Дело № 5-124/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2019 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 11 сентября 2019 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рыжкова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, не имеющего на иждивении малолетних и несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>, инвалидом не являющегося,
УСТАНОВИЛ:
11 сентября 2019 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Рыжкова В.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 11 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут Рыжков В.С. находился в общественном месте возле <адрес> в <адрес> Республики Алтай с явными признаками опьянения, имел неопрятный неряшливый внешний вид, передвигался с нарушенной координацией движения, при разговоре изо рта исходил стойкий запах алкоголя. С целью установления состояния опьянения Рыжкову В.С. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Рыжков В.С. в судебном заседании пояснил, что с протоколом не согласен, вину не признает, пояснил, что не находился в состоянии опьянения, признаки опьянения у него отсутствовали, общественный порядок не нарушал, проходить освидетельствование отказался. Поскольку не доверяет участковому, приборам, используемым медиками, инвалидом 1 или 2 группы, не является.
Лицо, составившее протокол, Соклаков И.С. суду пояснил, что находясь совместно с участковым полиции Кадыевым А.В. на охране общественного порядка при изложенных в протоколе обстоятельствах ими был замечен гражданин Рыжкин В.С., у которого имелись признаки опьянения, последний находился в общественном месте, на требование пройти медицинское освидетельствование Рыжкин В.С. находясь в здании Чемальской ЦРБ ответил отказом в присутствии фельдшера Безгиной И.Г., а равно отказался подписать протокол о направлении на медицинское освидетельствование.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Кадыев А.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении указав о том, что при изложенных выше обстоятельствах им совместно с сотрудником полиции был установлено лицо-Рыжкин В.С., у которого имелись клинические признаки состояния опьянения, при направлении на медицинское освидетельствование последний ответил отказом.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, Рыжкову В.С. вменяется, что 11 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут Рыжков В.С. находился в общественном месте возле <адрес> в <адрес> Республики Алтай с явными признаками опьянения, имел неопрятный неряшливый внешний вид, передвигался с нарушенной координацией движения, при разговоре изо рта исходил стойкий запах алкоголя. С целью установления состояния опьянения Рыжкову В.С. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
Из материалов дела следует, что 11 сентября 2019 года должностным лицом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району Рыжков В.С. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 11.09.2019 года.
Основанием для направления Рыжкова В.С. на медицинское освидетельствование явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что Рыжков В.С. находился при этом в состоянии опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке.
Из отметки в графе о согласии/не согласии пройти медицинское освидетельствование из представленного в материалах дела об административном правонарушении суду протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 11.09.2019 года усматривается, что Рыжков В.С. отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, данное обстоятельство зафиксировано в присутствии двух понятых, о чем имеются подписи последних в протоколе, а равно не отрицалось самим Рыжкиным В.С. в судебном заседании.
Согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон N 3-ФЗ) полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 статьи 12).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка.
Рыжков В.С. не отрицал, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования. В результате виновного бездействия Рыжкова В.С. не выполнены законные требования сотрудника полиции, осуществляющего обязанность по охране общественного порядка.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 11 сентября 2019 года; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 11 сентября 2019 года; Актом № от 11.09.2019 года; объяснением Безгиной И.Г..; пояснениями Соклакова И.С., Кадыева А.В., Рыжкова В.С. в судебном заседании.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Рыжкова В.С. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Судом установлено, что Рыжков В.С. не трудоустроен, не состоит в браке, на иждивении детей не имеет, по месту проживания характеризуется отрицательно.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая характер совершенного Рыжковым В.С. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, а также то, что сведений о возможности оплатить штраф, суду не представлено, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в отсутствие оснований, предусмотренных ч.2 ст.3.9. КоАП РФ суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного ареста.
В отношении Рыжкова В.С. произведено административное задержание в 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Рыжкова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Исчисление срока административного ареста производить с 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания с 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста.
Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш