Решение по делу № 2-520/2019 ~ М-380/2019 от 05.03.2019

Дело №2-520/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2019 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи      Фроловой О.С.,

при секретаре      Востриковой Е.Ю.,

с участием:

прокурора Горшковой А.В.,

представителя ответчика Пономаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-520/2019 по иску прокурора города Ельца в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад №4 города Ельца» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, -

у с т а н о в и л:

Прокурор города Ельца обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Ельца Липецкой области была проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях всех уровней образования. В ходе проверки было установлено, что в соответствии с уставом МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с паспортом безопасности образовательного учреждения, утвержденным 09.07.2018, учебный корпус МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца», расположенный по адресу: г. Елец, ул. Костенко, д. 44Б, относится к объектам 2 категории опасности. Вышеуказанной проверкой также было установлено, что в учебном корпусе МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» отсутствует система видеонаблюдения. Просил обязать МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» установить систему видеонаблюдения в учебном корпусе, расположенном по адресу: г. Елец, ул. Костенко, д. 44Б.

В судебном заседании старший помощник прокурора города Ельца Горшкова А.В. поддержала заявленные требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика заведующий МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» Пономарева Е.А. исковые требования прокурора признала в полном объеме. Объяснила, что в 2019 году из регионального и местного бюджетов выделена субсидия на установку систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях города. Просила установить срок для исполнения решения суда до 01.01.2020.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявленные прокурором города Ельца Липецкой области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В пункте 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28).

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 2, статьи 3, пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункту 22 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия: а) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; б) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; г) проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; д) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий); е) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; ж) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); з) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); и) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; к) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); л) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; м) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 23 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 года N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются в частности мероприятия по оборудованию объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).

В соответствии с пунктом 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2008 № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» установлен перечень антитеррористических мероприятий, к которым отнесены установка, в том числе инженерно-технических средств охраны (ОПС, тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля).

В силу п.п. «б» пункта 13 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, предупреждение терроризма осуществляется путем принятия мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Ельца Липецкой области была проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях всех уровней образования. Одновременно в ходе проверки установлено, что в учебном корпусе МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» отсутствует система видеонаблюдения.

В соответствии с уставом МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» (далее – «Учреждение») учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Елец Липецкой области Российской Федерации. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования осуществляет администрация городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (п. 1.8). Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом комитете администрации городского округа город Елец, может иметь круглую печать и штамп со своим наименованием, другие реквизиты, а также может иметь фирменную символику. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.1.11 Устава). Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс (п.1.13 Устава). Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества (п.1.10 Устава).

Из сообщения заведующего МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» № 34 от 27.02.2019, следует, что МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» присвоена II категория опасности. Физическая охрана сторонними организациями не осуществляется. Сотрудники ЧОП не привлекаются. Заключен договор с ООО «Елецкое ВДПО» на техническое обслуживание пожарной сигнализации, с ФГУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в Липецкой области» на осуществление экстренного выезда наряда Росгвардии. Проведено категорирование МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца», о чем свидетельствует акт обследования и категорирования объекта. Паспорт безопасности утвержден 10.07.2018. Система видеонаблюдения отсутствует, охранная сигнализация отсутствует. Имеется домофон (в рабочем состоянии). МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» оборудован системой экстренного оповещения работников и воспитанников о возникновении ЧС. Система в исправном состоянии. Оповещение имеется. МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» оснащен системой пожарной сигнализации, тревожной кнопкой. Все системы находятся в исправном состоянии. Проверка работоспособности осуществляется один раз в месяц. Ограждение имеется, однако его высота (110 см.) не обеспечивает безопасные условия пребывания детей в ДОУ. Пропускной режим в здании обеспечивается. Планы эвакуации разработаны. Размещены наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников и воспитанников при возникновении ЧС. На стенде размещены номера телефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности осуществляет заведующий Пономарева Е.А. Имеется план мероприятий по антитеррористической защищенности согласованный с начальником ОВО по городу Ельцу- филиалу ФГКУ «УВО ВНГ России Липецкой области» В.В. Юшиным. Заведующий Пономарева Е.А. отвечает за проведение мероприятий и инструктажа по обеспечению антитеррористической защищенности. Осуществляется ежедневный обход территории и помещений ДОУ. Ответственный заведующий хозяйством Злыднева И.Н. 1 раз в квартал проводятся тренировочные занятия по эвакуации работников и воспитанников. Посторонние лица и транспорт не находятся на территории ДОУ. При проведении ремонтных работ подрядчик предоставляет список рабочих, допущенных к объекту. Строительные материалы осматриваются и принимаются заведующим хозяйством Злыдневой И.Н. и затем выдаются рабочим. Пути эвакуации не захламлены. Первичными средствами пожаротушения обеспечены. Сроки годности соответствуют норме. Противопожарный режим соблюдается. Документы по вопросам пожарной безопасности имеются.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что осуществление деятельности МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» при отсутствии систем видеонаблюдения, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер и мероприятий, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

Наличие нарушений требований антитеррористической безопасности отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, из которых большинство дети, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Представитель ответчика заведующий МБДОУ «Детский сад №4 г. Ельца» Пономарева Е.А. в судебном заседании признала исковые требования прокурора города Ельца Липецкой области в полном объеме.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно статье 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает возможным принять признание иска, поскольку признание иска не противоречат закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора города Ельца Липецкой области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом мнения прокурора, представителя ответчика, характера спора, а также действий, которые следует совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод неопределенного круга лиц, временных затрат, суд полагает возможным определить данный срок до 01 января 2020 года, полагая такой срок разумным и обоснованным.

Выполнение возложенной судом обязанности направлено на пресечение действий, нарушающих право лиц, пребывающих в образовательном учреждении на антитеррористическую безопасность, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период их нахождения в данном учреждении.

Прокурор при подаче иска согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Суд считает возможным не взыскивать с ответчика судебные расходы, поскольку ответчик является муниципальным образовательным учреждением, деятельность которого финансируется за счет средств муниципального бюджета г. Ельца.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №4 ░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №4 ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 44░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2019 ░░░░.



2-520/2019 ~ М-380/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Ельца в интересах неопределенного круга лиц
Горшкова Анастасия Викторовна
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 4 г. Ельца"
Другие
Пономарева Елена Анатольевна
Суд
Елецкий городской суд
Судья
Фролова О.С.
05.03.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2019[И] Передача материалов судье
06.03.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2019[И] Судебное заседание
02.04.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее