Дело № 2-104/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В., при секретаре Чумиковой Т.А.,
рассмотрев 15 марта 2011 годав открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми гражданскоедело по иску Мишарина<> к обществу с ограниченной ответственностью «Металлинг - Плюс» о расторжении договора, взыскании стоимости заказа, компенсации морального вреда, судебных расходов,
установил:
Истец обратился с указанным иском, в котором просил расторгнуть договор на изготовление и установку металлических ворот, мотивируя свои требования тем, что 04 октября 2010 года он заключил договор с ответчиком на изготовление и установку металлических ворот. 31 октября 2010 года ответчиком были установлены ворота в его отсутствие, приемку работы он не производил. Способ установки ворот его не устраивает, поскольку установленными таким образом воротами он не имеет возможности пользоваться по назначению. Ответчик заранее его не предупреждал о необходимости предоставления источника электроэнергии (миниэлекростанции) и с ним временный способ крепления ворот не согласовывал. В судебном заседании на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика на основании Устава об ООО «Металлинг-Плюс» Мельниченко Я.В. и представитель ответчика по доверенности Юлдашева И.В. с исковыми требованиями не согласились, свою позицию обосновывали тем, что истец был предупрежден о необходимости обеспечения подачи электроэнергии для производства установочных работ, но не обеспечил этого, не присутствовал при установке ворот, в связи с чем ответчик по просьбе истца и с разрешения работника, осуществлявшего строительные работы на данном гараже, закрепил ворота на временные крепления для прикрытия дверного проема. При этом между сторонами была достигнута договоренность о том, что по мере обеспечения истцом подачи электроэнергии, установка ворот будет переделана в соответствии с техническими требованиями и пожеланиями истца.
Выслушав пояснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, при этом руководствуется следующим.
В судебном заседании установлено, что 4 октября 2010 года между истцом и ответчиком была достигнута договоренность на изготовление и установку ответчиком металлических ворот стоимостью <> рублей на гараж истца, расположенный по адресу: г. <>, ул. <>, стр.3, в подтверждение чего ответчиком был оформлен заказ № 69 от 04.10.2010года. В день заключения сделки истец передал ответчику в счет оплаты заказа <> рублей, 25 октября 2010 года - оплатил оставшуюся часть заказа в размере <> рублей. 31 октября 2010 года работники ответчика, в отсутствие истца, произвели установку ворот без проведения сварочных работ, с креплением на штыри. Акт приема-передачи изделия и акт выполненных работ не составлялись. Не согласившись с данным способом установки ворот, 18 ноября 2010 года истец предъявил ответчику претензию, в которой просил или устранить недостатки в течение 10 дней, или расторгнуть договор и вернуть ему уплаченную за заказ сумму. 28 ноября 2010 года ответчиком истцу был вручен письменныйответ на претензию, в котором ответчик обещал истцу устранить все недостатки и переделать крепления ворот после того, как истец обеспечит подачу электроэнергии на гараж. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В соответствии с ч. 1 ст. 434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
В судебном заседании стороны подтвердили наличие заключенного между ними договора на выполнение работ по изготовлению и установке гаражных ворот. Из существа возникших между сторонами правоотношений суд усматривает заключение между ними договора бытового подряда с выполнением работ из материалов подрядчика.
В соответствии с ч.3 ст. 730 Гражданского кодекса РФ, к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В судебном заседании истец и ответчик не оспаривали тот факт, что ворота установлены ненадлежащим образом, а именно, имеется существенное расстояние между стеной и рамой, поскольку фиксация рамы ворот произведена на штыри, данный способ установки ворот носит временный характер, не обеспечивает полное перекрытие доступа в помещение и является непригодным для обычного использования. Данное обстоятельство подтверждается и показаниями свидетелей <2> и <3> В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что установка ворот данным способом противоречит требованиям законодательства в части качества выполнения работ.
Ст. 732 Гражданского кодекса РФ определяет обязанность подрядчика предоставить до заключения договора необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения.
Ст. 704 ГК РФ указывает, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования.
В соответствии со ст. 161 ГК РФ, сделки между гражданами и юридическими лицами должны заключаться в простой письменной форме. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания.
Исходя из представленного заказа № 69, заключенного 04.10.2010 г., в моментзаключения договора между сторонами были оговорены существенные условия относительно стоимости работы и параметров готового изделия, других условий заказ не содержит. В связи с этим суд не принимает доводы ответчика о том, что между сторонами в момент заключения сделки были оговорены особые условия выполнения работы в виде необходимости предоставления истцом миниэлектростанции, а также временный способ установки ворот, поскольку суду не представлено письменных доказательств согласования между сторонами таких условий договора подряда. Доводы ответчика о том, что временный способ установки ворот был согласован с истцом, опровергается пояснениями последнего, а также пояснениями свидетеля <3>, который пояснил, что в момент, когда он с работниками ООО «МеталлингПлюс» подъехал для установки ворот, истец в гараже отсутствовал и руководством ООО «Металлинг-Плюс» ему и другим рабочим было дано указание устанавливать ворота временным способом, на штыри. Работу никто со стороны истца не принимал, ключ от ворот передали находившемуся в гараже работнику-строителю.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, заключая договор подряда, принимая на себя обязательства по надлежащему выполнению заказа, и получая денежные средства, подрядчик должен был позаботиться о техническом обеспечении своей работы, либо, при невозможности, согласовать с заказчиком условие о предоставлении им источника электроэнергии в договоре подряда.
В соответствии со ст. 723 ГК РФ, в случаях, когда работа выполнена с недостатками при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения установленной за работу цены либо возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397). Если недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Материалами дела подтверждается, что 18 ноября 2010 года истец предъявил ответчику претензию, в которой просил или устранить недостатки в течение 10 дней, или расторгнуть договор и вернуть ему уплаченную за заказ сумму. Однако данные требования заказчика ответчиком были проигнорированы. 28 ноября 2010 года ответчиком истцу был вручен письменный ответ на претензию, в котором ответчик обещал истцу устранить все недостатки и переделать крепления ворот только после того, как истец обеспечит подачу электроэнергиина гараж.
Отказ ответчика в удовлетворении требований заказчика об устранении недостатков нарушает его права, предусмотренные ст.ст. 704, 723 ГК РФ. В связи с этим требования истца о расторжении договора и возврате уплаченных за заказ денежных средств являются правомерными и подлежат удовлетворению.
На основании ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца надлежит взыскать компенсацию морального вреда за невыполнение его требований как потребителя во внесудебном порядке, что повлекло за собой нравственные переживания истца. С учетом конкретных обстоятельств дела суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 2000 рублей.
На основании п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» с ответчика надлежит взыскать штраф в доход государства за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, установленных законом, в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат расходы по оказанию юридической помощи в связи с обращением в суд в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст. 194, 195, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Металлинг-Плюс» в пользу Мишарина <4> стоимость заказа в размере <> рублей, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей, расходы на оказание юридической помощи в размере 2000 рублей, всего на сумму <> рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Металлинг-Плюс» в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 1100 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Металлинг-Плюс» в доход бюджета МОГО «Ухта» штраф в размере 16000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ухтинский федеральный городской суд через мирового судью Седьюского судебного участка в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения, 21 марта 2011 года<>