) размещение на информационных стендах (строках) в помещении управляющей организации; 4) представление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 № 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет.
В соответствии с п. 2 указанного приказа сайт www.reformagkh.ru определен в качестве адреса официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЖСК «Искра» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: ... ....
Прокуратурой ... Санкт-Петербурга проведена проверка по вопросу соблюдения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами ...; в ходе проверки установлено, что при изучении сайта в сети Интернет - www.reformagkh.ru установлено, что в нарушение ч. 10 ст. 161 ЖК РФ кооперативом не размещена обязательная для раскрытия информация согласно положениям п.п. 8, 9, 11, 12, 13 и 14 Стандарта раскрытия информации, а именно:
- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата присвоения государственного регистрационного номера, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
- режим работы органов управления кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
- фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии кооператива;
- сведения о членстве кооператива в саморегулируемых организациях или в объединениях ЖСК, с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет;
- годовую бухгалтерскую отчетность кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- сметы доходов и расходов кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;
- отчет о выполнении сметы доходов и расходов кооператива за год, предшествующий текущему году;
- протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
- аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах кооперативом, который должен содержать все существенные условия договора управления;
- годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы/услуги;
- отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
- сведения о заключении кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- число случаев привлечения кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;
- размер обязательных платежей и взносов, установленной общим собранием членов кооператива, для членов кооператива;
- сведения об образовании резервного фонда кооператива, иных специальных фондов кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием таких фондов;
- перечень коммунальных ресурсов, которые кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых кооператив закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы/цены;
- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются кооперативом для расчета размера платежей для потребителей (л.д. 10-12).
Представленный прокурором акт проверки соблюдения ответчиком положений ч. 10 ст. 161 ЖК РФ признан допустимым и относимым доказательством.
Доказательств, подтверждающих размещение ответчиком вышеуказанной информации в сети «Интернет» либо в ином доступном источнике, предусмотренном п. 5 Стандарта раскрытия информации, ответчиком по правилам ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Учитывая, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения ответчиком до настоящего времени не устранены, принимая во внимание, что невыполнение кооперативом обязанностей по обеспечению свободного доступа к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации нарушает права граждан в части получения сведений о деятельности кооператива, суд полагает исковые требования прокурора ... Санкт-Петербурга обоснованными и подлежащими удовлетворению. С учетом п.2 ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным возложить на ответчика обязанность по исполнению решения суда в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Принимая во внимание представленное ответчиком платежное поручение № XXX от XX.XX.XXXX, подтверждающее оплату ЖСК государственной пошлины в размере ... рублей, суд полагает требование прокурора о взыскании с ответчика государственной пошлины подлежащим отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 3, 12, 55, 56, 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ... Санкт-Петербурга удовлетворить.
Обязать Жилищно-строительный кооператив «Искра» в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет сведения, согласно Стандарту раскрытия информации, указать:
- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата присвоения государственного регистрационного номера, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
- режим работы органов управления кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
- фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии кооператива;
- сведения о членстве кооператива в саморегулируемых организациях или в объединениях ЖСК, с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет;
- годовую бухгалтерскую отчетность кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- сметы доходов и расходов кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;
- отчет о выполнении сметы доходов и расходов кооператива за год, предшествующий текущему году;
- протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
- аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах кооперативом, который должен содержать все существенные условия договора управления;
- годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы/услуги;
- отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
- сведения о заключении кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- число случаев привлечения кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;
- размер обязательных платежей и взносов, установленной общим собранием членов кооператива, для членов кооператива;
- сведения об образовании резервного фонда кооператива, иных специальных фондов кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием таких фондов;
- перечень коммунальных ресурсов, которые кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых кооператив закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы/цены;
- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья