Решение по делу № 02/5-35/2015 от 03.12.2015

№ 02/5-35/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2015 года               п. Умба

Судья постоянного судебного присутствия в п.г.т. Умба Кандалакшского районного суда Мурманской области Березин А.Н.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурашкиной О.Э.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования городского поселения Умба Терского района Хмеленцова А.Д., <данные изъяты>

Разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, с также ст.ст. 24.2-24.4, 25.5 и 30.1 КоАП РФ.

Отводов не заявлено.

УСТАНОВИЛ:

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 27 Плана контрольных мероприятий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере на 2015 год и централизованным заданием от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении администрации муниципального образования городского поселения Умба Терского района проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при предоставлении и использовании средств государственной финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилого фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за 2014 год (далее - Проверка).

По результатам проведенной Проверки Главе администрации муниципального образования городского поселения Умба Хмеленцову А.Д. направлено Предписание N (исх. от ДД.ММ.ГГГГ N ) которым предписывалось устранить нарушения нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в предписании в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: принять меры к возмещению в доход соответствующего бюджета суммы неправомерного расходования средств долевого финансирования, выделенной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимого развития малоэтажного жилищного строительства, в размере 385 <данные изъяты> а о результатах исполнения Предписания проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В Предписании N должностное лицо - глава администрации муниципального образование городское поселение Умба Терского района было предупреждено об ответственности за неисполнение Предписания N , предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Однако, в установленный срок Предписание N не исполнено.

Таким образом, не устранив в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный Предписанием N нарушения нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения, а именно не приняв мер к возмещению в доход соответствующего бюджета суммы неправомерного расходования средств долевого финансирования, выделенной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимого развития малоэтажного жилищного строительства, в размере <данные изъяты>, глава администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Хмеленцов А.Д. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 20 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Хмеленцов А.Д. в судебном заседании участие не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник Мурашкина О.Э. в судебном заседании пояснила, что с привлечением Хмеленцова А.Д. к административной ответственности не согласна, поскольку законом не предусмотрен механизм возврата суммы неправомерного расходования средств долевого финансирования, выделенной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимого развития малоэтажного жилищного строительства, в размере <данные изъяты>.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области в судебном заседании участие не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Согласно части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о виновности Хмеленцова А.Д. в совершении административного правонарушения, что подтверждается следующими доказательствами по делу.

Объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

Строительство двух 24-х квартирных домов осуществлялось по программам, утвержденным Постановлениями Правительства Мурманской области N 95-ПП от 16.03.2012 и N 218-ПП от 23.05.2012. Утверждено финансирование по двум областным программам <данные изъяты>, в том числе: средства Фонда - <данные изъяты>, средства областного бюджета - <данные изъяты>, средства местного бюджета - <данные изъяты>.

В бюджет муниципального образования городское поселение Умба направлены субсидии на долевое финансирование проведения мероприятий переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

На момент принятия решений Фондом о выделении субсидии администрации МО ГП Умба действовала часть 7 статьи 20.5 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которой цена государственного или муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или муниципального контракта на приобретение жилых помещений в этих домах формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений в этих домах. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, размер которой указан в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (часть 7 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 240-ФЗ).

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения установлена приказом Минрегиона России от 18.01.2012 N 7 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и составила 30350,00 руб. за один квадратный метр общей площади жилого помещения.

В соответствии с разделами 5 Региональных программ № 95-ПП "Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 16.03.2012 и № 218-ПП "Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства N 2 на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.05.2012, минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета составляет 31,64 процента.

Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов определяется как произведение расселяемой площади аварийного жилья на стоимость одного квадратного метра:

R = Q x S,

где:

R - общий объем финансирования;

Q - объем аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;

S - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (для Мурманской области установлена в размере 30350 рублей).

Допускается приобретение и строительство муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра Минрегиона России.

Финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников бюджета Мурманской области и местных бюджетов из расчета 95 и 5 процентов соответственно, при этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, составляет 41000 рублей.

В соответствии с пунктом 7.1 Технического задания общая жилая площадь двух 24-кваритирных жилых домов должна составлять <данные изъяты> кв.м.

Однако, фактически в эксплуатацию сданы дома общей площадью <данные изъяты> кв.м., т.е. не в полном объеме выполнен показатель по площади переселения граждан из аварийного жилого фонда.

Исходя из балансовой стоимости объекта в сумме <данные изъяты> руб. и площади построенных квартир в размере <данные изъяты> кв.м., стоимость строительства одного метра жилья составила <данные изъяты> руб. При этом, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения установлена приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N и составила <данные изъяты> руб. за один квадратный метр общей площади жилого помещения.

Исходя из стоимости одного квадратного метра общей жилой площади построенных многоквартирных домов и их фактической площади, общий объем средств Фонда в рамках исполнения контракта по строительству 2-х многоквартирных домов не должен превышать <данные изъяты> руб., тогда как фактически было оплачено подрядной организации <данные изъяты> руб., что на <данные изъяты> руб. превышает предельную стоимость строительства жилых объектов за счет средств Фонда.

Финансирование расходов на оплату стоимости превышения цены одного квадратного метра жилья, осуществляется за счет дополнительных источников бюджета Мурманской области и местных бюджетов.

Таким образом, выводы, сделанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ о неправомерном использовании средств Фонда, направленных и использованных муниципальным образованием городское поселение Умба Терского района на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, являются правильными и подтверждаются перечисленными в Акте и Предписании : копиями карточек счета «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» по расчетам с ООО «<данные изъяты>» за 2014 год по средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; сведениями по находящимся в муниципальной казне администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района объектам недвижимости введенных в эксплуатацию в рамках Федерального закона N 185-ФЗ по состоянию на 01.01.2015»; сведениями о расходовании денежных средств г.п. Умба в 2012-2014 годах на строительство двух 24-квартирных домов; сведениями о Выполнении Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ N 2014.139405; карточками-счетами и оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 304.05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» за 2012-2014 годы; объяснениями исполняющего обязанности начальника отдела экономического развития и финансов администрации ГП Умба ФИО

Указанные выше обстоятельства не оспаривал в судебном заседании защитник Мурашкина О.Э.

При таких обстоятельствах, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 68 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 И 1092, вынесло законное предписание (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ), по результатам проведенной проверки.

Главе администрации муниципального образования городского поселения Умба Хмеленцову А.Д. предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ: принять меры к возмещению в доход соответствующего бюджета суммы неправомерного расходования средств долевого финансирования, выделенной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимого развития малоэтажного жилищного строительства, в размере <данные изъяты> руб. При этом, Хмеленцов А.Д. предупреждался об ответственности за неисполнение Предписания , предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Копией обратного почтового уведомления, подтверждается получение предписания ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации муниципального образование городское поселение Умба Терского района ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ б/н.

На Предписание глава муниципального образования городское поселение Умба А.Д. Хмеленцов направил информацию от ДД.ММ.ГГГГ , указав, что выводы проверяющего о излишне перечисленной сумме в размере <данные изъяты> рубля из средств Фонда считает необоснованными. Все средства, заложенные в бюджете на строительство указанных домов перечислены подрядчику.     

Территориальное управление Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в Мурманской области, рассмотрев информацию от ДД.ММ.ГГГГ , сообщило Хмеленцову А.Д. в письме от ДД.ММ.ГГГГ, что предписание не исполнено, и по истечении срока, указанного в предписании , и при отсутствии документов, подтверждающих его исполнение, Территориальным управлением будет возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Письмо от ДД.ММ.ГГГГ также получено ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации муниципального образование городское поселение Умба Терского района ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ б/н, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма.

ДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении в присутствии главы администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Хмеленцова А.Д. и защитника Мурашкина О.Э. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), которым разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, о чем свидетельствуют расписки о разъяснении прав) составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что, не устранив в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный Предписанием (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ) нарушения нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения, а именно не приняв мер к возмещению в доход соответствующего бюджета суммы неправомерного расходования средств долевого финансирования, выделенной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимого развития малоэтажного жилищного строительства, в размере <данные изъяты> рублей, глава администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Хмеленцов А.Д. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 20 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами и достаточными для рассмотрения дела по существу.

В протоколе имеется собственноручное объяснение Хмеленцова А.Д., согласно которому с протоколом он не согласен, так как согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ официальный финансовый год начинается с 01.01.2015 г., и данная сумма не могла быть заложена, поскольку проверка проходила в июле 2015 года, поэтому предписание контролирующего органа не могло быть исполнено в 2015 году. Кроме этого, в предписании не указаны реквизиты куда и кому должны возместить денежные средства.

Доводы Хмеленцова А.Д. о том, что с согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ официальный финансовый год начинается с 01.01.2015 г., и данная сумма не могла быть заложена, поскольку проверка проходила в июле 2015 года, поэтому предписание контролирующего органа не могло быть исполнено в 2015 году, что в предписании не указаны реквизиты куда и кому должны возместить денежные средства, суд не принимает во внимание, поскольку в Предписании указано на необходимость в срок до ДД.ММ.ГГГГ не перечислить на какой-либо счет <данные изъяты> руб., а принять меры к возмещению в доход соответствующего бюджета суммы неправомерного расходования средств долевого финансирования, выделенной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимого развития малоэтажного жилищного строительства, в размере <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и пояснений защитника, таких мер принято не было, предписание не обжаловано. С иском о возврате излишне уплаченной суммы по договору подряда (поскольку вместо необходимых <данные изъяты> кв.м. в эксплуатацию сдано <данные изъяты> кв.м.) к подрядчику Глава администрации не обращался, в Росфиннадзор за разъяснением предписания или его отсрочкой также не обращался. При этом, в предписание указано, что суммы неправомерного расходования необходимо внести в доход соответствующего бюджета.

Кроме того, предписание N (исх. от ДД.ММ.ГГГГ N ) соответствует требованиям, установленным Приказом Росфиннадзора от 20.11.2014 N 437 "Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", и согласно указанным требованиям в предписании не указываются реквизиты.

Таким образом, не исполнив законное предписание органа государственного (муниципального) финансового контроля, Хмеленцов А.Д. совершил административное правонарушение.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием об устранении нарушения нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о получении предписания.

Оценивая приведенные доказательства в совокупности считаю вину Хмеленцова А.Д. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Суд квалифицирует действия Хмеленцова А.Д. по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, то обстоятельство, что Хмеленцов А.Д. в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекался, учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, конкретные обстоятельства дела, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией инкриминируемой статьи, для должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Главу муниципального образования городского поселения Умба Терского района Хмеленцова А.Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по указанным реквизитам: наименование получателя платежа: УФК России по Мурманской области (Территориальное управление Росфиннадзора в Мурманской области) ИНН 5190127749 КПП 519001001, банк получателя: Отделение Мурманск г. Мурманск БИК 044705001, счет № 40101810000000010005 (поле 104 платежного поручения - код 15111607000016000140, поле 105 платежного поручения - код ОКТМО 47701000), назначение платежа: УИН15168400321511001033, денежное взыскание (штраф) за нарушение ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ.

Данное постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток через постоянное судебное присутствие Кандалакшского районного суда в п.г.т. Умба Терского района Мурманской области.

Судья                            А.Н. Березин

02/5-35/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хмеленцов Анатолий Дмитриевич
Другие
Мурашкина Ольга Эдуардовна
Суд
Кандалакшский районный суд
Судья
Березин Андрей Николаевич
03.12.2015Передача дела судье
03.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2015Рассмотрение дела по существу
04.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
29.02.2016Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее