Решение по делу № 5-1707/2019 от 21.09.2019

Дело № 5-1707/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Южно-Сахалинск                    21 сентября 2019 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Панфилова Алексея Владимировича, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

20 сентября 2019 года в 16 часов 20 минут Панфилов А.В., управляя автомобилем <данные изъяты> в районе дома <адрес> в городе Южно-Сахалинске, был остановлен сотрудниками полиции. На передних боковых стеклах автомобиля было нанесено покрытие, ограничивающие обзор с места водителя (тонировочная пленка). Кроме того, установлено, что 15 августа 2019 года сотрудником ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области было выдано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения – прекратить указанное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незамедлительно. Однако, данное требование он не выполнил.

В связи с чем, 20 сентября 2019 года в отношении Панфилова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Панфилов А.В. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что осознал противоправность поведения и заверяет суд, что более такого не повторится.

Исследовав материалы дела, заслушав Панфилова А.В., оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно статье 27 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ сотрудник полиции обязан, в том числе и: в случае выявления административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Действия сотрудников ГИБДД по исполнению государственной функции по контрою и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются Приказом МВД России от 23 августа 2017 года N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2017 года N 48459.

В соответствии с пунктом 31 Регламента исполнение государственной функции может включать в себя, в том числе и проверку идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства.

В силу пункта 111 Регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Следовательно, управление автомобилем, на котором установлены дополнительные предметы, ограничивающие водителю обзор, не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за что предусмотрена административная ответственность по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, говорит о противоправных действиях, на прекращение которых и было направлено требование сотрудника ГИБДД.

Исходя из буквального толкования положений статьи 13 Федерального закона «О полиции», закон не определяет, в какой форме должно быть предъявлено требование к гражданам о прекращении противоправных действий, в устной или письменной, и что для обращения к гражданину и (или) должностному лицу с требованием о прекращении противоправных действий достаточно выявления сотрудником полиции признаков объективной стороны преступления или административного правонарушения.

Действия сотрудника полиции не противоречат приведенным нормам законодательства, из чего следует, что требование является законным, поскольку сотрудником полиции выявлены признаки административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности требования сотрудника полиции.

Оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает доказанными факт совершения Панфиловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд, учитывая, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные статьей 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

признать Панфилова Алексея Владимировича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, на расчётный счёт Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (УМВД России по городу Южно-Сахалинску) ИНН 6501269451, расчетный счет 40101810900000010000 банк ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области БИК 046401001, КПП 650101001, КБК 18811690040046000140 ОКТМО 64701000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть представлена в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Г.В. Мастеркова

5-1707/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панфилов Алексей Владимирович
Суд
Южно-Сахалинский городской суд
Судья
Мастеркова (Милинчук) Галина Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

21.09.2019Передача дела судье
21.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2019Рассмотрение дела по существу
07.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее