Дело №2-179/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Светлогорск 3 марта 2016 года
Светлогорский городской суд Калининградской области в лице судьи Ганина В.А., при секретаре судебного заседания Андреевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Светлогорскавто» о принятии мер по обеспечению транспортной безопасности
УСТАНОВИЛ:
Истец - Светлогорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском (уточненным в суде), к ответчику ООО «Светлогорскавто», в котором просит:
-признать незаконным бездействие ООО «Светлогорскавто» по непринятию мер по обеспечению транспортной безопасности.
-обязать ООО «Светлогорскавто» провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование иска истец указывает, что ООО «Светлогорскавто» (ИНН <№>) осуществляет деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, имеет лицензию №<№> от <Дата>, выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на данный вид деятельности, является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствует о наличии у него обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных.
Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).
Согласно пункту 4 Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п.5.7 Требований ООО «Светлогорскавто» обязано обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Кроме того, согласно п.5.8 Требований ООО «Светлогорскавто» обязано разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В нарушение указанных норм ООО «Светлогорскавто», после присвоения Приказом Федерального агентства от 13.08.2012 №188 «О присвоении категорий транспортным средствам» транспортным средствам ООО «Светлогорскавто» категорий и они включения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, меры по проведению оценки уязвимости приняты не были.
В нарушение указанных требований действующего законодательства ООО «Светлогорскавто» не принимаются надлежащие меры по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и предупреждению актов терроризма на транспорте.
Несоблюдение указанных требований законодательства способствует нарушению интересов неопределенного круга лиц, ставят под угрозу безопасность граждан, могут повлечь тяжкие последствия для их жизни и здоровья».
В судебном заседании истец в лице помощника прокурора <ФИО>4 уточнил исковые требования и подтвердил указанные в них доводы.
Ответчик ООО «Светлогорскавто» в судебное заседание не явился. Судебное извещение, направленное судом ответчику, возвращено с отметкой почтового отделения - "истек срок хранения". Применительно к п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <Дата> <№>, и ч.2 ст.117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Указанные выше обстоятельства, судом расцениваются как надлежащее извещение ответчика о времени и месте заседания суда и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав истца и исследовав доказательств по делу, приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризма являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет мер предупреждения терроризма.
Статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Из Устава ООО «Светлогорскавто», лицензий, информационного письма об учете в Статрегистре Калининградстата и Выписки из ЮЕГРЮЛ следует, что ООО «Светлогорскавто» (ИНН <№>) осуществляет деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, имеет лицензию №<№> от <Дата>, выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на данный вид деятельности, является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствует о наличии у него обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных (л.д.<№>).
Как следует из Уведомления РОСАВТОДОР от <Дата> в адрес ООО «Светлогорскавто», приказом Федерального агентства от <Дата> <№> «О присвоении категорий транспортным средствам» транспортным средствам ООО «Светлогорскавто» категорий и они включения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. (л.д.<№>)
Согласно ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Согласно пункту 4 Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Согласно пунктов 5.7. и 5.8. 5. указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан:
5.7. Обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
5.8. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Следовательно, ООО «Светлогорскавто», как субъект транспортной инфраструктуры, обязано:
-обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
-разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Вместе с тем, как установлено Светлогорской межрайонной прокуратурой в ходе проверки, в нарушение указанных норм, после присвоения Приказом Федерального агентства от <Дата> <№> «О присвоении категорий транспортным средствам» транспортным средствам ООО «Светлогорскавто» категорий и они включения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, меры по проведению оценки уязвимости приняты не были.
Положениями частей 2.1 и 3 ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87.
В соответствии с п.2 данного Порядка оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
ООО «Светлогорскавто» является лицом, на котором лежит обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости.
Именно общество как владелец объектов транспортной инфраструктуры, обязано в силу прямого указания закона (статья 4 Закона № 16-ФЗ) обеспечивать соблюдение на принадлежащих ему объектах требований транспортной безопасности.
В нарушение указанных требований действующего законодательства ООО «Светлогорскавто» не принимаются надлежащие меры по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и предупреждению актов терроризма на транспорте.
Несоблюдение указанных требований законодательства способствует нарушению интересов неопределенного круга лиц, ставят под угрозу безопасность граждан, могут повлечь тяжкие последствия для их жизни и здоровья».
В связи с чем исковые требования Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 100 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие ООО «Светлогорскавто» по непринятию мер по обеспечению транспортной безопасности.
Обязать Общества с ограниченной ответственностью провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с ООО «Светлогорскавто» государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования «<Адрес>» в размере <Данные изъяты> рублей
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
СУДЬЯ ГАНИН В.А.