Решение по делу № 2-1768/2014 ~ М-1375/2014 от 21.08.2014

дело № 2-1768/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2014 г.

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лапшиной И. А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Долгопрудного Новикова С. А.,

при секретаре Алидарове М. З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Орлова А.П. на решение Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный от <данные изъяты> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г., об обязании Территориальную избирательную комиссию г. Долгопрудный зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1,

УСТАНОВИЛ:

    Орлов А. П. обратился в суд с заявлением на решение Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный от <данные изъяты> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г., об обязании Территориальную избирательную комиссию г. Долгопрудный зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1. (требования Орлова А. П. оформлены им в виде искового заявления, однако, суд рассматривает их в порядке подраздела III ГК РФ – производство по делам, возникающих из публичных правоотношений).

    Представитель заявителя в судебное заседание явился (л. д. 15) и показал, что 29.07.2014 г. Орлов А. П. обратился в Территориальную избирательную комиссии г. Долгопрудного с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1. 02 августа 2014 г. Орлов А. П. – кандидат в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного – представил в полном объеме в Территориальную избирательную комиссию г. Долгопрудного требуемые документы, в том числе, подписные листы, сброшюрованные и пронумерованные на 7 листах в количестве 39 подписей, по установленной форме на основании ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ». По результатам рассмотрения документов Территориальная избирательная комиссия г. Долгопрудного приняла решение от <данные изъяты> об отказе Орлову А. П. в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного: Территориальная избирательная комиссия признана подписные листы № № 2, 3, 4, 5, 6, 7 в количестве 37 подписей недействительными. Основание отказа послужила представленная форма подписных листов, которая не соответствует форме, установленной ФЗ «ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ». Орлов А. П. считает, что данное Решение принято в нарушении Конституции РФ и содержит формальные признаки отказа, с целью всячески воспрепятствовать и лишить его права участвовать в избирательном процессе: подписные листы оформлены с соответствии с действующим законодательством, сброшюрованы и пронумерованы, являются неотъемлемой частью друг друга и признаются единым документом, составляющим 38 подписей избирателей, выразивших волю кандидату - Орлову А. П. Кроме того, Территориальной избирательной комиссией нарушены нормы процессуального права: комиссия произвольно разделяет подписной лист № 1 – титульный – с подписными листами № № 2, 3, 4, 5, 6, 7. ТИК не указано, какой именно форме, установленной Законом, не соответствуют подписные листы, представленные Орловым А. П. Территориальной избирательной комиссией не установлены причины несоответствия форм подписных листов требованиям Закона. Более того, все подписные листы – 37 подписей – признаются достоверными и не оспариваются ТИК.

    В связи с изложенным, Орлов А. П. просит суд (л. д. 2-6):

    - признать решение Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный от <данные изъяты> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г., незаконным;

    - обязать Территориальную избирательную комиссию г. Долгопрудный зарегистрировать его кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1.

    Представитель Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный в судебное заседание явилась (л. д. 18), с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что, действительно, 12.08.2014 г. Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный было принято решение № 75/15-р об отказе Орлову А. П. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г. Основанием данного отказа послужило несоответствие подписных листов, представленных заявителем (кандидатом): подписные листы не были сброшюрованы. Кроме того, форма подписных листом № № 2, 3, 4, 5, 6, 7 не соответствовала форме, установленной ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» и п.п. 9 п. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». В связи с чем, 37 подписей были признаны недействительными, что составляет 97% от их общего количества. Достоверными признана 1 подпись - на первом подписном листе. Данное количество подписей в поддержку кандидата Орлова А. П. не отвечает требованиям ст. ст. 29, 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». Рабочая группа вынесла на рассмотрение членов Территориальной избирательной комиссии предложение «отказать в регистрации кандидата». Решением Территориальной избирательной комиссии от 12.08.2014 г. Орлову А. П. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г.

    Представитель также пояснила, что заявитель был поставлен в известность о форме подписных листов и их оформлении. По мнению представителя, Территориальной избирательной комиссии, выявленные нарушения являются препятствием в регистрации в качестве кандидата в депутаты и формальными не являются.

    Старший помощник прокурора г. Долгопрудного с требованиями Орлова А. П. не согласился, полагает, что основания, позволяющие признать решение Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудного от 08.21.2014 г. незаконным, не имеется. Орловым А. П. при оформлении подписных листов, действительно, нарушены требования ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», а также Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». Выявленные нарушения не позволяют заявителю зарегистрироваться на должность кандидата в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по многомандатному избирательному округу № 1.

    Выслушав заявителя, представителя Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный, старшего помощника прокурора г. Долгопрудного, исследовав материалы дела, суд отказывает Орлову А. П. в удовлетворении его требований, а именно:

    решением Избирательной комиссии Московской области от 24.11.2010 г. № 1441 сформирована территориальная избирательная комиссия г. Долгопрудный, сроком на 5 лет (л. д. 20).

    Решением Избирательной комиссии Московской области от 24.11.2010 г. № 1442 председателем Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудного назначен Шабашов С. А. (л. д. 21).

    Решением Избирательной комиссии Московской области от 06.03.2014 г. № 158/2210-5 полномочия избирательной комиссии городского округа Долгопрудный возложены на Территориальную избирательную комиссию г. Долгопрудный (л. д. 22).

    17 апреля 2014 г. утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов го Долгопрудный по мажоритарной избирательной системе (л. д. 23-25).

    Решением Совета депутатов г. Долгопрудного от 18.06.2014 г. № 57-нр назначены выборы Главы и депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного Московской области – на 14.09.2014 г. (л. д. 26).

    Решением Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудного от 26.06.2014 г. № 59/1-р полномочия окружных избирательных комиссий возложены на Территориальную избирательную комиссию г. Долгопрудного при проведении выборов депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г. (л. д. 27).

    Решением Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудного от 26.06.2014 г. № 59/6-р создана рабочая группа по проверке подписей избирателей, оформления подписных листов (л. д. 28).

    28 июля 2014 г. Орлов А. П. обратился в Территориальную избирательную комиссию г. Долгопрудного с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом на должность депутата Совета депутатов г. Долгопрудного, представив необходимые документы (л. д. 36-44).

    Итоговым протоколом рабочей группы Территориальной избирательной комиссии об итогах проверки подписей избирателей, оформления подписных листов, представленных кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного Орловым А. П. внесено на рассмотрение членов Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудого предложение об отказе в регистрации кандидата (л. д. 46-50).

    Решением Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудного от <данные изъяты> Орлову А. П. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г. (л. д. 51-53), а именно: кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного Орловым А. П., в соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» и Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», представлены подписные листы с 38-ю подписями избирателей. В результате проведенной проверки рабочей группой при проверке подписей избирателей и оформления подписных листов установлено, что подписные листы не сброшюрованы. Форма подписных листом № № 2, 3, 4, 5, 6, 7 не соответствует форме, установленной ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» и п. п. 9 п. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». В связи с чем, 37 подписей были признаны недействительными, что составляет 97% от их общего количества. Достоверными признана 1 подпись - на первом подписном листе. Данное количество подписей в поддержку кандидата Орлова А. П. не отвечает требованиям ст. ст. 29, 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». Рабочая группа вынесла на рассмотрение членов Территориальной избирательной комиссии предложение «отказать в регистрации кандидата».

    Не согласившись с данным решением, Орлов А. П. обратился с жалобой в суд.

    Изучив все представленные документы, суд приходит к следующему:

    в соответствии с п. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

    Согласно п. 5 ст. 75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

    В соответствии с п. 6 ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 Закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 ст. 38 Закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

    В силу ст. 37 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов

в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 7.1 и 8 к Закону. Форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

    В соответствии со ст. ст. 29, 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» подписные листы изготавливаются по форме, установленной Федеральным законом. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде.

    Как следует из представленных подписных листов (подлинники обозрены в ходе рассмотрения дела – л. д. 54-60), первый из них, действительно, оформлен в соответствии с вышеназванными нормами действующего законодательства, а именно соответствует форме Приложение № 8 к ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - 1 подпись - Орловой З. М. Однако следующие 6 подписных листков - № № 2, 3, 4, 5, 6, 7 – титульной записи, предусмотренной вышеназванным Приложением (л. д. 61), не имеют. При этом единым подписным листом они не являются, так дальнейшие подписи избирателей (с № 2) поставлены не на его оборотной стороне. В этом случае отсутствует достоверная информация о том, что все, расписавшиеся (кроме № 1 – Орловой З. М.), были осведомлены о цели сбора их подписей, поскольку подписывали листы без сведений, предусмотренных Приложением № 8. При этом представленные для обозрения подписные листы (копии приобщены к материалам дела), не сброшюрованы, то есть, не сшиты в одно целое.

    В силу ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 6, 8 к Федеральному закону (следовательно, в данном случае – 37).

    В связи с изложенным,     действительной может быть признана только одна подпись № 1 – Орловой З. А. – что составляет 97% от общего количества подписей, отобранных для проверки. Однако, данное количество подписей – 1 – является недостаточным для регистрации кандидата в депутаты: основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки (п. п. 8 п. 24 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»).

    В связи с изложенным, суд не находит оснований для признания решения Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный от <данные изъяты> об отказе Орлову А. П. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г., незаконными. Отказ формальным не является, так как именно данное нарушение (как основание для отказа) предусмотрено действующим законодательством. Положения Конституции РФ при этом не нарушены: Орлов А. П. не был лишен прав быть избранным в органы местного самоуправления (ст. 32). Данным правом он воспользовался (осуществив определенные действия), но допустил нарушения, препятствующие ему в реализации своих намерений. Процессуальных нарушений со стороны Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный при вынесении решения от 12.08.2014 г., судом также не установлено: в обжалуемом решении приведены все основания отказа в регистрации, а также ссылки на нормы действующего законодательства РФ

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    в удовлетворении заявления Орлова А.П. на решение Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудный от <данные изъяты> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного, назначенных на 14.09.2014 г., об обязании Территориальную избирательную комиссию г. Долгопрудный зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Долгопрудного по избирательному округу № 1, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение 5 дней со дня его принятия.

Судья И. А. Лапшина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья И. А. Лапшина

2-1768/2014 ~ М-1375/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлов А.П.
Другие
Территориальная избирательная комиссия г.Долгопрудный
Суд
Долгопрудненский городской суд
Судья
Лапшина И. А.
21.08.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2014[И] Передача материалов судье
21.08.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2014[И] Судебное заседание
26.08.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2014[И] Дело оформлено
01.09.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее