Дело № 2а-530/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 31 июля 2018 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Раскина Н.И.,
при секретаре Святкиной А.Д.,
с участием в деле:
представителя административного истца – ММО МВД России «Ардатовский» – Радаевой Л.Ю., имеющей высшее юридическое образование, действующей на основании доверенности от 07.06.2018 года,
административного ответчика Клочкова В.А.,
помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Мелякиной Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» об установлении административного надзора в отношении Клочкова В.А.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее по тексту – ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Клочкова В.А., указав, что последний 14.12.2012 года осужден приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с применением статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 24.12.2013 г. Клочков А.В. осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, на основании части 5 статьи 74 и статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров (приговор от 24.12.2013 года) окончательно назначено наказание – в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.02.2016 г. Клочков В.А. освобождён из исправительного учреждения по отбытии срока наказания. В период с 09.12.2017 г. по 20.06.2018 г. Клочков В.А. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о том, что на путь исправления последний не встал и нуждается в административном надзоре. Просит суд установить в отношении Клочкова В.А. административный надзор на 1 год с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Радаева Л.Ю. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям, просила суд установить в отношении Клочкова В.А. административный надзор на 1 год с установлением ограничения, указанного в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Клочков В.А. административные исковые требования признал полностью, не возражал против их удовлетворения, дополнительно суду пояснил, что до настоящего времени официально не трудоустроился, факт совершения административных правонарушений не отрицал.
Помощник прокурора Ардатовского районного суда Республики Мордовия Мелякина Т.Б. в судебном заседании просила заявленные административные исковые требования удовлетворить.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав участвующих по делу лиц, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федеральный закон № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами, Клочков В.А. приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 14.12.2012 года осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с применением статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 24.12.2013 г. Клочков А.В. осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, на основании части 5 статьи 74 и статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров (приговор от 24.12.2013 года) окончательно назначено наказание – в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
20.02.2016 г. Клочков В.А. освобождён из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, совершенное Клочковым В.А. относится к категории тяжких преступлений.
Пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет с момента освобождения от отбывания наказания, то есть 20.02.2024 г.
Согласно справке о судимости Клочков В.А. трижды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 11.12.2017 г. Клочков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что подвергнут административному аресту сроком на 2 суток.
Постановлением начальника полиции ММО МВД России «Ардатовский» от 21.06.2018 г. Клочков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в употреблении алкогольной продукции в общественном месте, за что подвергнут административному штрафу в размере 510 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 06.07.2018 г. Клочков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что подвергнут административному аресту сроком на 2 суток.
Данные обстоятельства Клочковым В.А. в суде не оспаривались.
Из характеристики начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия следует, что Клочков В.А. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Согласно справки-характеристики участкового уполномоченного ММО МВД России «Ардатовский» от 05.07.2018 г. Клочков В.А. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, общается с ранее судимыми лицами, употребляет спиртные напитки, не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Из справок, представленных администрацией Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, усматривается, что Клочков В.А. депутатом и членом УИК не является, зарегистрирован по <адрес>, не женат.
Согласно характеристики по месту жительства, представленной администрацией Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 05.07.2018 г., Клочков В.А. зарегистрирован по <адрес>, фактически проживает по <адрес>, не женат, не работает, за время проживания на территории Тургеневского городского поселения зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Из справки Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения Чамзинский» от 05.07.2018 г. следует, что Клочков В.А. в качестве безработного не зарегистрирован.
Согласно сообщения межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Мордовия (по обслуживанию Ардатовского района Республики Мордовия) от 09.07.2018 г. № 14/то/69/14/1 Клочков В.А. состоит на учете в филиале УИИ на основании приговора мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 22.12.2017 г., в соответствии которого он осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Согласно пункту 23 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При таких обстоятельствах, с учетом того, что Клочков В.А., освобожденный из мест лишения свободы по отбытии, имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, отрицательно характеризующийся за время отбывания наказания и после отбывания наказания, до настоящего времени не трудоустроившийся, употребляющий спиртные напитки, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора на 2 года.
Исходя из целей и задач административного надзора, выбор конкретных административных ограничений носит непроизвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Суд находит целесообразным установить ограничение, предложенное административным истцом – в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
По мнению суда, установление данного административного ограничения обусловлено личностью административного ответчика, образом его жизни, характером ранее совершенных им преступлений, за которые он был осужден, и совершенных административных правонарушений, а также необходимо для достижения целей административного надзора – исключение причин и условий, способствовавших совершению Клочковым В.А. преступлений, оказание воспитательного и профилактического воздействия с целью недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, осуществление необходимой степени контроля за поведением Клочкова В.А.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Клочкову В.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Клочкова В.А. административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Н.И. Раскин
Мотивированное решение изготовлено 31.07.2018 года