Решение по делу № 5-339/2012 от 04.07.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-339/12  г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 июля  2012  года                                                                                                              с. Ижма

Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., с участием заместителя  прокурора Ижемского района Каневой Н.М.,  рассмотрев административный материал в отношении  

<ФИО1>,    

по совершению  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КРФоАП -  Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора   Ижемского района Каневой Н.М. вынесено постановление о возбуждении административного производства пост. 19.29   КоАП РФ  в отношении Поповой Г.В.        

Заместитель прокурора  Ижемского района Канева Н.М. в  судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по административному правонарушению в отношении Поповой Г.В.  поддержала. 

Попова Г.В.  в судебном заседании  пояснила, что Канева Г.Ф. была принята на работу уборщиком  служебных помещений 1 разряда по срочному трудовому договору на период отсутствия основного работника с роком с 6 по 17 февраля 2012 года. Уведомление о заключении с Каневой Г.Ф. трудового договора было направлено  по последнему месту службы Каневой Г.Ф. 28.05.2012 года.  Просила признать деяние малозначительным и применить ст. 2.9 КРФоАП. 

Суд,   изучив материалы административного дела пришел к  следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее - Закон) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данная обязанность предусмотрена также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от<ДАТА7> <НОМЕР>, утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (далее Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно п. 4 Порядка письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ижемского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции  в деятельности Расчетно-кассового центра с. Ижма Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации.

В ходе которой установлено, что  06.02.2012 Расчетно-кассовый центр с. Ижма Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации в лице его начальника Поповой Галины Владленовны и Канева Галина Федоровна заключили срочный трудовой договор на период отсутствия основного работника. При этом в 10 - дневный срок уведомление о заключении трудового договора  в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике <АДРЕС> - по последнему месту службы Каневой Г.Ф. представителем работодателя   Поповой Г.В. не направлялось.

В соответствии с перечнями, определенными Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», на должность судебного пристава-исполнителя распространяется действие ст. 12 Закона.

Канева Г.Ф. согласно приказа Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР> была назначена на должность федеральной государственной службы специалиста 2 категории подразделения судебных приставов по <АДРЕС> району Республики Коми. 24.08.2011 на основании приказа Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике <АДРЕС> <НОМЕР> со старшим специалистом 2 разряда (по ведению депозитного счета)  отдела судебных приставов по <АДРЕС> району Каневой Г.Ф. расторгнут контракт, она была освобождена от занимаемой должности   и уволена с 29.08.2011 года.

В соответствии с должностным регламентом Канева Г.Ф. выполняла обязанности, вытекающие из предоставленных органам ФССП России полномочий по перечислению с депозитного счета отдела взысканных денежных средств взыскателем, вела учет наличных денежных средств, изъятых судебными приставами - исполнителями в процессе исполнения исполнительного документа у должника, а также поступающих на содержание отдела в соответствии с установленным порядком ведения кассовых операций.

Функции работодателя в Расчетно-кассовый центр с. Ижма Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации осуществляет Попова Г.В., согласно объяснениям которой, она посчитала, что уведомление работодателя по последнему месту службы не нужно направлять.

В связи с тем, что в Расчетно-кассовом центре с. Ижма Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации отсутствует иное должностное лицо, на которое возложена обязанность исполнения вышеуказанных требований федерального законодательства, обязанностью Поповой Г.В., как начальника, являлось направление в органы Федеральной службы судебных приставов по Республике <АДРЕС> уведомления о приеме на работу Каневой Г.Ф. до 15.02.2012.

Расчетно-кассовый центр с. Ижма Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации, является работодателем, расположено по адресу: с. Ижма, ул. <АДРЕС>, 57,  которое находится на территории, закрепленной за Отделом судебных приставов по <АДРЕС> району.

Сведения о  том, что Канева Г.Ф. в 2011 году занимала государственную должность в Отделе судебных приставов по <АДРЕС> району Поповой Г.В. были известны и имелись в представленных Каневой Г.Ф., при приеме на работу, документах.

Двухгодичный срок увольнения Каневой Г.Ф.  с  государственной службы истекает  29.08.2013 года.

Таким образом, деяние   должностного лица - начальника Расчетно-кассового центра с. Ижма Национального банка Республики Коми Центрального банка Российской Федерации Поповой Г.В. мировой судья квалифицирует по  ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности   бывшего государственного   служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Попова Г.В.  несет ответственность в соответствии со ст. 2.4 КРФоАП как должностное лицо, так как совершение административного правонарушения связано с  неисполнением  ею  своих служебных обязанностей.

В соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств   отягчающих наказание   в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания   мировой судья в качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывает, что Попова Г.В.  имеет на иждивении малолетнего ребенка,  ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, полное признание вины в совершении правонарушения.

В связи с чем, суд находит возможным назначить Поповой Г.В.    административное наказание  в виде штрафа в минимальном размере.

Оснований для применении ст. 2.9 КРФоАП мировой судья не находит в связи с учетом значимости общественных отношений в области, с которой связано вменяемое административное правонарушение.

Руководствуясь   ст.ст.  19.29,  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Попову Галину Владленовну  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.29 КРФоАП и назначить ей наказание  в виде административного штрафа 20000 рублей. Постановление может быть обжаловано в течениедесяти суток со дня получения  в <АДРЕС> районный  суд.

 

Мировой судья                                            Л.В. Винокурова

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк:

УФК МФ РФ по Республике <АДРЕС> (Прокуратура Республики Коми л/сч 04071149290)

расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. <АДРЕС>

ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> ОКАТО 87204820000

КБК 41511690010016000140

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, судья, вынесший постановление, направит соответствующие материалы судебномуприставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья,  принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

 

5-339/2012

Категория:
Административные
Суд
Ижемский судебный участок
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее