АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. 9 января 64, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург
18 марта 2009 года Дело № А47- 1542 /2009
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2009 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Александрова А.А., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (г.Оренбург) о привлечении индивидуального предпринимателя Кныш Сергея Владимировича (г.Орск) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: Новокрещенов Сергей Владимирович – главный специалист-эксперт (доверенность от 11.01.2009 года № 05/2-05, постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился.
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кныш Сергея Владимировича (далее – ответчик, индивидуальный предприниматель) к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Отводов суду и ходатайств не заявлено.
Ответчик отзыва на заявление не представил, в судебное заседание, о времени и месте которого надлежащим образом извещен в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ, не явился, что не препятствует проведению судебного разбирательства на основании ст. 156 АПК РФ.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Кныш Сергей Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации серии 56 №002410313, выданного 07.07.2006 ИФНС РФ по г.Орску Оренбургской области.
Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег. № АСС-56-004564, выданной 23.01.2006 Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФСНСТ.
Как следует из содержания лицензии, условиями осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение владельцем лицензии требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области на основании приказа от 02.02.2009 №03-22/143 в период с 24.02.2009 по 26.02.2009 была проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
По результатам проверки составлен акт №91, а также в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 26.02.2009 №011916 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30.10.2006 №637 (далее – Положение о лицензировании).
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 коАП РФ.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно нарушения следующих положений нормативно-правовых актов:
- в нарушение абз. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - не созданы условия для повышения квалификации водителей
- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» – не обеспечено обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей транспортных средств.
- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.2 Приказа № 2 от 08.01.1997 Минтранса РФ «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» – не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
- в нарушение п. 5.2.1. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 №1302) – владелец автобусов не составил и не утвердил на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
- в нарушение п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 №554) – не организована стажировка водителей перед допуском их к самостоятельной работе
- в нарушение п. 2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554) – не обеспечиваются водители необходимой информацией об условиях движения на маршруте.
- в нарушение п. 2.6.2. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 №554) – не ведется учет рабочего времени водителей.
- в нарушение раздела II Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008г. №12414) – не обеспечивается полнота заполнения реквизитов путевых листов.
- в нарушение п. 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 №12414) – оформленные путевые листы не регистрируются в Журнале регистрации путевых листов.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях индивидуального предпринимателя Кныш Сергея Владимировича состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении Управлением не допущено.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от 3 000 рублей до 4 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Отягчающих административную ответственность предпринимателя обстоятельств по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения предпринимателем правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, впервые.
Суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 3 000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1. КоАП РФ.
Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя Кныш Сергея Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Кныш Сергея Владимировича, 30.01.1983 года рождения, уроженца г. Орск Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462419, Оренбургская область, г.Орск, проезд Металлургов, д. 1, кв. 5, свидетельство о государственной регистрации серии 56 №002410313, выданное 07.07.2006 ИФНС РФ по г.Орску Оренбургской области, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Кныш Сергея Владимировича, 30.01.1983 года рождения, уроженца г. Орск Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462419, Оренбургская область, г.Орск, проезд Металлургов, д. 1, кв. 5, свидетельство о государственной регистрации серии 56 №002410313, выданное 07.07.2006 ИФНС РФ по г.Орску Оренбургской области, в доходы бюджета штраф в размере трех тысяч рублей.
Исполнительный лист направить в ОССП г.Орска для исполнения в порядке ст. 32.2 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель – УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 5610008899, КПП – 561001001, расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК – 045354001, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО – 53401000000.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).
Судья А.А. Александров