Дело № 2а-239/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Омутнинск, Кировская область 18 марта 2019 года
Омутнинский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Махнева В.В., при секретаре Ожегиной Е.В., с участием прокурора прокуратуры Омутнинского района Кировской области Муравьева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омутнинского районного суда Кировской области, административное дело № 2а-239/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ворожцова Алексея Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец в лице начальника исправительного учреждения Макеева С.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав в обоснование, что Ворожцов А.С. осужден по приговору Ленинского районного суда г.Кирова от 03.02.2016 (с учетом постановления Омутнинского районного суда Кировской области от 12.09.2018) по ст.159 ч.4 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДАТА ИЗЪЯТА года Ворожцов А.С. освобождается из мест лишения свободы и убывает по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, и будет иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания Ворожцов А.С. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, наказывался в дисциплинарном порядке, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. Отбывая наказание в строгих условиях содержания, был трудоустроен, принимал активное участие в общественной жизни отряда СУОН, получил 3 поощрения, с 29.11.2018 был переведен на обычные условия содержания в нерабочую бригаду, привлекается к работам по благоустройству территории учреждения, регулярно посещает воспитательного характера, ранее наложенные взыскания сняты досрочно. Вину в содеянном признает, позиция раскаяния прослеживается слабо.
Просят суд установить в отношении осужденного Ворожцова А.С. административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных развлекательных мероприятий (дискотек, ночных заведений) и участия в указанных мероприятиях с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, до назначения судебного заседания начальник учреждения обратился с ходатайством о проведении заседания без участия их представителя.
Административный ответчик Ворожцов А.С. о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, на участии в судебном заседании не настаивал. С установлением административного надзора согласен.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как разъяснено в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В соответствии с ч. 1, п. п. 1. 2 ч. 2 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Как следует из приговора Ленинского районного суда г.Кирова от 03.02.2016 Ворожцов А.С. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст.159 ч.4 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДАТА ИЗЪЯТА Ворожцов А.С. освобождается из мест лишения свободы и убывает по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, и будет иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Из представленных суду документов следует, что постановлением начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области от 02.11.2017 Ворожцов А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая характеризующие данные на Ворожцова А.С., а также обстоятельства совершенного им преступления, суд считает возможным не устанавливать заявленные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных развлекательных мероприятий (дискотек, ночных заведений) и участия в указанных мероприятиях с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов.
Таким образом, указанные в административном исковом заявлении обстоятельства нашли свое подтверждение представленными в суд письменными доказательствами, а устанавливаемые судом срок административного надзора и административное ограничение отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Ворожцовым А.С. преступления, его поведению во время отбывания наказания, данным о его личности, и будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, поэтому имеются основания для частичного удовлетворения административного искового заявления в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области удовлетворить.
Установить в отношении Ворожцова Алексея Сергеевича административный надзор на срок 1 год, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи жалобы через Омутнинский районный суд Кировской области.
Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2019 года.
Судья В.В. Махнев