Решение по делу № 2-258/2016 от 31.03.2016

Дело № 2-258/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Далматово Курганской области 15 июня 2016 года

Далматовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бузаева С.В.,

при секретаре судебного заседания Косинцевой Н.Г.,

с участием прокурора – помощника прокурора Далматовского района Поповой К.В.,

истца Майорова Д.Ю.,

представителя ответчиков Администрации Далматовского района и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района Максимова А.В.,

представителя третьего лица Управления по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Администрации Далматовского района Зуйкова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Далматовского района в интересах Майорова Дениса Юрьевича к Администрации Далматовского района, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района Курганской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о возложении обязанности по приобретению за счёт средств бюджета Курганской области и передаче в муниципальную собственность муниципального образования Далматовский район благоустроенного жилого помещения и о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Далматовского района обратился в Далматовский районный суд с иском, cогласно которого Майоров Д.Ю., **.**.**** г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление жилья, с **.**.**** состоит на учёте в качестве лица, нуждающегося в получении жилого помещения, **.**.**** достиг возраста 18 лет, но до настоящего времени его не получил. Ссылаясь на нормы Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Курганской области от 31.12.2004 № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» и иные нормативные акты прокурор просил обязать Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области приобрести за счёт средств бюджета Курганской области и передать в муниципальную собственность муниципального образования Далматовский район приобретённое благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории г. Далматово, соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., для предоставления Майорову Д.Ю., **.**.**** г.р., обязать Администрацию Далматовского района в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района, как отраслевой (функциональный) орган Администрации Далматовского района предоставить Майорову Д.Ю., **.**.**** г.р., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории города Далматово, соответствующее социальным и санитарно - техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.

Определением Далматовского районного суда от **.**.**** принято заявление прокурора Далматовского района об увеличении исковых требований, в котором прокурор Далматовского района просит обязать Администрацию Далматовского района предоставить Майорову Д.Ю., **.**.**** г.р., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории города Далматово, соответствующее социальным и санитарно - техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.

В судебном заседании помощник прокурора Далматовского района Попова К.В. поддержала в полном объёме исковые требования с учётом заявления об увеличении исковых требований. Представила заявления прокурора Далматовского района и истца Майорова Д.Ю. об отказе исковых требований, заявленных к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области и Управлению имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района.

Истец Майоров Д.Ю. в судебном заседании поддержал окончательные исковые требования, просил их удовлетворить с учётом заявления о частичном отказе от исковых требований.

Представитель ответчиков Администрации Далматовского района и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района Максимов А.В. иск не признал, указав, что у Администрации Далматовского района отсутствуют жилые помещения, которые могли бы быть предоставлены истцу, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанность по приобретению данных жилых помещений и передаче их в собственность муниципального образования Далматовский район лежит на органах власти Курганской области. От Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района представлен письменный отзыв на иск.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, представлен письменный отзыв на иск.

Представитель третьего лица Управления по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Администрации Далматовского района Зуйков И.Н. поддержал заявленные исковые требования.

Представители третьих лиц: Администрации г. Далматово, Департамента образования и науки Курганской области, Финансового управления Курганской области в судебное заседания не явились, извещены надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, Финансовым управлением Курганской области представлен письменный отзыв на иск с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. Департаментом образования и науки Курганской области представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

На основании заявлений прокурора Далматовского района и истца Майорова Д.Ю. определением Далматовского районного суда от **.**.**** производство по настоящему делу прекращено в части исковых требований к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области об обязании приобрести за счёт средств бюджета Курганской области и передать в муниципальную собственность муниципального образования Далматовский район приобретённое благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории г. Далматово, соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., для предоставления Майорову Д.Ю., **.**.**** г.р., к Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района об обязании предоставить Майорову Д.Ю., **.**.**** г.р., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории города Далматово, соответствующее социальным и санитарно - техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность в связи с отказом прокурора Далматовского района и истца от исковых требований в указанной части и принятия такого отказа судом.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленный иск подлежит удовлетворению по следующим правовым и фактическим основаниям.

Из представленного в материалы дела заявления Майорова Д.Ю. прокурору Далматовского района следует, что в **.**.**** он обратился с просьбой о предъявлении настоящего иска в его интересах. Истец планирует проживать в г.Далматово.

Согласно справки о рождении отдела ЗАГС г. Шадринск от **.**.**** №* Майоров Д.Ю. родился **.**.****, матерью истца является ФИО2, отец – ФИО3, сведения об отце указаны на основании заявления матери.

Мать истца – ФИО2 лишена родительских прав в отношении истца решением Шадринского городского суда Курганской области от **.**.****.

На основании заявления Майорова Д.Ю. постановлением Администрации г. Далматово от **.**.**** №* он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями. Данный порядок включения в список соответствовал норме п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции закона, действовавшей на момент включения истца в список, согласно которой регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Постановлением Администрации Далматовского района от 08.02.2013 № 106 утверждён список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.

Постановлением Главы города Шадринска – главы администрации города Шадринска от **.**.**** №* на основании путёвки Главного управления образования Курганской области №* от **.**.**** несовершеннолетний Майоров Д.Ю. был определён в детское государственное учреждение (Далматовский детский дом) без закрепления за ним жилья.

Согласно справки Адрес Обезличен» №* от **.**.**** Майоров Д.Ю. на момент рассмотрения дела является студентом 2 курса очной формы обучения Адрес Обезличен».

Постоянного места жительства истец не имеет, что следует из его паспорта. Майоров Д.Ю. зарегистрирован по месту пребывания до **.**.**** в общежитии по месту учёбы по адресу: Адрес Обезличен согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания №*.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, которым в соответствии с настоящим ФЗ предоставлено право на дополнительные гарантии по социальной защите и социальной поддержке.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Майоров Д.Ю., **.**.**** г.р., относится к числу лиц, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, указанный правовой статус истца ответчиком не оспаривается.

В настоящее время Майоров Д.Ю. жилых помещений в собственности на территории Курганской области не имеет, что подтверждено соответствующими уведомлениями Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области №* от **.**.****, №* от **.**.****, а также ответом Далматовского районного отдела государственного предприятия Курганской области «Кургантехинвентаризация» от **.**.**** на запрос суда.

Статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Право истца на обеспечение жилой площадью гарантируется ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются этим лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме от указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

С учётом приведённых норм закона, суд делает вывод о том, что истец является полностью дееспособным, нуждающимся в предоставлении жилого помещения как лицо, оставшееся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей и не имеющее жилого помещения в собственности или по договору социального найма, соответствующее учётной норме площади жилого помещения, поэтому имеются все правовые основания для одноразового обеспечения Майорова Д.Ю. жилым помещением.

Правомерность постановки на учёт истца, как нуждающегося в жилом помещении, согласно представленных документов, сомнений у суда не вызывает. Оснований для снятия истца с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется (ст. 56 Жилищного кодекса РФ).

В этой связи, требование прокурора о предоставлении Майорову Д.Ю. как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Разрешая вопрос о возложении на Администрацию Далматовского района обязанности по предоставлению истцу указанного жилого помещения, приобретенного за счет средств бюджета Курганской области и переданного в муниципальную собственность суд приходит к следующему выводу.

Часть 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривающей принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в подпункте 14.2 устанавливает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Бюджетный кодекс РФ (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ. Такой порядок является обязательным во всех случаях.

Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ, с другой – лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.

На основании ст. 2 Закона Курганской области от 05.10.2007 № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству, а также по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (далее – Закон) полномочия по обеспечению жилыми помещениями передаются органам местного самоуправления в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, в котором в том числе, поименовано муниципальное образование Далматовский район.

Статьёй 3-1 Закона органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями по обеспечению жилыми помещениями:

однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Курганской области, по договорам найма специализированных жилых помещений благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда, приобретаемых за счет средств бюджета Курганской области и передаваемых в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством, а также принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения;

формирование на территории соответствующего муниципального образования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения (далее - список);

принятие мер по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае непредставления законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении в список;

принятие решения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их переезда из другого субъекта Российской Федерации в Курганскую область; направление вышеуказанным лицам или их законным представителям уведомления о включении в список;

обновление (актуализация) данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по обеспечению жилыми помещениями имеют право на финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству.

В п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона предусмотрено, что органы государственной власти Курганской области, обеспечивающие осуществление органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жилыми помещениями, обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления таких полномочий.

В соответствии со ст. 8 Закона финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий по обеспечению жилыми помещениями осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. Материальные ресурсы в виде жилых помещений, необходимые для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями, приобретаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, и передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

На основании п. 2 ст. 6 Закона Курганской области от 31.12.2004 № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, определяется Правительством Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 г. №659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область (приложение № 2).

Пунктами 2-1 и 3 названного Порядка установлено, что жилые помещения приобретаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, и передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством. При достижении детьми-сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - орган местного самоуправления), принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.

Согласно ст. 19 Устава муниципального образования Далматовского района, в структуру органов местного самоуправления Далматовского района входит Администрация Далматовского района, которая в соответствии со ст. 37 Устава является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области. Структуру Администрации Далматовского района составляют глава Далматовского района – глава администрации Далматовского района, первый заместитель и заместитель главы Администрации Далматовского района, структурные подразделения администрации Далматовского района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Далматовского района. На основании ст. 8 Устава органы и должностные лица местного самоуправления Далматовского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления Далматовского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, в силу приведённых норм закона на Администрации Далматовского района лежит обязанность по предоставлению органами жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающих критериям нуждаемости.

Поскольку предоставление органами местного самоуправления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, по смыслу приведенных выше норм, должно осуществляться за счет переданных им органом исполнительной власти Курганской области материальных ресурсов – приобретенных и переданных в муниципальную собственность жилых помещений, исковые требования прокурора к Администрации Далматовского района подлежат удовлетворению с указанием на предоставление истцу жилого помещения, приобретенного за счет средств бюджета Курганской области и переданного в муниципальную собственность.

По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Как следует из ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с Решением Далматовской городской Думы от 29.12.2005 №96 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилищном фонде муниципального образования г. Далматово в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Учитывая приведенные положения суд считает обоснованным требование прокурора к Администрации Далматовского района о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории города Далматово, соответствующего социальным и санитарно - техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м.

Таким образом, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме с целью восстановления жилищных прав Майорова Д.Ю., которые в соответствии с приведенными выше нормами подлежат восстановлению путем обеспечения истца жилым помещением по договору специализированного найма.

Иск подан прокурором Далматовского района в соответствии с полномочиями, закреплёнными в ст.ст. 3, 45 ГПК РФ.

При разрешении вопроса о взыскании с ответчика судебных расходов, суд учитывает положения п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Далматовского района в интересах Майорова Дениса Юрьевича к Администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию Далматовского района предоставить Майорову Денису Юрьевичу, **.**.**** года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории города Далматово, соответствующее социальным и санитарно - техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд.

Судья С.В. Бузаев

2-258/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Далматовского района в интересах Майорова Дениса Юрьевича
Ответчики
Управление имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района
Администрация Далматовского района
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области
Другие
Департамент образования и науки Курганской области
Финансовое Управление Курганской области
администрация г. Далматово
Суд
Далматовский районный суд Курганской области
Дело на странице суда
dalmatovsky.krg.sudrf.ru
31.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2016Передача материалов судье
04.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2016Подготовка дела (собеседование)
19.04.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.05.2016Предварительное судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
08.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее