Решение по делу № 2а-903/2020 ~ М-626/2020 от 16.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2020 года город Усть-Илимск Иркутской области

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Балаганской И.В.,

при секретаре судебного заседания Безкровной А.С.,

с участием старшего помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Кайгородовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-903/2020 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Усть-Илимский» к Сафроновой Марине Викторовне о продлении срока административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявленных исковых требований представитель истца указала, что Сафронова М.В. имеет неснятую (непогашенную) судимость по <данные изъяты> осуждена приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.10.2005 за совершение особо тяжкого преступления была приговорена к 13 годам лишения свободы общего режима. Встала на профилактический учет 17.07.2018 на основании решения Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.07.2018, которым ей установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями: - обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Находясь под административным надзором, Сафронова М.В. должных выводов для себя не сделала, на путь исправления не встала, в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл. 14,19 КоАП РФ. Просит продлить Сафроновой М.В. срок административного надзора до погашения судимости, то есть до 06.08.2020; дополнить административное ограничение в виде второй обязательной явки в ОВД на регистрацию.

Представитель административного истца Зотова Л.С. в судебное заседание не явилась, письменно просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Сафронова М.В. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, учитывая позицию административного ответчика, которая по заявленным требованиям не возражала, исследовав доказательства по делу, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Определяя срок продления административного надзора, суд руководствуется требованиями части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.10.2005 по уголовному делу , вступившим в законную силу 18.12.2006, Сафронова Марина Викторовна признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 13 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Охирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 26.07.2012 Сафронову М.В. освободить от отбывания наказания, назначенного по приговору Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.10.2005 условно-досрочно на 3 года 9 месяцев 20 дней.

Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.07.2018 Сафроновой М.В. установлен административный надзор сроком на 2 года. Установлены следующие административные ограничения: обязательная явка в ОВД один раз в месяц для регистрации.

Из справки ФКУ ИК-11 от 06.08.2012 следует, что Сафронова М.В. освобождена по отбытию срока 06.08.2012.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления), Сафронова М.В. имеет непогашенную (неснятую) судимость, за совершение особо тяжкого преступления, поэтому срок погашения судимости для нее составляет восемь лет после отбытия наказания.

Поскольку Сафронова М.В. была освобождена 06.08.2012, ее судимость будет погашена в установленном законом порядке 06.08.2020.

Срок установленного административного надзора в отношении Сафроновой М.В. истекает 17.07.2020.

С учетом изложенного, срок продления административного надзора Сафроновой М.В., предложенный административным истцом до 06.08.2020, обоснован, он не превышает срок до погашения судимости.

Согласно характеристике по месту жительства от 12.03.2020, составленной МО МВД России «Усть-Илимский», Сафронова М.В. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства соседями характеризуется посредственно. Периодически собирает шумные компании. Официально не трудоустроена. По характеру вспыльчивая, склонна говорить не правду, уверенная в себе. Ранее была осуждена по <данные изъяты> УК РФ. Освобождена 06.08.2012.

Как следует из доводов административного иска, Сафронова М.В. в течение одного года после вынесения судом решения об установлении административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности против порядка управления. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Постановлением МО МВД России «Усть-Илимский» от 17.04.2019 Сафронова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 103 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 06.11.2019, вступившим в законную силу 19.11.2019, Сафронова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов с отбыванием наказания на объекте, определенным органами местного самоуправления по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 103 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 06.11.2019, вступившим в законную силу 19.11.2019, Сафронова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов с отбыванием наказания на объекте, определенным органами местного самоуправления по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 104 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 27.12.2019, вступившим в законную силу 28.01.2020, Сафронова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Аналогичная информация содержится в справке на физическое лицо, справке о результатах проверки в ОСК в отношении Сафроновой М.В.

Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Сафронова М.В. по существу не оспорила. Постановления, согласно которым последняя признана виновной в совершении административных правонарушений и подвергнута административному наказанию, не обжаловала.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности исследованные доказательства, учитывая данные характеризующие личность поднадзорного, а также то, что Сафронова М.В. в течение одного года неоднократно совершала административные правонарушения в сфере порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд находит требования заявителя о продлении Сафроновой М.В. срока административного надзора до 06.08.2020, дополнении Сафроновой М.В. административного ограничения в виде увеличения обязательной явки в ОВД с 1 до 2 раз в месяц для регистрации обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Такое ограничение будет способствовать предупреждению возможного совершения Сафроновой М.В. правонарушений, а также способствовать оказанию на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленный административный надзор и ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Сафроновой М.В. правонарушений и не ограничивают ее законных прав и интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Усть-Илимский» удовлетворить.

Продлить Сафроновой Марине Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <данные изъяты>, установленный решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.07.2018 срок административного надзора до погашения судимости, то есть до 06.08.2020, с сохранением установленных судом административных ограничений, дополнив их второй обязательной явкой в ОВД для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение десяти дней с момента принятия решения.

Председательствующий судья И.В. Балаганская

Мотивированное решение изготовлено 16.04.2020.

2а-903/2020 ~ М-626/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Илимский межрайонный прокурор
Межмуниципальный отдел МВД России «Усть-Илимский»
Ответчики
Сафронова Марина Викторовна
Суд
Усть-Илимский городской суд
Судья
Балаганская И.В.
16.03.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.03.2020[Адм.] Передача материалов судье
16.03.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020[Адм.] Судебное заседание
16.04.2020[Адм.] Производство по делу возобновлено
16.04.2020[Адм.] Судебное заседание
16.04.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее