Дело № 2 - 436/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Новобурейский «18» декабря 2018 года
Бурейский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.
при секретаре Кудрявцевой О.В.,
с участием
истца ФИО17,
представителя ответчика ФИО11,
третьего лица и законного представителя несовершеннолетних третьих лиц ФИО3,
третьего лица ФИО18,
представителя третьего лица ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО17 к Акционерному обществу «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о признании незаконным акта № ВБбуф-0706 от 17.09.2018 года о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета электроэнергии, о признании незаконным расчета объёма потребления электрической энергии с 17.06.2018 года по 17.09.2018 года по акту ВБбуф-0706 от 17.09.2018 года,
УСТАНОВИЛ:
22.10.2018 года истец ФИО17 обратился в суд с иском к ответчику Акционерному обществу «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее - АО «ДРСК») об отмене акта № ВБбуф-0706 о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта электроэнергии, и об отмене расчёта объёма потребления электрической энергии с 17.06.2018 по 17.09.2018 по акту № ВБбуф-0706 от 17.09.2018. В иске указав, что он - собственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает. Он произвел замену старого прибора учёта электроэнергии на новый, который приобрёл 01.06.2018, о чем сообщил в Бурейские РЭС, предварительно написав заявление от 04.06.2018. Сотрудники Бурейских РЭС пояснили, что прибор учёта он поставил напрасно, так как по <адрес> планируется установка на электроопоры приборов учёта электроэнергии РИМ. На момент установки им прибора учёта электроэнергии, работ по установке РИМ не велось. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета должен быть опломбирован и введён в эксплуатацию в течение месяца со дня подачи заявления об опломбировке. Сотрудники Бурейских РЭС проигнорировали его заявление и устное обращение. В период с 15 по 25.06.2018 были установлены на электроопоры по <адрес> в <адрес> приборы учета электроэнергии РИМ. Пульты управления приборов учёта РИМ были вручены всем, кроме него, 23.07.2018. Ему пульт не вручили, ссылаясь на его отсутствие. Он находился на работе вахтовым методом. Прибор учёта, установленный им, при этом, был опломбирован сотрудниками ПАО «ДЭК». Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, п. 31 «У», опломбированный прибор учета считается введенным в эксплуатацию. Старый прибор учета был им утилизирован. На его неоднократные обращения в Бурейские РЭС, о выдаче ему пульта управления от прибора учета РИМ, игнорировались. По приезду с работы 17.09.2018 он в очередной раз обратился в Бурейские РЭС. Приехав, после его обращения, сотрудники Бурейских РЭС осмотрели опломбированный ими прибор учёта и составили акт № ВБбуф-0706 от 17.09.2018 о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта электроэнергии. Нарушив Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, п. 31 «У». Установленный ими прибор учета РИМ на электроопору в июне 2018, на его запрос точную дату установки Бурейские РЭС назвать отказались, должен был быть введен в эксплуатацию в течение месяца. Ссылаясь на то, что он находился на работе и ему не могли вручить пульт управления прибора учёта РИМ, сотрудники Бурейских РЭС могли вручить пульт его супруге и составить акт в его отсутствие при двух свидетелях с использованием фото и видеофиксации, согласно Постановлению Правительства РФ от 24.05.2017 № 624, п. 193. Несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта электроэнергии не было, так как на момент составления сотрудниками Бурейских РЭС указанного акта, были установлены два прибора учета электроэнергии: один в жилом доме, второй на электроопоре (РИМ). На его письменные обращения сотрудники Бурейских РЭС и ПАО «ДЭК» не реагировали, тем самым, нарушив постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, п. 31 «К», предусматривающего обязанность, отвечать на запросы и заявления граждан в течение трех рабочих дней. ПАО «ДЭК» прислало уведомление о приостановке электроснабжения. При этом, он оплачивает потреблённую электроэнергию, которую фиксирует прибор учета, установленный на электроопоре.
30.11.2018 года от истца ФИО17 поступило заявление об уточнении заявленных исковых требований, в котором ФИО17 уточнил заявленные к ответчику АО «ДРСК» исковые требования, изменив предмет иска, и просит суд, признать незаконным акт № ВБбуф-0706 о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта электроэнергии, и признать незаконным расчёт объёма потребления электрической энергии с 17.06.2018 по 17.09.2018 по акту № ВБбуф-0706 от 17.09.2018.
Истец ФИО17 в суде заявленные исковые требования поддержал. В обоснование привел те же доводы, что и в иске. Дополнительно пояснив, что в указанном жилом доме, принадлежащем ему на праве собственности, был установлен старый прибор учета электроэнергии, который был плохо закреплен на стене и представлял опасность для его эксплуатации, поэтому он решил заменить его на новый. 01.06.2018 купил новый прибор учета электроэнергии. Он договорился о замене указанного прибора учета со знакомым ФИО9, который менял ему электропроводку в указанном жилом доме. 04.06.2018 они вдвоем с ФИО9 приехали в Бурейские РЭС. Он написал и сдал контролеру ФИО10 заявление на опломбировку нового прибора учета электроэнергии. Контролер ФИО10 устно разрешила произвести замену прибора учета электроэнергии, только пояснила, что старый прибор учета электроэнергии нужно сохранить до опломбировки нового прибора учета, что опломбировку нового прибора учета произведут в течение месяца. В июне был установлен прибор учета электроэнергии РИМ, но пульт ему не выдали. До середины июля опломбировку нового прибора учета электроэнергии не произвели, поэтому он старый прибор учета электроэнергии выбросил. С 15.07.2018 он уехал на работу вахтовым методом, вернулся домой 16.08.2018 года, позвонил в Бурейские РЭС, поинтересовался, когда выдадут пульт для прибора учета РИМ. Сотрудники Бурейских РЭС приехали только 17.09.2018, выдали пульт для РИМ, проверили установленный в жилом доме новый прибор учета электроэнергии, составили оспариваемый акт о неучтенном потреблении электроэнергии, произвели оспариваемый расчет, так как он сам произвел замену прибора учета электроэнергии в жилом доме и не сохранил старый, демонтированный им, прибор учета электроэнергии. Считает, что сотрудники ответчика обязаны были в месячный срок с 04.06.2018 произвести опломбировку нового прибора учета электроэнергии, составить своевременно акт о замене прибора учета либо с его участием, либо с участием члена его семьи, и выдать ему или члену его семьи пульт для РИМ, тогда и не было бы безучетного потребления электроэнергии. Из-за указанных незаконных бездействий сотрудников ответчика, ему начислили задолженность по оплате за неучтенное потребление электроэнергии за три месяца. В связи с отсутствием его виновных действий, просит суд, признать незаконным акт № ВБбуф-0706 о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта электроэнергии, и признать незаконным расчёт объёма потребления электрической энергии с 17.06.2018 по 17.09.2018 по акту № ВБбуф-0706 от 17.09.2018, удовлетворив его иск, как законный и обоснованный.
Представитель ответчика АО «ДРСК» ФИО11 в суде исковые требования ФИО17 не признал, предоставил письменные возражения. В возражения привел доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что в соответствии с п. 1 ст. 539, п. 1 ст. 541, п. 1 ст. 544 ГК РФ, ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается. При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. Нарушение указанных показателей, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10, с учетом положений п. 2, п. 192, п. 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. В силу п. 145 указанных Основных положений, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. Из акта ВБбуф-0706 о неучтённом потреблении электрической энергии от 17.09.2018 следует, что на момент проверки у потребителя отсутствовал расчетный прибор учета, соответственно истцом, как потребителем, допущено нарушение. Специалистами сетевой компании правомерно сделан вывод, о потреблении электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения порядка учета, то есть безучетномеё потреблении. В совокупности с объективно установленными данными, обязанность, предусмотренная пунктами 136, 145, 184, 192, 193 Основных положений и пунктами 62, 81 Правил, по сохранности и целостности допущенного к эксплуатации прибора учета истцом не выполнена. Отсутствие прибора учета электрической энергии, подтверждает факт нарушения, что и было зафиксировано сетевой организацией при проверке. Уполномоченным лицом, в присутствии истца составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии и произведен расчет безучетного потребления по действующей формуле. Исходя из положений статей 209 и 210 ГК РФ, истец, как собственник, несёт всю полноту ответственности за собственное имущество и правоотношения, связанные с его использованием. Оспариваемый Акт ВБбуф-0706, отвечает требованиям действующего законодательства и подтверждает факт безучетного потребления электроэнергии истцом. Просит суд, отказать истцу в удовлетворении исковых требований к ответчику в полном объеме за необоснованностью.
Третье лицо и законный представитель несовершеннолетних третьих лиц ФИО5 и ФИО4 - ФИО3 в суде с заявленными истцом требованиями согласилась. Суду показала, что 04.06.2018 года её супруг – истец ФИО17 с помощью ФИО9 произвел в жилом доме, где она и ФИО17 проживают семьей с несовершеннолетними детьми и свекровью, замену старого прибора учета электроэнергии на новый; сказал, что в течение месяца сотрудники Бурейских РЭС должны новый прибор учета опломбировать. До середины июля 2018 года сотрудники не приезжали, новый прибор учета не был опломбирован. Когда супруг по месту жительства отсутствовал, находился с середины июля до середины августа на работе вахтовым методом, то несколько раз приезжали сотрудники Бурейских РЭС, но опломбировку нового прибора учета электроэнергии не произвели, так как супруг запретил посторонних пускать в жилой дом в его отсутствие. Потом сотрудников Бурейских РЭС она и свекровь пустили в жилой дом, но опломбировку нового прибора учета сотрудники не произвели, потребовав старый прибор учета. Поскольку она не знала, где находится старый прибор учета, то сказала, чтобы приезжали, когда супруг вернется домой. Когда супруг вернулся с вахты домой, то сообщил, что старый прибор учета он выбросил. В сентябре супругу выдали пульт управления на РИМ, и составили акт неучтенного потребления электроэнергии, хотя приборы учета были установлены своевременно и были в рабочем состоянии. Они всегда производят оплату потребленной электроэнергии по показаниям прибора учета. Считает, что исковые требования ФИО17 следует удовлетворить, как законные и обоснованные.
Третье лицо ФИО18 в суде с заявленными истцом требованиями согласилась. Суду показала, что, когда её сын – истец ФИО17 по месту жительства отсутствовал, находился с середины июля до середины августа 2018 года на работе вахтовым методом, то несколько раз приезжали сотрудники Бурейских РЭС, но опломбировку нового прибора учета электроэнергии не произвели, так как сын запретил посторонних пускать в жилой дом в его отсутствие, и она не разрешила сотрудникам зайти в дом. В августе она и невестка разрешили сотрудникам Бурейских РЭС зайти в жилой дом, проверить установку нового прибора учета электроэнергии и опломбировать его. Но опломбировку нового прибора учета сотрудники не произвели, требовали предоставить им для составления акта старый, демонтированный прибор учета электроэнергии. Поскольку она не знала, где находится старый прибор учета, то ответила, чтобы приезжали, когда сын вернется домой с вахты. Когда сын вернулся домой, узнала, что старый прибор учета он выбросил. В сентябре сыну выдали пульт управления на РИМ, и составили акт неучтенного потребления электроэнергии. Считает, что исковые требования ФИО17 следует удовлетворить, как законные и обоснованные.
Представитель третьего лица ПАО «ДЭК» ФИО8 в суде с заявленными истцом требованиями не согласилась, предоставила письменные возражения. В возражения привела те же доводы, что и в письменных возражениях, пояснив, что ФИО17, как собственник жилого помещения, согласно п. 1 и 2 ст. 539, п. 1 ст. 540, п. 1 ст. 541, ст. 544, п. 1 ст. 547 ГК РФ, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения, как сторона, нарушившая обязательство, обязан возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15). Факт безучетного потребления электроэнергии подлежит фиксации в порядке, установленном пунктами 192, 193 Основных положений, и документом, подтверждающим факт безучетного потребления электроэнергии, является соответствующий акт, который в силу пунктов 194 и 195 Основных положений является основанием для расчета объема безучетного потребления электрической энергии и предъявления потребителю требования об оплате рассчитанного объема электрической энергии, в случае неисполнения которого (требования) энергоснабжающая организация вправе приостановить поставку электроэнергии либо обратиться в суд за взысканием задолженности. Акт о безучетном потреблении электроэнергии от 17.09.2018 соответствует требованиям, содержащимся в п. 193 Основных положений, поскольку акт был составлен в присутствии лица, осуществлявшего безучетное потребление электроэнергии. В расчете стоимости и объема потребленной электрической энергии указана мощность энергопринимающих устройств, используемых истцом. С учетом мощности устройств и норматива потребления расход электрической энергии составил 11 830 кВт/ч. За вычетом предъявленной ПАО «ДЭК» электрической энергии за указанный период (862 кВт/ч), размер задолженности согласно расчету 10 968 кВт/ч составляет 39923 рублей 52 копейки, из расчета 3 рубля 64 копейки за 1 кВт/час. Пунктом 81 Правил от 06.05.2011 года № 354, предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. На момент проверки акт был составлен в присутствии потребителя, осуществлявшего безучетное потребление электроэнергии, истца ФИО17, который подписал акт без разногласий. Считает, что в удовлетворении исковых требований истцу ФИО17 к ответчику АО «ДРСК» следует отказать за необоснованностью.
Заслушав истца, представителя ответчика, третьих лиц, представителя третьего лица, законного представителя несовершеннолетних третьих лиц, свидетелей, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Статьей 11 ГК РФ предусмотрена судебная защита нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, которые порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом
Статьей 11 ГК РФ предусмотрена судебная защита нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Согласно ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах (ч. 1).
Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (ч. 2).
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, в том числе путем: восстановление положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ,граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно частей 1 и 2 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. В расчете стоимости и объема потребленной электрической энергии указана мощность энергопринимающих устройств заявителя. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 541 ГК РФ, количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии со ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (ч. 1). В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (ч. 2).
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из ч. 1 ст. 547 ГК РФ следует, что в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).
Согласно ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения № 442) и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно п. 2 указанных Основных положений № 442, под «безучетным потреблением» понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Пункт 11 указанных Основных положений № 442 предусматривает, что обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется при заключении с потребителем (покупателем) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с разделом 3 настоящего документа.
Пунктом 145 указанных Основных Положений № 442 предусмотрено, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
В пунктах 172 и 168 указанных Основных положений № 442 определено, что сетевая организация проводит проверку приборов учета.
В силу п. 192 указанных Основных положений № 442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление. Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии). При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Согласно п. 193 указанных Основных положений № 442 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
В соответствии с п. 194 указанных Основных положений № 442 расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 Основных положений соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии.
По смыслу приведенных норм, изменение схемы подключения энергии является основанием для признания потребления электроэнергии безучетным, так как отсутствует объективная возможность определить фактический расход потребления абонентом электроэнергии.
Согласно п. 2.11.17 Приказа Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», обо всех дефектах или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии Потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию. Нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от 16.09.2013 подтверждено, что истец ФИО17 на основании договора купли-продажи от 16.08.2013 года является собственником жилого дома общей площадью 48,2 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Свидетельством о заключении брака I-ОТ №, выданным 24.04.2013 отделом ЗАГС по Бурейскому району управления ЗАГС Амурской области подтверждено, что 24.04.2013 между ФИО17 и ФИО2 заключен брак, о чем 24.04.2013 составлена запись акта о заключении брака № 33, после заключения брака присвоены фамилии: мужу ФИО17, жене ФИО17.
Свидетельствами о рождении детей ФИО5, 23.01.2011 года рождения, ФИО4, 29.06.2013 года рождения, подтверждено, что их матерью является ФИО3, что отцом ФИО4 является ФИО17, поэтому ФИО3 – законный представитель своих несовершеннолетних детей.
Паспортом гражданина РФ ФИО17 подтверждено, что истец ФИО17 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Из справки МКУ Администрация р.<адрес> от 13.11.2018 № 1899, показаний истца ФИО17, третьих лиц ФИО3, ФИО18, свидетелей ФИО9, ФИО12, ФИО13, ФИО14 в суде следует, что истец ФИО17, третьи лица ФИО3, ФИО18, несовершеннолетние третьи лица ФИО5 и ФИО4 фактически проживают семьей в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Уставом АО «ДРСК», утвержденным 22.06.2016, Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельством о государственной регистрации ЮЛ, показаниями представителя ответчика ФИО11, свидетелей ФИО12, ФИО15, ФИО13, ФИО14, ФИО10 в суде подтверждено, что АО «ДРСК» является юридическим лицом, осуществляющим любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: оказание услуг по передаче электрической энергии; оказание услуг по распределению электрической энергии, оперативно-диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления, оказание услуг по присоединению к электрическим сетям, оказание услуг по сбору, передаче и обработке технологической информации, включая данные измерений и учета, осуществление контроля за безопасным обслуживанием электрических установок у потребителей, подключенных к электрическим сетям общества, деятельность по эксплуатации электрических сетей, покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам) на основании решений уполномоченных органов о присвоении статуса гарантирующего поставщика; выполнение функций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов, и другие виды деятельности; что филиалом АО «ДРСК» в Амурской области является «Амурские электрические сети», который входит в состав АО «ДРСК» в качестве его обособленного подразделения без прав юридического лица; что «Восточные электрические сети» филиала АО «ДРСК» - «Амурские ЭС» является структурным подразделением филиала АО «ДРСК» - «Амурские ЭС»; что в структуру структурного подразделения «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС» входит Бурейский район электрических сетей (ранее и далее - Бурейский РЭС», деятельность которых распространяется и на Бурейский район Амурской области.
Уставом ПАО «ДЭК», утвержденного 26.06.2015, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации ЮЛ, Положением о филиале ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт», утвержденного 30.07.2015, Положением о Райчихинском отделении филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт», утвержденного 20.07.2016 подтверждено, что ПАО «ДЭК» является юридическим лицом, осуществляющим любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности); реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам), и другие виды деятельности; что филиалом ПАО «ДЭК» в Амурской области является «Амурэнергосбыт», который входит в состав ПАО «ДЭК в качестве его обособленного подразделения без прав юридического лица, что предметом деятельности филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» является организация обеспечения своевременных расчетов потребителей электрической энергии, сбор средств за отпущенную энергию в соответствии с заключенными Обществом договорами энергоснабжения (купли-продажи, поставки); что Райчихинское отделение филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» является структурным подразделением филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт»; что в структуру Райчихинского отделения филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» входит Бурейский участок, деятельность которых распространяется и на Бурейский район Амурской области.
Свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от 16.09.2013, квитанциями оплаты потребленной электроэнергии, по адресу: <адрес>, за май 2018, актом № ВБбуф-0706 от 17.09.2018 о выявлении несанкционированного подключения оборудования потребителя коммунальной услуги по электроснабжению по указанному адресу, актом проверки прибора учета (измерительного комплекса) электрической энергии от 17.09.2018 по указанному адресу, кассовым чеком об оплате электроэнергии, показаниями сторон, третьих лиц, свидетелей ФИО12, ФИО15, ФИО13, ФИО9, ФИО14, ФИО10 в суде подтверждено, что истец ФИО17 - собственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, фактически проживающий по указанному адресу, является потребителем электроэнергии, поставка которой в жилой дом истца ФИО17 осуществляется ПАО «ДЭК» филиал «Амурэнергосбыт», как энергоснабжающей организацией, по присоединенной сети, принадлежащей АО «ДРСК», на имя потребителя электрической энергии ФИО17 открыт лицевой счет БУ01-02538.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно п. 81 указанных Правил предоставления коммунальных услуг № 354 предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В соответствии с п. 81 (11) указанных Правил предоставления коммунальных услуг № 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается. При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. Нарушение указанных показателей, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Из п.п. «г» п. 35 указанных Правил предоставления коммунальных услуг № 354, потребитель не вправе: самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Из показаний истца ФИО17, третьих лиц ФИО3, ФИО18 и свидетелей ФИО12, ФИО13, ФИО9, ФИО14, ФИО10 в суде, чека об оплате счетчика ТОПАЗ 101-5(60)1 – ШР1М от 01.06.2018, заявления ФИО17 начальнику Бурейского РЭС от 04.06.2018, фотографий прибора учета ТОПАЗ 101-5(60)1 – ШР1М, квитанции об оплате электроэнергии за май 2018 следует, что до 04.06.2018 в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, был установлен прибор учета потребляемой электроэнергии № 0012451, который был надлежащим образом опломбирован сотрудниками Бурейского РУЭС СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК» – «Амурские ЭС»; что по показаниям указанного прибора учета истцом ФИО17 до июня 2018 года производилась оплата потребленной электроэнергии по указанному жилому дому; что 04.06.2018 по инициативе истца ФИО17 самовольно демонтирован указанный прибор учета электроэнергии и установлен новый прибор учета электроэнергии ТОПАЗ 101-5(60)1 – ШР1М; что 04.06.2018 истец ФИО17 обратился в Бурейский РЭС СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС» с письменным заявлением о производстве опломбировки прибора учета объекта, расположенного по адресу: <адрес>; что истец ФИО17 демонтированный им прибор учета электроэнергии № 0012451 не сохранил, выбросив его в средних числах июля 2018, что лишило сотрудников Бурейского РЭС СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС» возможности составить акт о замене прибора учета электроэнергии по указанному жилому дому.
Как следует из Акта от 17.09.2018 № ВБбуф-0706 о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электроэнергии, составленного представителями СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС»: контролёром ГРиКРУ ФИО14, мастера УТЭ БРЭС ФИО12, электромонтером ГРиКРУ ФИО13, с участием собственника жилого дома - истца ФИО17, по адресу: <адрес>, и показаний сторон, третьих лиц и свидетелей ФИО12, ФИО13, ФИО9, ФИО14 в суде, что в указанном жилом доме 17.09.2018 произведен осмотр установленного прибора учета электроэнергии, основанием для которого послужило заявление истца ФИО17 от 04.06.2018 о необходимости его опломбировки; что по результатам осмотра установлено, что расчетный прибор учета электроэнергии № 0012451 отсутствует; что данный Акт истцом ФИО17 подписан, получена его копия 17.09.2018; что замечаний и дополнений по составленному акту от ФИО17 не поступило.
Указанным Актом от 17.09.2018 № ВБбуф-0706 о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электроэнергии, показаниями сторон, третьих лиц, свидетелей ФИО12, ФИО15, ФИО13, ФИО9, ФИО14, ФИО10 в суде подтверждено, что 17.09.2018 в ходе указанной проверки в связи с самовольным демонтажем прибора учета электроэнергии и установкой нового, выявлено нарушение норм указанных Правил предоставления коммунальных услуг № 354, а именно: дата предыдущей проверки учета составляет более трех месяцев; неучтенное потребление электрической энергии с 01.06.2018 по 17.09.2018, то есть более трех месяцев; что произведен расчет объема несанкционированного потребления электрической энергии за период с 17.06.2018 по 17.09.2018 на 10968 кВт.
На основании изложенного, факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета подлежит фиксации в порядке, установленном указанными Основными положениями; что документом, подтверждающим факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электроэнергии, является соответствующий акт, который в силу пунктов 194 и 195 Основных положений является основанием для расчета объема безучетного потребления электрической энергии и предъявления потребителю требования об оплате рассчитанного объема электрической энергии, в случае неисполнения которого (требования) энергоснабжающая организация вправе приостановить поставку электроэнергии либо обратиться в суд за взысканием задолженности.
Указанный Акт от 17.09.2018 № ВБбуф-0706 о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электроэнергии соответствует требованиям, содержащимся в пункте 193 указанных Основных положений, поскольку акт был составлен уполномоченными на то лицами СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС», в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых акто, и в присутствии лица, осуществлявшего безучетное потребление электроэнергии, - собственника ФИО17, как потребителя электроэнергии.
В силу п. 145 указанных Основных положений № 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
Демонтаж установленного прибора учета электрической энергии № 0012451 собственником ФИО17 самовольно и отсутствие указанного прибора учета на момент указанной проверки, подтверждает факт указанных нарушений п. 145 Основных положений № 442, и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, что и было зафиксировано уполномоченными сотрудниками ответчика при указанной проверке 17.09.2018 в указанном Акте.
Доказательств обратного, истцом ФИО17 в суд не предоставлено, отсутствуют они и в материалах дела.
Из показаний свидетелей ФИО9 и ФИО10 в суде следует, что они информировали истца ФИО17 о том, что демонтированный прибор учета электроэнергии необходимо сохранить до составления сотрудниками Бурейский РЭС СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС» акта о проверки целостности демонтированного прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля на нём, о замене прибора учета, и до снятия показаний с демонтированного и вновь установленного приборов учета электроэнергии.
Не доверять показаниям свидетелей ФИО12, ФИО15, ФИО13, ФИО9, ФИО14, ФИО10 у суда нет оснований, так как их показания соответствуют друг другу, подтверждаются материалами дела, свидетель ФИО9 является лицом, не заинтересованным в исходе данного дела.
Доводы истца об отсутствии неучтенного потребления электроэнергии в связи с тем, что в нарушение п.п. у п. 31 указанных Правил предоставления коммунальных услуг № 354 установленный им прибор учета электроэнергии сотрудниками Бурейский РЭС СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС» своевременно не был опломбирован и в июне 2018 года на опорах электросетей был установлен прибор учета РИМ, признаны судом не обоснованными, по следующим основаниям.
Дефектной ведомостью по установке ПУ РИМ за июнь 2018, актом о приемке выполненных работ за июнь 2018, показаниями сторон в суде доказано, что в период с 26.05.2018 по 25.06.2018 субподрядная организация ООО «Энерго Сеть Проект» произвела установку приборов учета электроэнергии РИМ с включением в автоматизированную систему по филиалу АО «ДРСК» - Амурские ЭС» с модернизацией учета электроэнергии по границам розничного рынка СП «ВЭС» 0.4 кВ (АИИС КУЭ Бурейского РЭС), включая и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Актом допуска в эксплуатацию прибора учета (измерительного комплекса) электрической энергии от 17.09.2018, составленного сотрудником СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС» - контролером ГРиКРУ ФИО14, показаниями сторон, третьих лиц в суде доказано, что установленный по указанному адресу прибор учета электроэнергии РИМ был допущен уполномоченным сотрудником АО «ДРСК» в эксплуатацию с участием собственника жилого помещения – истца ФИО17 17.09.2018, и ФИО17, как собственнику жилого помещения, выдан пульт к прибору учета электроэнергии РИМ.
Соглашениями о порядке эксплуатации комплекса учета электроэнергии от 23.07.2018 и Актами допуска в эксплуатацию прибора учета (измерительного комплекса) электрической энергии от 23.07.2018 по <адрес> показаниями сторон, третьих лиц, свидетеля ФИО14 доказано, что собственникам жилых домов, расположенных по <адрес> дома №№ и № в пгт <адрес> установленные приборы учета электроэнергии РИМ были допущены уполномоченным специалистом АО «ДРСК» в эксплуатацию с участием собственников жилых помещений 23.07.2018, и собственникам указанных жилых помещений 23.07.2018 выданы пульты к приборам учета электроэнергии РИМ.
Из показаний истца ФИО17, третьих лиц ФИО3 и ФИО18 в суде следует, что истец ФИО17 работает вахтовым методом и в период вахты находится за пределами поселка Бурея, в том числе и с 15.07.2018 по 15.08.2018.
Из показаний истца ФИО17, третьих лиц ФИО3 и ФИО18, свидетелей ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО10 в суде следует, что в период июля – августа 2018 года сотрудники СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС» неоднократно приезжали по адресу: <адрес>, с целью опломбировать прибор учета электроэнергии по заявлению ФИО17 от 04.06.2018 и составить акт о вводе в эксплуатацию прибора учета электроэнергии РИМ, но лишены были возможности выполнить данные действия, поскольку в жилом доме не заставали проживающих лиц, либо собственник жилого дома ФИО17 отсутствовал, а члены его семьи: ФИО3 и ФИО18 неоднократно отказывались пускать сотрудников в жилой дом, а когда разрешили зайти сотрудникам в жилой дом, то не предоставили демонтированный прибор учета электроэнергии, пояснив, чтобы все вопросы по приборам учета электроэнергии сотрудники решали с собственником жилого помещения – истцом ФИО17, когда тот вернется домой с вахты.
В нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ истцом не было представлено в суд доказательств, опровергающих факт безучетного потребления электроэнергии, отсутствуют они и в материалах дела.
На основании изложенного, и поскольку в совокупности с объективно установленными данными обязанность, предусмотренная пунктами 136, 145, 184, 192, 193 Основных положений № 442 и пунктами 62, 81 указанных Правил предоставления коммунальных услуг № 354, по сохранности и целостности допущенного к эксплуатации прибора учета электроэнергии, истцом не выполнена, то сотрудниками СП «ВЭС» филиала АО «ДРСК - «Амурские ЭС» правомерно сделан вывод о потреблении истцом ФИО17 по указанному адресу с 04.06.2018 до 17.09.2018 электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения порядка учета, то есть при безучетномеё потреблении, и обоснованно, с учетом положений п. 195 Основных положений № 442, п.п. «а» п. 1 Приложения № 3 к Основным положениям № 442, произведен расчет объема потребления электрической энергии с 17.06.2018 по 17.09.2018 по указанному Акту № ВБбуф-0707 от 17.09.2018 на 10968 кВт, и истцу ФИО17 в удовлетворении заявленных исковых требований к ответчику АО «ДРСК» надлежит отказать в полном объеме за необоснованностью.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО17 к Акционерному обществу «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о признании незаконным акта № ВБбуф-0706 от 17.09.2018 года о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета электроэнергии, о признании незаконным расчета объёма потребления электрической энергии с 17.06.2018 года по 17.09.2018 года по акту ВБбуф-0706 от 17.09.2018 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение составлено 24 декабря 2018 года.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Т.Ю. Чигарева