№ 12-113/2015
РЕШЕНИЕ
11 июня 2015г. г. Красноуфимск
Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе судьи Галкиной И.В., при секретаре Серебренниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора Муниципального автономного учреждения загородный оздоровительный лагерь для детей «Черкасово» Петрова Алексея Евгеньевича на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по гор. Красноуфимск, Красноуфимскому району и Ачитскому району Коробейниковой М.Ю. № 226 от 22.07.2014 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
У С Т А Н О В И Л :
Петров А.Е. обратился в суд с жалобой на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по гор. Красноуфимск, Красноуфимскому району и Ачитскому району Коробейниковой М.Ю. № 226 от 22.07.2014 года, указав, что названным постановлением он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей по ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ. Считает вынесенное в отношении него постановление незаконным и подлежащим отмене, так как Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в нарушение ч.2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении Загородного оздоровительного лагеря для детей «Черкасово» проведена уже вторая плановая проверка за 2014 год и выдано распоряжение о проведении третьей плановой проверки с 29.07 по 25.08.2014г. Все распоряжения о проведении проверок указывают на один и тот же предмет проверки с истребованием документов не связанных с ним. Кроме того, предмет проверки определяется не руководителем надзорного органа, а лицами, уполномоченными на проведение проверки в акте проверки, что является нарушением ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Также в Загородном оздоровительном лагере для детей «Черкасово», директором которого он является, были выявлены, как указано в протоколе об административном правонарушении, следующие нарушения требований п. 3.1, п. 3.7 и п. 12.10 СанПиН 2.4.4.3155-13: на территории оздоровительного учреждения растут колючие кустарники («шиповник»); дорожки на территории детского оздоровительного лагеря к жилым помещениям не ровные, травмоопасные; на территории хозяйственной зоны складируется строительный мусор (доски, бревна). С указанным в протоколе не согласен, так как кустарник «шиповник» имеет разновидности, в том числе, без шипов (колючек) (альпийский, пониклый и т.д.); оздоровительный лагерь «Черкасово» находится в наклонной (холмистой) местности на возвышенности от реки Уфа, не имеющей горизонтального территориального расположения, все тропинки (дорожки) ведущие к зданиям расположенным на территории лагеря имеют ровную поверхность и твердое покрытие из каменного или асфальто-бетонного покрытия, не имеющих впадин и выбоин на поверхности; указанный в протоколе мусор, состоящий из досок и бревен, является стройматериалом для крыши двух корпусов расположенных на территории оздоровительного лагеря (части столовой и здания клуба).
22.07.2014 года при рассмотрении дела об административном правонарушении он сразу при входе в кабинет получил постановление о назначении административного наказания, полагает, что имеют место нарушения требований ст. 1.5, ст. 29.7 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петров А.Е. доводы проданной им жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что все указанные в протоколе и постановлении о привлечении его к административной ответственности нарушения требований п. 3.1, п. 3.7 и п. 12.10 СанПиН 2.4.4.3155-13, который они получили только 28.05.2014 года, имели место и при открытии лагеря для отдыха детей, при этом всеми заинтересованными службами, в том числе, руководителем Роспотребнадзора, было дано письменное разрешение на открытые лагеря. С 14 по 17.06.2014 года специалистами Роспотребнадзора проведена первая проверка лагеря, выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, изложенные в 28 пунктах, за что он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ; указанное постановление не обжаловал, так как был согласен с предъявленными нарушениями; штраф уплатил. Но с привлечением его к административной ответственности по ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ категорически не согласен, поскольку кусты шиповника растут на территории лагеря более 30 лет и Роспотребнадзор не представил доказательства того, что кустарник колючий и потому опасный; реконструкция дорожек включена в план работ на 2016 год; строительные материалы, названные в протоколе мусором, огорожены сигнальной лентой и находятся в хозяйственной зоне, куда дети не ходят. Финансирование лагеря идет через муниципальный отдел управления образованием и администрацию МО Красноуфимский округ, и из областного бюджета. Свободных средств на устранение выявленных нарушений у лагеря нет. С 2010 года утверждена программа реконструкции лагеря на период до 2015 и до 2020 года соответственно, но финансирование программы осуществляется только на 7,5 % от общей суммы запланированных средств, поэтому он не может позволить выбросить годный строительный материал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Мельникова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что требования жалобы Петрова А.Е. не подлежат удовлетворению, поскольку Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области плановые проверки в отношении МАУ «ЗОЛ «Черкасово» проводятся на основании части 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2014 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и Постановлением Правительства от 24.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», проверки деятельности детских лагерей на время каникул органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут проводиться 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену. Предмет проверки и необходимые документы определяются лицом, подписавшим распоряжение, по согласованию с лицом, уполномоченным на проведение проверки, перед формированием распоряжения. В МАУ «ЗОЛ «Черкасово» были выявлены нарушения п. 3.1, п. 3.7 и п. 12.10 СанПиН 2.4.4.3155-13: на территории оздоровительного учреждения растут колючие кустарники («шиповник»); дорожки на территории детского оздоровительного лагеря к жилым помещениям не ровные, травмоопасные; дорожки на территории детского оздоровительного лагеря к жилым помещениям имеют выбоины, неоднородное покрытие, на дорожках растет трава; на территории летнего оздоровительного лагеря, огороженной лентой, складируется строительный мусор, доступ к которому имеют дети, находящиеся в МАУ «ЗОЛ «Черкасово». Как следует из приложенных фотографий, на территории МАУ «ЗОЛ «Черкасово» хранится строительный мусор (отходы) - части досок, бревен, забора. Доводы директора МАУ «ЗОЛ «Черкасово» Петрова А.Е. о том, что 22.07.2014 г. рассмотрение дела не проводилось, ему лишь было вручено постановление о назначении наказания, не соответствуют действительности, так как 22.07.2014 г. Коробейниковой М.Ю. в ее присутствии было проведено рассмотрение дела об административном правонарушении в присутствии директора МАУ «ЗОЛ «Черкасово» Петрова А.Е., по результатам которого было принято решение о привлечении последнего к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.Отраженные в постановлении нарушения требований СанПиН являются существенными, хотя и не препятствуют отдыху детей на территории лагеря. Просит жалобу директора муниципального автономного учреждения «Загородный оздоровительный лагерь для детей «Черкасово» Петрова А.Е. оставить без удовлетворения; признать постановление № 226 от 22.07.2014 года о назначении административного наказания в отношении директора муниципального автономного учреждения «Загородный оздоровительный лагерь для детей «Черкасово» Петрова А. Е. по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ законным и обоснованным.
Выслушав доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и возражения представителя должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, а также выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 N 73 и зарегистрированы в Минюсте России 18 апреля 2014 г. N 32024.
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования (далее - детские оздоровительные лагеря).
Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях.
Настоящие санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.
На основании п.1.5 СанПиН 2.4.4.3155-13, контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 (ред. от 20.01.2011) утвержден "Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью", в соответствии с которым деятельность детских лагерей на время каникул проверяется органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену.
Из п. 1.7 СанПиН 2.4.4.3155-13 следует, что деятельность детских оздоровительных лагерей осуществляется при условии соответствия их требованиям настоящих санитарных правил.
Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В силу части 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013 г.) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 15000 руб.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.4.3155-13, территорию детского оздоровительного лагеря по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений или другим ограждением естественного происхождения. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. Не допускается на территории высаживать колючие кустарники, а также зеленые насаждения, дающие мелкие семена и ядовитые плоды.
Пунктом 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13 установлено, что въезды и входы на территорию детского оздоровительного лагеря, проезды, дорожки к зданиям, хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора мусора оборудуются ровным твердым покрытием.
В соответствии с п. 12.10 СанПиН 2.4.4.3155-13, территория детского оздоровительного лагеря должна содержаться в чистоте. Уборка территории проводится не менее одного раза в сутки. Мусор собирается в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистка мусоросборников производится при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники дезинфицируются разрешенными для этих целей средствами.
Из представленных суду материалов следует, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 02.04.2014 года, с целью предотвращения угрозы здоровью и жизни граждан, постановлено провести плановую выездную проверку в отношении МАУ ЗОЛ «Черкасово» в период с 16.05.2014 года по 16.06.2014 года, предметом проверки является соблюдение юридическим лицом обязательных требований законодательства. Проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год, утвержденного Приказом Руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 15.11.2013 года, согласованного с прокуратурой Свердловской области, размещенного на соответствующих сайтах.
По результатам указанной проверки, постановлением № 153 от 17.06.2014 года директор МАУ ЗОЛ «Черкасово» Петров А.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований п.п. 1.8, 4.8, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.6, 6.5, 8.4, 8.6, 8.12, 8.15, 10.11, 12.2, 12.4, 9.5, 8.17 СанПиН 2.4.4.3155-13, которые выявлены 11.06.2014 года в 09:00, при проведении плановой выездной проверки, за что Петрову А.Е. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3500 руб.
Указанное постановление не содержит сведений о имеющих место нарушениях в МАУ ЗОЛ «Черкасово» п.п. 3.1, 3.7, 12.10 СанПиН 2.4.4.3155-13, хотя, как следует из объяснений Петрова А.Е. и представленных суду представителем Роспотребнадзора Мельниковой М.В. фотографий, нарушения указанных пунктов Санитарных правил и норм имели место и на момент первой проверки.
На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 30.05.2014 года, с целью предотвращения угрозы здоровью и жизни граждан, постановлено провести плановую выездную проверку в отношении МАУ ЗОЛ «Черкасово» в период с 17.06.2014 года по 14.07.2014 года, предметом проверки является соблюдение юридическим лицом обязательных требований законодательства. Проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год, утвержденного Приказом Руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 15.11.2013 года, согласованного с прокуратурой Свердловской области, размещенного на соответствующих сайтах.
По результатам указанной проверки составлен акт от 14.07.2014 года, в котором отражены выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства; составлен протокол об административном правонарушении № 273 от 15.07.2014 года, в котором нашло отражение нарушение 4 пунктов СанПиН 2.4.4.3155-13, и постановлением № 153 от 17.06.2014 года директор МАУ ЗОЛ «Черкасово» Петров А.Е. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение трех пунктов СанПиН 2.4.4.3155-13 (п.п. 3.1, 3.7, 12.10), за что Петрову А.Е. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Каких-либо нарушений требований действующего законодательства при проведении плановой проверки МАУ ЗОЛ для детей «Черкасово» судом не установлено. Также соблюден процессуальный порядок привлечения директора МАУ ЗОЛ для детей «Черкасово» Петрова А.Е. к административной ответственности.
На основании положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что открытие МАУ ЗОЛ для детей «Черкасово» на период с 03.06.2014 года по 28.08.2014 года разрешено всеми заинтересованными службами, в том числе, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском района Токаревым С.А., что подтверждено документально.
Финансирование МАУ ЗОЛ для детей «Черкасово» осуществляется за счет средств бюджета МО Красноуфимский округ в рамках утвержденного муниципального задания, что также подтверждено соответствующей справкой.
Нарушения требований п.п. 3.1, 3.7, 12.10 СанПиН 2.4.4.3155-13, подтверждается актом проверки от 14.07.2014г., актом обследования от 14.07.2014г., протоколом об административном правонарушении № 273 от 15.07.2014г.
Из объяснений Петрова А.Е. в судебном заседании следует, что он не принимал меры к устранению данных нарушений требований санитарного законодательства, поскольку не считал их таковыми, а Роспотребнадзор не указал их в акте проверки в июне 2014г.
Разрешая вопрос о наличии в действиях директора МАУ ЗОЛ «Черкасово» признака повторности, суд руководствуется положениями п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, в соответствии с которой повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения
В свою очередь, в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Директор МАУ ЗОЛ «Черкасово» Петров А.Е. был подвергнут административному наказанию за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 рублей. Данное обстоятельство подтверждается постановлением о назначении административного наказания от 17.06.2014г. № 153. Штраф уплатил.
22.07.2014г. директор МАУ ЗОЛ «Черкасово» Петров А.Е. был подвергнут административному наказанию за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения 15.07.2014г. директор МАУ ЗОЛ «Черкасово» Петров А.Е. считается подвергнутым наказанию по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, повторно совершил однородное административное правонарушение, поэтому обоснованно признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22.07.2014 ░░░░ № 226 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░