АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-386/2010

05 апреля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2010 года

Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2010 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе судьи Цепляевой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Максудовой Н.Х.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению  предпринимателя Косинова Андрея Викторовича

к Администрации города Астрахани в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок

о признании действийнеобоснованными; об обязании организовать и провести конкурс

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области

при участии:

от заявителя – Макаров С.В., представитель по доверенности от 15.01.2010 б/н

от заинтересованного лица – Рогачев А.В., заведующий сектором судебной практики, доверенность от 11.01.2010 б/н;  Туретаева Ж.Н., главный специалист-юрист, доверенность от 11.02.2010 б/н

от третьего лица – Луковкина И.В., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, доверенность от 11.01.2010 №1

Предприниматель Косинов Андрей Викторович обратился в арбитражный суд с заявлением о признании действийАдминистрации города Астрахани в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок по отказу в проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного маршрута № 52 «с» необоснованными; об обязании Администрации города Астрахани в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок организовать и провести конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, а именно маршрута № 52с, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представители заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражали, считают, что законных оснований для проведения конкурса на маршрут № 52с в настоящий момент нет.

Представитель третьего лица считает, что в настоящий момент законных оснований для проведения конкурса нет, отметила, что Администрация города Астрахани в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок должна была провести конкурс на маршрут № 52с ранее, когда он еще не был полностью укомплектован, а не выдавать заявителю временную маршрутную карту.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальному предпринимателю Косинову А.В. 05 июня 2009 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области была выдана лицензия АСС 30-3156-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации (л.д.10).

Администрация города Астрахани 14.10.2009г. выдала предпринимателю Косинову А.В. временную маршрутную документацию на осуществление перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту № 52 «с»: маршрутную карту и схему движения автобусов по маршруту № 52 «с» автомобилем марки «ГАЗель» государственный номер А 856 ЕХ 30регион (л.д.61-62). При этом на маршрутной карте и схеме движения имеется надпись «до проведения конкурса».

Приказом № 205-П от 03.12.2009г. руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в связи с обращениями индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на маршруте № 52 «с», о незаконном привлечении дополнительного перевозчика на уже существующий маршрут, было возбуждено дело №37-К-04-09 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Город Астрахань» статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции на рынке пассажирских перевозок на маршруте № 52«с» города Астрахани (л.д.52).

По факту незаконного привлечения дополнительного перевозчика на уже существующий маршрут индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки на маршруте №52с, обратились также в Прокуратуру Астраханской области. По результатам проверки прокуратура Астраханской области 25.11.2009г. вынесла в адрес Администрации города Астрахани представление №7-11-2009 об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции. В связи с чем начальник Управления транспорта и пассажирских перевозок 11.12.2009г. уведомил предпринимателя Косинова А.В. о прекращении пассажирских перевозок автомобилем марки «ГАЗель», государственный номер А 856 ЕХ 30, по маршруту № 52 «с» и предложил сдать в Управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города ранее согласованную маршрутную документацию (л.д.86).

Управление транспорта и пассажирских перевозок 28.12.2009г. направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области письмо №11-12-01-1804/090, которым сообщило, что маршрутная документация, выданная предпринимателю Косинову А.В. на маршрут №52с, отозвана, также просило рассмотрение дела №37-К-04-09 прекратить (л.д.92).

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29.12.2009г. по делу №37-К-04-09 действия администрации города Астрахани, выразившиеся в утверждении и выдаче маршрутной карты движения автобусов по маршруту  № 52с и схемы движения автобусов по маршруту «Станкостроительный завод – Астраханский автомост» индивидуальному предпринимателю Косинову А.В., признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (л.д.97-103).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области указало, что муниципальными актами, регулирующими порядок организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Астрахань», не предусмотрена возможность выдачи документов, предоставляющих право временно  осуществлять пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам г. Астрахани, до проведения соответствующего конкурсного отбора. Привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором),  заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов.

 29.12.2009г. УФАС по астраханской области выдало администрации города Астрахани предписание, в соответствии с которым администрации города Астрахани предложено было изъять в срок до 25.01.2010г. у предпринимателя Косинова А.В. маршрутную карту и схему движения автобусов по маршруту № 52 «с» «Станкостроительный завод – Астраханский автомост» (л.д.104).

Управление транспорта и пассажирских перевозок 25.01.2010г. сообщило в антимонопольный орган, что исполнить выданное предписание не представляется возможным, так как определением Арбитражного суда Астраханской области 21.01.2010г. по делу №А06-230/2010 были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия уведомления Администрации города Астрахани от 11.12.2009г. об отзыве маршрутной документации в отношении индивидуального предпринимателя Косинова А.В.(л.д.108).

Управление транспорта и пассажирских перевозок Администрации города Астрахани, рассмотрев обращение предпринимателя Косинова А.В. от 26.01.2010г. о проведении конкурса, письмом  №11-12-01-87/100 от 28.01.2010г. сообщило ему, что согласно маршрутной сети городского пассажирского транспорта, утвержденной постановлением мэра города от 27.12.2005г. №2208-м, на маршруте №52с предусмотрена работа 18 единиц транспорта; в связи с укомплектованностью данного маршрута подвижным составом, необходимость проведения конкурсного отбора перевозчиков в настоящий момент на маршруте №52с отсутствует (л.д.7).

Не согласившись с действиями Администрации города Астрахани в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок по отказу в проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута № 52 «с», заявитель обратился с настоящими требованиями в арбитражный суд.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  имеющиеся доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 12 Устава г.Астрахани, утвержденного решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 06.07.2004г. №52/А, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

Согласно пункту 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом № 259-ФЗ от 08.11.2007г., маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям, путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В силу пункта 3.1 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах г.Астрахани, утвержденных Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15.03.2005г. № 49, привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.

Согласно пункту 3.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009г. №119 (далее – Положение) конкурс проводится в случае возникновения необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут либо утверждения новой маршрутной сети.

Постановлением мэра города Астрахани от 27.12.2005г. №2208-м утверждена «Маршрутная сеть городского пассажирского автомобильного транспорта, работающего по регулярным муниципальным маршрутам в г.Астрахани», в которую включен маршрут №52с (Центральный стадион – ул.Александрова), определено необходимое количество единиц пассажирского автотранспорта на указанном маршруте – 18 машин.

На основании обращения предпринимателя Косинова А.В. администрацией города Астрахани 14.10.2009г. ему была выдана маршрутная карта и схема движения автобусов движения автобусов по маршруту № 52 «с» «Станкостроительный завод – Астраханский Автомост» с отметкой «до проведения конкурса», то есть временные документы. При этом  договор на использование регулярного муниципального маршрута с предпринимателем не заключался.

Таким образом, выдав маршрутную карту и схему движения автобусов предпринимателю без проведения конкурса и без заключения договора по результатам конкурса, муниципальный орган нарушил права предпринимателя Косинова и иных лиц в сфере предпринимательской деятельности. К такому же выводу пришел антимонопольный орган, признавший 29.12.2009г. действия администрации города Астрахани, выразившиеся в выдаче маршрутной карты движения автобусов по маршруту № 52с и схемы движения автобусов по маршруту «Станкостроительный завод – Астраханский автомост» индивидуальному предпринимателю Косинову А.В. без проведения конкурса, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (л.д.97-103).

В соответствии с предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29.12.2009г. по делу №37-К-04-09 маршрутная карта движения автобусов по маршруту № 52с и схема движения автобусов по маршруту «Станкостроительный завод – Астраханский автомост» у предпринимателя Косинова А.В. должна быть изъята.

Во избежание неблагоприятных последствий, выражающихся в изъятии маршрутной документации, а, следовательно, и невозможности осуществлять предпринимательскую деятельность Косинов А.В. обратился в Управление транспорта и пассажирских перевозок с заявлением о  проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани. Однако 28.01.2010г.  Управление транспорта и пассажирских перевозок в проведении конкурса отказало, указав на укомплектованность маршрута.

Согласно пункту 1.5 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани  заказчиком (организатором) конкурса является администрация города Астрахани или уполномоченное на то структурное подразделение администрации города Астрахани.

В судебном заседании представитель Управления транспорта и пассажирских перевозок Администрации города Астрахани пояснила, что в 2006 году  с предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки на регулярном муниципальном маршруте пассажирского автотранспорта  № 52 «с» были заключены временные договоры сроком на 1 год (л.д. 35), но потом они ежегодно продлевались, конкурс на право  заключения договора использования регулярного муниципального маршрута № 52 «с» не проводился.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009г. №119,  конкурс на право заключения договора использования муниципального регулярного маршрута города Астрахани является открытым.

Суд считает необоснованным довод органа местного самоуправления о том, что конкурс не может быть проведен в связи с укомплектованностью маршрута № 52с, поскольку маршрутная карта, выданная предпринимателю Косинову А.В., является временной и содержит пометку «до проведения конкурса».  Не проведение Администрацией города Астрахани конкурса нарушает права и законные интересы заявителя, создает препятствия в осуществлении им предпринимательской деятельности, поскольку без надлежаще оформленного договора он будет лишен возможности осуществлять пассажирские перевозки.

Антимонопольным органом представлены в судебное заседание материалы проверки, проведенной по жалобам предпринимателей – перевозчиков, среди которых содержится сводная информация о перевозчиках, осуществляющих перевозки по регулярному муниципальному маршруту города Астрахани № 52 «с». Согласно сводной информации администрация города в декабре 2006г. допустила к осуществлению пассажирских перевозок без проведения конкурса и заключения договора предпринимателя Кужман Н.Г., в октябре 2008года  - предпринимателя Косинова А.В., и в октябре 2009года – допущена к перевозке еще одна машина предпринимателя Косинова А.В. (л.д. 33). Названным предпринимателям была выдана только маршрутная карта. Однако на указанный период уже действовали Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденные  Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15.03.2005г. № 49,  которые предусматривали привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам на основании конкурсного отбора.

При таких обстоятельствах суд считает действия  Администрации города Астрахани в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок по отказу в проведении конкурса незаконными и нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В силу пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий незаконными и обязанность соответствующих  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, совершить определённые действия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Согласно пунктам 3.2, 1.5 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009г. №119, извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчиком – организатором конкурса является администрация  города Астрахани  или уполномоченное на то администрацией города структурное подразделение администрации города Астрахани.

С учетом указанных норм правового акта органа местного самоуправления и реального времени, необходимого для  организации конкурса, суд считает необходимым установить срок для проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани № 52 «с» - один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

При обращении с настоящим заявлением предпринимателем Косиновым А.В. в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации оплачена госпошлина в размере 1 000 руб.

Судебные расходы согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. 

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку судебный акт принят в пользу заявителя, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика. Однако ответчик – Администрация города Астрахани в лице Управления транспорта и пассажирских перевозок является органом местного самоуправления, и освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина, уплаченная заявителем, подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 52 «░», ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №52 «░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 24.10.1976░.░., ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, ░.1, ░░.49, ░░░ 301710628311 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ 28.01.2010░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: http://astrahan.arbitr.ru

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

А06-386/2010

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворить иск полностью или частично
Истцы
Косинов Андрей Викторович
Суд
АС Астраханской области
Судья
Цепляева Людмила Николаевна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее