Судья Войтович В. В. Дело № 33а-1321/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кричкер Е. В.,
судей Машкиной Н. Ф., Захарчука О. В.,
рассмотрев 28 марта 2016 года в порядке упрощенного (письменного) производства (часть 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) в городе Ижевске Удмуртской Республики материал по частной жалобе С.А.М., С.А.А., С.О.А. на определение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 26 февраля 2016 года, которым оставлено без движения административное исковое заявление С.А.А., С.О.А., С.А.М. к Управлению федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике об отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора, возврате удержанного исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л А:
С.А.А., С.О.А., С.А.М. обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике, в котором просят: отменить незаконные постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 24000,00 руб. по новым исполнительным листам о возбуждении 24-х ИП, взамен оконченных и частично исполненных 76-ти ИП; вернуть удержанные средства по госпошлине.
Определением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 26 февраля 2016 года административное исковое заявление оставлено без движения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частной жалобе заявители просят определение отменить в части требований суда о предоставлении сведений о нарушении прав, свобод и законных интересов, о причинах, повлекших их нарушение.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, правильность применения судом первой инстанции процессуального законодательства, действовавшего на момент его принятия, в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В силу части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Оставляя без движения оспариваемым определением административное исковое заявление, суд указал на то, что в заявлении не указано место рождения административных истцов С.А.А., С.О.А., С.А.М.; не указано место жительства административных истцов С.А.А. и С.О.А.; административное исковое заявление подано С.А.М., действующей по доверенности от имени административного истца С.О.А., вместе с тем, сведения о высшем юридическом образовании представителя в административном исковом заявлении не содержится, не приложен документ, подтверждающий наличие у представителя С.А.М. высшего юридического образования; не указаны какие права, свободы и законные интересы заявителей нарушены; заявляя требования об отмене незаконных постановлений о взыскании исполнительского сбора не указаны реквизиты данных постановлений; не указан размер государственной пошлины о возврате которой заявлено требование.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом по следующим основаниям.
В силу статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Согласно пункту 2 части 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя.
Из предоставленных материалов следует, что административное исковое заявление подано от имени граждан, тем самым суд верно указал на то, что в административном исковом заявлении должно быть указано место рождение административных истцов и их место жительство. Указанные сведения в административном исковом заявлении отсутствуют.
Так же, в прилагаемых к административному исковому заявлению отсутствуют документы подтверждающие наличие высшего юридического образования представителя С.А.М., не отражены и в административном исковом заявлении сведения о высшем юридическом образовании данного представителя.
Административными истцами не представлены в полной мере сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).
В административном исковом заявлении отсутствуют сведения о наименовании, номере, дате принятия оспариваемого решения судебного пристава-исполнителя, сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются постановления.
Доводы жалобы о том, что заявителями для уточнения требований были заявлены ходатайства об истребовании письменных доказательств из архива суда и от приставов Воткинского РОСП, выводы суда не опровергает.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что представление доказательств является как обязанностью, так и правом стороны, оценка судом доказательств, в том числе на предмет достаточности, осуществляется судом при рассмотрении дела. В целях правильного разрешения административных дел суд вправе истребовать доказательства по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе (часть 1 статьи 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, воспользоваться правом, предусмотренным статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, уточнить заявленные требования.
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу об оставлении административного искового заявления без движения, поскольку административным истцом не соблюдены требования статей 125, 126, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом не допущено существенного нарушения или неправильного применения норм процессуального права.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Определение судьи не препятствует заявителям в доступе к правосудию, поскольку направлено на соблюдение требований действующего законодательства. Заявители после устранения недостатков административного искового заявления не лишены возможности обращения в суд за разрешением возникшего спора.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
определение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики 26 февраля 2016 года оставить без изменения, частную жалобу С.А.М., С.А.А., С.О.А. – без удовлетворения.
Председательствующий судья Е. В. Кричкер
Судьи: Н. Ф. Машкина
О. В. Захарчук
Копия верна: судья Е. В. Кричкер