Решение по делу № 2-669/2015 от 27.04.2015

Дело № 2-669/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Берёзовский 29 июня 2015 года

Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:

Председательствующего судьи Воробьёвой И.Ю.,

При секретаре Кондратенковой Д.Г.,

С участием помощника прокурора г.Березовского Корчуганова Д.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения Берёзовского городского округа о перерасчете ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью,

УСТАНОВИЛ:

Иванов С.В. обратился в суд с исковым заявлением, просит произвести перерасчёт сумм ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, обязать Управление социальной защиты населения при Администрации Березовского городского округа выплачивать в счет возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ года ежемесячно <данные изъяты> коп. последующей индексацией согласно законодательству РФ.

Требования обоснованы следующим. В <данные изъяты> году он работал в Восточносибирском управлении строительства города Саянска Иркутской области (согласно, трудовой книжки). С ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. был направлен в командировку на Чернобыльскую АЭС для ликвидации последствий аварии (согласно записи трудовой книжки №15).

Участие в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС подтверждается архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной архивом города Чернобыль Украины. В данной справке указаны все периоды выполнения работ по ликвидации катастрофы на ЧАЭС, также указана полученная доза внешнего гамма-излучения в размере <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией катастрофы на Чернобыльской АЭС впервые установлена 2 группа инвалидности и 100 % потери трудоспособности, выдано удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, серии <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ установлено 70% потери трудоспособности. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 60 % потери трудоспособности, с ДД.ММ.ГГГГ - 70%, в дальнейшем процент потери трудоспособности оставался неизменным и на сегодняшний день он составляет - 70%.

Размер назначенной ЕДК (ежемесячная денежная компенсация) в возмещении вреда здоровью определен в твердой денежной сумме, и на <данные изъяты>. составляет <данные изъяты> руб.

Указывает, что он не обращался в органы социальной защиты (ни устно, ни письменно) с тем, чтобы было назначено возмещение вреда здоровью в твердой сумме. Считает, что это действие со стороны органов социальной защиты нарушило его конституционные права, на получение возмещение вреда здоровью согласно законодательству РФ.

Порядок определения размера возмещения вреда до 06 января 2000 года регулиро­вался «Правилами возмещения вреда, причинённого увечьем, профессиональным заболе­ванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обя­занностей», утверждёнными Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12. 1992 года с изменениями и дополнениями внесёнными ФЗ РФ № 180 от 24.11.1995 года.

В ст. 14 Правил, а с 06.01.2000 года в п.3 ст. 12 ФЗ РФ № 125 от 24.07.1998 года был установлен единый принцип определения периода подсчёта среднего заработка по­терпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок определяется за 12 месяцев работы, предшествовавшей наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовое увечье) или профессиональным заболеванием. В соответствие с пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995г. №179-ФЗ), действовавшим до 15 февраля 2001г., если период работы по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения исчислялся исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Работа в течение одного полного календарного месяца означает, что потерпевший участвовал в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы с первого числа месяца до первого числа следующего за ним месяца. На это указывает п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 года №7. Право выбора периода для определения среднего месячного заработка принадлежало самому инвалиду. Вопреки воле инвалида средний заработок не может быть исчислен за 12 месяцев перед установлением инвалидности. Подлежащие выплате суммы в возмещение вреда, установленные в соответствии с действовавшим законодательством при вступлении в силу ФЗ РФ № 125 от 24 июля 1998 года не могли быть уменьшены, (п. 1 ст. 28).

Согласно ст. 13 Правил возмещения вреда от 01.12.1992 года с дальнейшими изменениями ФЗ №180-ФЗ от 24 ноября 1995 г. в составе заработка, из которого исчисляется размер возмещения вреда, учитываются все виды вознаграждения за работу (службу) включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни, за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года: 4214-1 и ФЗ РФ № 180 от 24.11.1995 года, ст. 11 п.З. Правил возмещение вреда в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок из которого исчисляются суммы возмещения вреда, увеличиваются на коэффициенты увеличения минимальной пенсии (1986 год- 6,7;. а затем на коэффициент 6, в связи с тем, что увечье получено до января 1991 года).

При определении сумм, возмещения вреда впервые заработок индексируется в порядке, установленном при исчислении заработка для назначения пенсии.

Согласно данному Постановлению по желанию гражданина размер возмещения вреда подлежит перерасчёту по условиям и нормам Правил, утверждённых настоящим Постановлением.

Согласно представленному истцом расчету ежемесячная выплата в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ. должна составлять <данные изъяты>.

В судебное заседание Иванов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца Сиваков Г.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Березовского городского округа Сотникова А.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила следующее. Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, которую Иванов С.В. стал получать с ДД.ММ.ГГГГ, была рассчитана исходя из его условного месячного заработка за <данные изъяты> года и исходя из степени утраты профессиональной трудоспособности. По мере изменения степени утраты профессиональной трудоспособности ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в дальнейшем Иванову СВ. менялась. ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым был изменен порядок определения сумм возмещения вреда; законодатель отказался от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и перешел к новому способу - в зависимости от степени утраты здоровья. При этом были установлены твердые суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - в зависимости от полученной группы инвалидности. Законодательством Российской Федерации в сфере социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не предусмотрено в каком порядке гражданин должен был осуществить свой выбор (устно или письменно). Истец не предоставил доказательств того, что ему не предоставили право выбора получать ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо ранее установленную ежемесячную денежную сумму исходя из заработка.

Как усматривается из материалов учетного дела, с февраля 2001 г. Иванову С.В. был установлен размер компенсации в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме, данный механизм был избран как наиболее выгодный для получателя (и соответствует его интересам), поскольку назначаемая в зависимости от степени утраты здоровья компенсация (<данные изъяты>.) превышала ранее получаемую сумму возмещения вреда, исчисленную из условного заработка (<данные изъяты>).

В настоящем иске, поданном в 2015 г., Иванов СВ. просит изменить порядок выплат установленной ему ежемесячной денежной компенсации, произвести индексацию этой суммы, в то время как правовая норма предусматривающая перерасчет сумм из заработка на момент обращения истца с настоящими требованиями, признана утратившей силу с ДД.ММ.ГГГГ До момента обращения в суд с иском изначально к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> (2010г.), а затем и к управлению социальной защиты населения Березовского городского округа (2015г.) Ивановым С.В. требований о перерасчете получаемой с <данные изъяты> г. и установленной в твердой денежной сумме в <данные изъяты> компенсации в возмещение вреда здоровью не заявлял, до указанной даты не выражал несогласия с размером выплачиваемых ему сумм возмещения вреда и их индексацией.

В учетном деле Иванова С.В. имеются заявления: первоначальное от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой назначить пособие по возмещению ущерба на ЧАЭС (стр. 5 учетного дела) с приложенными к нему документами для назначения выплаты, заявление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием номера счета для перечисления компенсации в возмещение вреда (стр. 10 учетного дела), заявление от ДД.ММ.ГГГГ о продлении выплат компенсаций в возмещение в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 37 учетного дела). Выплаты производились на счет указанный истцом. Истец неоднократно обращался в органы социальной защиты по различным основаниям (в исковом заявлении он это подтверждает). Выплаты производились в порядке и в соответствии с действующим законодательством. Истец в нарушение требований действующего законодательства, регламентирующего порядок возмещения вреда, причиненного радиационным воздействием, на основании норм закона, утративших силу, производит расчет компенсации в возмещение вреда здоровью исходя из условного заработка.

На дату обращения истца за возмещением вреда (апрель 1998) действовали Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей (в редакции от 16.11.1997), утвержденными Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 №4214-1) (далее - Правила), которые и подлежали применению к указанным правоотношениям. Законодательно закреплено, что заработок определяется: за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной военной службы), предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина); за 12 последних месяцев работы, предшествующих прекращению работы, повлекшей такое заболевание (в случае профессионального заболевания); исходя из заработка в новых условиях (случае изменения специальности, квалификации или должности в течение 12 месяцев, предшествовавших увечью или профессиональному заболеванию, по
желанию потерпевшего).

Для применения в этих целях для истца положений ч.3 ст. 15указанных выше Правил (в ред. от 24.11.1995) предусматривающих порядок исчисления среднемесячного заработка, необходимо, чтобы изменения специальности, квалификации или должности носили, в силу требования закона, устойчивый характер на будущее.

Истцом не представлены документы, подтверждающие его требования (нет справки, подтверждающей его работу на ЧАЭС в новых условиях, в новой специальности и в новой должности, нет справки о его заработанной плате в период работы на ЧАЭС, нет копии трудовой книжки с записью его новой специальности в период работы на ЧАЭС). Документально,данные сведения истец не подтверждает.

После ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ среднемесячный заработок по желанию инвалида мог быть исчислен исходя из заработка в новых условиях независимо от продолжительности общего трудового стажа до несчастного случая на производстве или наступления профессионального заболевания, если доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда перед наступлением страхового случая, улучшающего имущественное положение застрахованного (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения в УСЗН <адрес>), а также до ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в силу Федерального Закона №5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, предусматривающая возмещение вреда в твердой денежной сумме) устойчивость изменения условий труда не доказана, следовательно, права, на возмещение вреда исходя из периода работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Иванов С.В. не имел и не имеет.

Истец, в нарушение пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №35«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Постановление Пленума ВС РФ №35) требует произвести расчет ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности в период действия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - ФЗ №5-ФЗ).

На основании ст. 2 ФЗ №5-ФЗ сохранению подлежит ранее установленная до 15.02.2001г. сумма в возмещение вреда, поэтому изменение степени утраты трудоспособности после ДД.ММ.ГГГГ не влияет на сохраненный размер.

По имеющимся данным, с аналогичными требованиями истец обращался с исковым заявлением в суд. Указанные требования предъявлялись к Российской Федерации в лице Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>. Саянский городской суд <адрес> (Решение Саянского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело №2-31,32/2011) частично удовлетворил исковые требования Иванова С.В., пересчитав Иванову С.В. ежемесячную сумму в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья вследствие участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из условного месячного заработка в сентябре и октябре 1986 года. Указанное Решение отменено определением Судебной коллегией по гражданским делам Иркутского областного суда от 12.10.2011г. (копия определения прилагается). Согласно определению, дело направлено на рассмотрение в суд первой инстанции. Документов, подтверждающих отказ или удовлетворение искового заявления Иванова С.В. Саянским городским судом, не имеется. Выносить решение по исковому заявлению Иванова СВ., без подтверждения рассмотрения предыдущего искового заявления, будет неправомерно.

УСЗН Березовского ГО не согласно с предложенным истцом расчетом «осовременивания» заработка. Не основаны на законе требования истца об индексации размера ежемесячной суммы в возмещение вреда в период с <данные изъяты> г. с учетом коэффициентов величины прожиточного минимума по <адрес> (т.к. истец в этот период ранее проживал в <адрес>). Поясняем, что согласно ранее действовавшему законодательству (до 15.02.2001г.) размеры суммы в возмещение вреда здоровью индексировались на индексы повышения минимального размера оплаты труда (МРОТ). В централизованном порядке индексация размеров с применением МРОТ на коэффициент 1,198 осуществлена с <данные изъяты>. Требование истца об индексации размера с применением коэффициентов уровня прожиточного минимума, со ссылкой на постановление Конституционного Суда РФ от <данные изъяты>. № 11-П, на сегодняшний день не может быть принято во внимание. Требования истца в части взыскания обусловленной инфляцией сумм индексации задолженности на индексы роста потребительских цен недопустимы в данном случае и противоречат действующему законодательству Российской Федерации, так как такая индексация будет проведена на основании двух различных критериев одних и тех же выплат за один и тот же период.

Представители третьих лиц по делу - Департамента социальной защиты населения <адрес>, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства финансов РФ – Управление федерального казначейства по <адрес> в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменные возражения на иск.

Заслушав стороны, мнение прокурора полагавшего, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц и находит исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно п.25 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 24.11.1995г.) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.25 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (в ред. от 12.02.2001г.) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах: инвалидам I группы - <данные изъяты>; инвалидам II группы - <данные изъяты>; инвалидам III группы - <данные изъяты>.

Судом установлено следующее. С <данные изъяты>. Иванов С.В. принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в составе комплексной экспедиции при ИАЭ им.И.В.Курчатова), в связи с чем получил дозу облучения 22,9 рентген, что подтверждается трудовой книжкой истца, справкой Института проблем безопасности атомных электростанций Национальной академии наук Украины, удостоверением участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, никем не оспаривается.

Из справок ВТЭК, МСЭ, иных письменных материалов дела следует, что в связи с увечьем, связанным с аварией на ЧАЭС, Иванову С.В. была установлена утрата профессиональной трудоспособности: впервые с <данные изъяты>. в размере 100% и 2 группа инвалидности; затем с ДД.ММ.ГГГГ. – 70%, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 60%, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время 70%, с ДД.ММ.ГГГГ. – 70% утраты профтрудоспособности установлено бессрочно, с ДД.ММ.ГГГГ. – вторая группа инвалидности бессрочно.

Первоначально выплаты в возмещение вреда здоровью истцу были назначены и производились Отделом социального обеспечения <адрес> с <данные изъяты>. При этом, первоначально размер ежемесячной выплаты <данные изъяты>. был исчислен из заработной платы истца за неполный месяц работы на ЧАЭС – сентябрь <данные изъяты>. с учетом 100% утраты профтрудоспособности, выплаты в дальнейшем индексировались, с ДД.ММ.ГГГГ. истцу назначена выплата в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме в размере <данные изъяты>., которая в дальнейшем также индексировалась, на день рассмотрения дела составляет <данные изъяты>.

Суд находит бесспорным, что в период ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС истец подвергался воздействию радиации, получил дозу облучения, повредил здоровье, в связи с чем на основании Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 безусловно имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием.

Право на возмещение вреда здоровью возникло у истца с 10.02.1998г., то есть со дня установления ему инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности впервые в связи с увечьем, связанным с аварией на ЧАЭС.

Согласно п.25 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 24.11.1995г.) у истца возникло право на возмещение вреда здоровью в зависимости от степени утраты трудоспособности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

В соответствии с Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением ВС РФ от 24.12.1992г. N 4214-1, действовавшими в тот период, - ст.12 Размер возмещения вреда определяется в процентах к заработку потерпевшего до трудового увечья, соответствующих степени утраты им профессиональной трудоспособности.

Ст.14 Среднемесячный заработок определяется за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной военной службы), предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина). В случае профессионального заболевания среднемесячный заработок может определяться также за 12 последних месяцев работы, предшествующих прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

Ст.15 В тех случаях, когда период работы составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка. Он определяется следующим образом: заработок за все проработанное время делится на число проработанных дней, и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год.

Аналогичные положения по исчислению среднего месячного заработка и размера ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью содержатся в
Федеральном законе от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Согласно ст. 38 Закона РФ от 15.05.1991г. N 1244-1 (ред. от 11.12.1996) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - Исчисление среднемесячного заработка для назначения пенсии производится в соответствии с настоящим Законом и Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.

По желанию обратившегося за пенсией среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсии может браться за любой период из 12 месяцев работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. В случае, если обратившийся за пенсией проработал менее 12 месяцев, среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за календарные месяцы работы на число этих месяцев. В тех случаях, когда период работы составил менее одного полного календарного месяца, среднемесячный заработок для исчисления пенсии подсчитывается в порядке, установленном частью третьей статьи 103 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", без ограничения заработка, из которого исчисляется пенсия, двумя тарифными ставками (окладами).

Таким образом, истец имел право на исчисление среднемесячного заработка путем деления общей суммы заработка за календарные месяцы работы на число этих месяцев.

Суд полагает, что изначально в нарушение положений ст. 38 Закона РФ от 15.05.1991г. N 1244-1 (ред. от 11.12.1996) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", стст.12,14,15 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 N 4214-1, истцу были назначены выплаты в возмещение вреда здоровью исходя из заработной платы за один неполный месяц работы на ЧАЭС – сентябрь 1986г.

Суд согласен с доводами истца о том, что он имел право на назначение ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью исходя из условного месячного заработка за весь период работы на ЧАЭС.

Кроме того, суд полагает, что истцу без каких-либо законных оснований, без его волеизъявления, с 15.02.2001г. назначены выплаты в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме.

Указанные обстоятельства привели к существенному занижению размера выплат в возмещение вреда здоровью истца.

Так, из материалов дела следует, что заработная плата истца в период работы на ЧАЭС составила: <данные изъяты>

<данные изъяты>

При этом, суммы заработка подлежат увеличению на повышающие коэффициенты согласно п.2 Правил, утвержденных Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 N 4214-1, за <данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, после введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 180-ФЗ и до признания утратившими силу Правил при определении общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые все суммы, учитываемые в составе заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (часть 3 статьи 11 Правил) - <данные изъяты>

С учетом деноминации денежных средств, проведенной в <данные изъяты>.

Таким образом, среднемесячный заработок истца на ДД.ММ.ГГГГ.

составляет: <данные изъяты>

<данные изъяты>.

Сумма возмещения вреда здоровью на ДД.ММ.ГГГГ.:

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

На основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000. № 35 (ред. от 05.04.2005.), в соответствии с частью 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.12.1993.), ст. 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 01.01.1995. до 29.11.2002.) суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000г. в 1,581, а с 01.01.2001г. в 1,515:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В связи с вступлением в законную силу с 15.02.2001г. Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001г. «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в дальнейшем размеры выплат в возмещение вреда повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума (часть 3 ст. 2 ФЗ от 12.02.2001г.)

Согласно части 3 пункта 2 Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П, впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, при рассмотрении конкретных дел суд общей юрисдикции вправе принимать решение о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ.

Исходя из п. 5.3. Постановления Конституционного Суда РФ № 11-П от 19.06.2002г., Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000г. № 35, индексацию сумм возмещения вреда с 01.01.2002г. следует производить пропорционально росту величины прожиточного минимума пенсионеров в <адрес>, где проживал истец.

Коэффициент роста величины прожиточного минимума пенсионеров в <адрес> для пенсионеров за 2002 года составил 1,91 из расчета:

<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ. установлено 60% утраты профтрудоспособности.

Размер выплат с ДД.ММ.ГГГГ. составит:

<данные изъяты>

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2004. № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», - размеры ежемесячных выплат в счет возмещения вреда индексируются с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из уровня инфляции.

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм в возмещение вреда должен быть увеличен в соответствии с уровнем инфляции, установленным Федеральным законом от 24.12.2002. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» - <данные изъяты>.

С 01.03.2003г. истцу установлено 70% утраты профтрудоспособности бессрочно, размер выплат составит: <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм в возмещение вреда должен быть увеличен в соответствии с уровнем инфляции, установленным Федеральным законом от 23.12.2003. № 186 «О федеральном бюджете на 2004 год» - <данные изъяты>.

С 01.01.2005г. индексация сумм возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, производится согласно Постановлению Правительства РФ от 07.05.2005. № 292 «Об индексации в 2005 г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции постановления Правительства РФ от 03.03.2007.), то есть, с применением коэффициента 1,11:

<данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента 1,09 согласно постановлению Правительства РФ от 25.04.2006. № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции постановления Правительства РФ от 03.03.2007. № 143):

<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента 1,08 согласно постановлению Правительства РФ от 21.03.2007. № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

<данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента 1,105 согласно постановлению Правительства РФ от 21.12.2007. № 914 «Об индексации в 2008 – 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции постановлений Правительства РФ от 17.03.2008. № 181, от 03.09.2008. № 655, от 24.12.2008. № 992)

<данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента 1,13 согласно постановлению Правительства РФ от 21.12.2007. № 914 «Об индексации в 2008 – 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции постановлений Правительства РФ от 17.03.2008. № 181, от 03.09.2008. № 655, от 24.12.2008. № 992, от 07.07.2009.№ 545)

48311,85руб. х 1,13 = 54592,39руб.

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента 1,1 согласно постановлению Правительства РФ от 16.12.2009г. № 1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента 1,065 согласно постановлению Правительства РФ от 21.12.2010г. № 1079 «Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента 1,06 согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1019 "Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

<данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента 1,055 согласно Постановлению Правительства РФ от 04.12.2012г. N 1255 «Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента с применением коэффициента 1,05 согласно Постановлению Правительства РФ от 19.12.2013г. N 1189. «Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГг. размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен быть увеличен с применением коэффициента с применением коэффициента 1,055 согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1411 "Об индексации в 2015 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

При этом, суд полагает, что поскольку согласно действующему законодательству выплаты в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляются засчет средств бюджета Фонда социального страхования РФ, следовательно, максимальный размер указанной выплаты подлежит ограничению и не может превышать с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. (Федеральный закон №386-Ф3 от 01.12.2014 «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»).

Ссылку ответчика на решение Саянского городского суда по аналогичному иску Иванова С.В. суд считает необоснованной, поскольку дело по существу рассмотрено не было, определением суда от 29.11.2011г. исковые требования оставлены без рассмотрения.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию ежемесячные выплаты возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты> бессрочно с последующей индексацией в установленном законом порядке.

В остальной части иска Иванову С.В. надлежит отказать, так как расчет, представленный истцом, содержит арифметические ошибки, кроме того, частично применены неверные коэффициенты увеличения ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, не учтены ограничения максимального размера указанных выплат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Управления социальной защиты населения Березовского городского округа в пользу Иванова <данные изъяты> ежемесячные выплаты возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты> бессрочно с последующей индексацией в установленном законом порядке.

В остальной части иска к Управлению социальной защиты населения Березовского городского округа о возмещении вреда здоровью Иванову <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 июля 2015г.

Председательствующий: И.Ю. Воробьева

2-669/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов С.В.
Ответчики
Казна РФ в лице Управления социальной защиты населения Берёзовского городского округа
Другие
Федеральная служба по труду и занятости
УФК по Кемеровской области
Сиваков Г.И.
Департамент социальной защиты населения КО
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
berezovsky.kmr.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2015Передача материалов судье
28.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2015Дело оформлено
29.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее