Гражданское дело № 2-669/2013 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июня 2013 года
р.п. Красные Баки Нижегородской области
Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием помощника прокурора Липина А.Г., при секретаре Талановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области о понуждении органов местного самоуправления к разработке и ведению журнала регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Краснобаковский районный суд Нижегородской области поступило исковое заявление прокурора Краснобаковского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области о понуждении органов местного самоуправления к разработке и ведению журнала регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. В своем иске прокурор указал следующее.
<адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления, по результатам которой выявлены следующие нарушения.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Согласно ч.5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
На основании ч.5 методических рекомендаций о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающие перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений, утвержденных письмом министерства здравоохранения и социального развития от 20 сентября 2010 г. N 7666-17, согласованное с Администрацией Президента Российской Федерации, ФСБ России, Генпрокуратурой России, ФСО России, МВД России, Минфином России и Минрегионом России, уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати государственного органа или органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии). Примерная структура журнала прилагается, а ведение журнала в государственном органе или органе местного самоуправления (аппарате избирательной комиссии) возлагается на уполномоченное лицо.
Вместе с тем, проверкой установлено, что администрацией Шеманихинского сельсовета нормативный акт, регулирующий последовательность действий муниципального служащего в случае обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, не содержит процедуры регистрации уведомления в специальном журнале. Журнал, в котором обязаны регистрироваться уведомления муниципальных служащих администрации Шеманихинского сельсовета, об обращениях в целях склонения их к коррупционным правонарушениям отсутствует.
Отсутствие утвержденного порядка действий для муниципального служащего в указанной ситуации способствует сокрытию фактов обращения к муниципальным служащим в целях склонения их к коррупционным правонарушениям и затрудняет исполнение обязанности уведомления работодателя о склонении служащего к совершению коррупционных правонарушений.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации. Установленные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений и их исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления являются приоритетным направлением деятельности государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:
Обязать администрацию Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области разработать и вести журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Шеманихинского сельсовета к совершению коррупционных правонарушений.
В подготовительной части судебного заседания помощник прокурора Кранобаковского района Липин А.Г., ознакомившись с представленными ответчиком документами, свидетельствующими о полном исполнении требований прокурора Краснобаковского района до судебного заседания, заявил ходатайство о прекращении гражданского дела в виду отказа от иска и полном исполнении ответчиком требований прокурора до судебного заседания.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора Краснобаковского района Липина А.Г., изучив представленные документы, пришел к убеждению, что производство по гражданскому делу подлежит прекращению, в виду отказа прокурора от иска и принятия его судом.
Законность принимаемого решения регламентируется ст. 220 абзацем 4 ГПК РФ, в соответствии с которым суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ от иска принят судом.
Обоснованность подтверждается:
- федеральным законом от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции»,
-письмом Министерства здравоохранения и социального развития от 20 сентября 2010 г. N 7666-17, согласованное с Администрацией Президента Российской Федерации, ФСБ России, Генпрокуратурой России, ФСО России, МВД России, Минфином России и Минрегионом России,
-проверкой, проведенной прокуратурой Краснобаковского района,
-представленной ответчиком ксерокопией заведенного журнала регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Шеманихинского сельсовета к совершению коррупционных правонарушений.
Суд, принимает отказ от иска, так как он не ущемляет интересы сторон.
На основании изложенного, руководствуясь абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Гражданское производство по делу по исковому заявлению прокурора Краснобаковского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шеманихинского сельсовета Краснобаковского района Нижегородской области о понуждении органов местного самоуправления к разработке и ведению журнала регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, прекратить в виду отказа прокурора от иска и полного исполнения ответчиком требований прокурора до судебного заседания.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 15 дней со дня его оглашения с подачей жалобы через Краснобаковский районный суд.
Судья Краснобаковского районного суда
Нижегородской области В.И. Савиных