Решение по делу № 12-124/2015 от 16.02.2015

Дело № 12-124/2015

РЕШЕНИЕ

3 марта 2015 года                             город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Язынина С.Г., рассмотрев жалобу Лобанова А.В. на постановление командира роты № 1 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением командира роты № 1 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ Лобанов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Лобанов А.В. не согласившись с данным постановлением, обжаловал его. В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно перевозил песок на транспортном средстве <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащим ООО «ЖилГарант» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Он работает водителем в ООО «ЖилГарант». Указанное общество оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Емкор», в том числе вывоз мусора и перевозка песка. На момент составления протокола об административном правонарушении, он, согласно путевому листу, перевозил мусор на свалку, а позже песок, для обслуживания жилого фонда ООО «Емкор». Поскольку указанное транспортное средство используется в целях предоставления коммунальных услуг, оно не должно быть оснащено тахографом. Просит постановление командира роты № 1 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебном заседании Лобанов А.В. и его представитель Загудаева Э.Е., действующая на основании устного ходатайства, на удовлетворении жалобы настаивают.

Выслушав Лобанова А.В. и его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 20 Федерального закона N 196-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности в числе прочего оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.

Из приложения № 2 к Приказу следует, что тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3), за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" оснащение тахографами транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что Лобанов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на <адрес> управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , перевозил песок без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Лобанова А.В. к административной ответственности, предусмотренной по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Факт совершения Лобановым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется запись, сделанная Лобановым А.В. о согласии с данным постановлением.

Согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, к транспортным средствам категории "С" (по классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII) относятся механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 т. - категория N 3.

Согласно п. 27 Положения в строке паспорта транспортного средства - 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

Согласно паспорту транспортного средства Лобанов А.В. находился за управлением транспортного средства <данные изъяты>, типа - автомобиль самосвал, категории «С», с разрешенной максимальной массой 19 850 кг. (л.д.6).

Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструкторских особенностях автомобиля.

Таким образом, Лобанов А.В. управлял транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу более 12 тонн не оснащенным тахографом, в этой связи в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что автомобиль, которым управлял Лобанов А.В., не должен был быть оснащен тахографом, поскольку относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства, судом признаются несостоятельными в силу следующего.

Из представленного Лобановым А.В. путевого листа грузового автомобиля <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, договора аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, договора оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, устава ООО «ЖилГарант» не усматривается, что автомобиль <данные изъяты> относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Так, согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственником автомобиля марки <данные изъяты> Е. и ООО «ЖилГарант», указанный автомобиль передан арендатору для перевозки груза.

Сведений о том, что автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак используется ООО «ЖилГарант» для коммунального хозяйства, а не для каких-либо иных целей, в материалах дела не содержится.

Из устава ООО «ЖилГарант» следует, что общество осуществляет следующие виды деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда, производство общестроительных работ, монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций, устройство покрытий зданий и сооружений, производство прочих строительных работ, монтаж металлических строительных конструкций, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство каменных работ, производство санитарно-технических работ (л.д.22-33).

При этом Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1052-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31544-2012 "Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности".

Настоящий стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог (далее - машины), в состав которых входят:

машины для санитарной очистки городов;

машины для зимней очистки городов;

машины для летней очистки городов;

машины круглогодичного использования для уборки городов;

машины коммунальные разного назначения;

снегоочистители.

В суде апелляционной инстанции заявителем не указано каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение законность вынесенного инспектором ДПС постановления. Иных, заслуживающих внимание доводов, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено Лобанову А.В. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Согласно статье 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В связи с вышеизложенным, постановление инспектора ИДПС 1 роты 2 взвода ОБДПС ГИБДД УМВД по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ следует оставить без изменения, а жалобу Лобанова А.В. - без удовлетворения.

На основании статей 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление командира роты № 1 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лобанова А.В. - оставить без изменения, жалобу Лобанова А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток, со дня получения или вручения, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

Судья                                                       С.Г. Язынина

12-124/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лобанов Александр Васильевич
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда
Судья
Язынина С.Г.
Статьи

КоАП: ст. 11.23 ч.1

17.02.2015Материалы переданы в производство судье
03.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2015Вступило в законную силу
25.04.2015Дело оформлено
25.04.2015Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее