П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 августа 2019 года судья Солнцевского районного суда г. Москвы Шилкин Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-364/19 в отношении Скворцова А. С., …. года рождения, уроженца г. …., о привлечении к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
27 июля 2019 года в период времени с 15-00 часов Скворцов А.С. по адресу: г. Москва, ул. Тверская, в составе группы граждан около 5000 человек принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в форме митинга, которое переросло в массовое шествие по центральным улицам города (ул. Тверская, д. 6, далее по Камергерскому переулку, улица Большая Дмитровка, д. 18), повлекшем создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, пешеходам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть и выкрикивая лозунги тематического характера.
Скворцов А.С. и его защитник Мезак Э.А. в судебное заседание явились, пояснили, что Скворцов А.С. указанного административного правонарушения не совершал, в митинге не участвовал, в связи с чем просили прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Скворцова А.С. состава административного правонарушения.
Допрошенный по ходатайству защитника свидетель П. показал, что работает полицейским ОПП ГУ МВД России по г.Москве, 27 июля 2019 года нес службу на Тверской улице. В этот день там проходил несанкционированный митинг, участники которого мешали движению транспорта и прохожих, выкрикивали лозунги, не реагировали на требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий. Конкретно Скворцова А.С. П. не помнит, но помнит, что порядка 20 человек было задержано им совместно с напарником М., о чем им были составлены рапорты. Рапорт о доставлении Скворцова А.С. подписан лично им, П. Все задержанные были доставлены в ОМВД по району Ново-Переделкино г.Москвы.
Выслушав Скворцова А.С., его защитника, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно чч.1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина Скворцова А.С. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 27 июля 2019 года, где подробно изложено событие правонарушения; протоколом об административном задержании от 27 июля 2019 года, составленными в отношении Скворцова А.С., как лица, совершившего административное правонарушение; рапортами инспектора службы ОПП ГУ МВД России по г. Москве М., инспектора ИАЗ ОМВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы, сообщениями Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Правительства Москвы о несогласовании данного публичного мероприятия по указанному выше адресу, объяснениями свидетеля П., письменными объяснениями свидетеля М., из которых следует, что Скворцов А.С. находился в составе группы людей, принявших около 15-00 часов 27 июля 2019 года участие в шествии по ул.Тверская д. 6, далее Камергерский переулок, ул. Большая Дмитровка, д. 18, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов, ограничивая доступ граждан к объектам транспортной инфраструктуры.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Скворцова А.С. в нарушении требований Федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Из имеющихся в материалах дела сообщений Департамента региональной безопасности Правительства Москвы следует, что указанное публичное мероприятие не было согласовано по данному адресу.
Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Участие Скворцова А.С. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, переросшего в шествие прямо следует из рапортов с письменными объяснениями полицейских ОМВД России по г. Москве, протокола об административном правонарушении, иных доказательств, из которых следует, что 27 июля 2019 года в период времени с 15-00 часов Скворцов А.С. по адресу: г. Москва, ул. Тверская, в составе группы граждан около 5000 человек принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в форме митинга, которое переросло в массовое шествие по центральным улицам города (ул. Тверская, д. 6, далее по Камергерскому переулку, улица Большая Дмитровка, д. 18), выкрикивал лозунги тематического содержания, что повлекло создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств и пешеходов.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицам, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших указанные документы, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Скворцовым А.С. административного правонарушения.
Проведение митинга, переросшего в шествие численностью около 5000 человек, в котором принимал участие Скворцов А.С. в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает.
В связи с тем, что Скворцов А.С. 27 июля 2019 года в период времени с 15-00 часов принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти Москвы, что повлекло создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, его действия суд квалифицирует по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, в связи с чем, считает необходимым назначить Скворцову А.С. наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Оснований для применения правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в рамках настоящего дела об административном правонарушении суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1., 4.2., 6.9., 29.10., 29.11., 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Скворцова А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шилкин Г.А.