Дело № 5-531/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 2 мая 2015 года административный материал в отношении Тарасова А.В., ..., привлекаемого к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Сыктывкару в суд предоставлен материал о привлечении Тарасова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции.
В судебном заседании Тарасов А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что при задержании сотрудники полиции не были одеты в форменную одежду, их удостоверения он не разглядел, в связи с чем оказывал им сопротивление, думая, что в отношении него совершаются противоправные действия.
Заслушав объяснения Тарасова А.В., исследовав административный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административно наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Установлено, что Тарасов А.В. ** ** ** в ...., находясь возле ... г. Сыктывкара при задержании оказал неповиновение неоднократным законным требованиям сотрудников полиции, хватался за форменную одежду, пытался убежать, на неоднократные законные требования прекратить противоправные действия не реагировал.
Согласно рапорту сотрудников полиции от ** ** **, в ...., при задержании возле дома ... г. Сыктывкара и доставлении в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару по ... Тарасов А.В. оказал неповиновение неоднократным законным требованиям сотрудников полиции находиться на месте рядом с ними до приезда служебной автомашины, отталкивал сотрудников руками, пытался убежать, хватался за форменную одежду. На требования прекратить противоправные действий не реагировал.
Для преодоления противодействия законным требованиям сотрудников полиции, в соответствии со ст. ст. 20, 21 Закона о полиции к Тарасову А.В. была применена физическая сила (боевой прием борьбы, загиб рук за спину) и спецсредства (наручники).
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, в том числе протокол №... от ** ** **, рапорт сотрудников полиции от ** ** **, судья находит полностью доказанной вину Тарасова А.В. в совершении вмененного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом объяснения Тарасова А.В. суд не расценивает как свидетельство его невиновности в совершении административного правонарушения, поскольку, как следует из объяснений, удостоверения личности сотрудники полиции Тарасову А.В. при задержании показывали, то обстоятельство, что он не рассмотрел их, не свидетельствует о наличии у него оснований оказывать сопротивление сотрудникам полиции.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
С учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить Тарасову А.В. административное наказание в виде административного ареста сроком на ...
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тарасова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на ...
Срок наказания исчислять с момента задержания с ...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Е.В. Никитенкова