Решение по делу № 2а-563/2016 от 11.04.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2016г.                                                                                   г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

В составе:

Председательствующего, судьи Васильевой Л.Д.

при секретаре Ванчуговой А.А.

с участием:

помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Клиновой Д.Т.

представителя административного истца Самохиной Е.А.

    административного ответчика, осужденного Антонова Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю

Гражданское дело № 2а - 563

по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Антонову Н.А. об установлении административного надзора

У с т а н о в и л :

Антонов Н.А. отбывает наказание в ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Оловяннинского районного суда Читинской области от 04 февраля 2005г., в соответствии с которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 08.12.2003г.), окончательное наказание назначено с применением ч.5 ст. 69 УК РФ путём частичного сложения не отбытого наказания, назначенного по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда от 25 сентября 2001г. 15 (пятнадцать) лет 1 (один) месяц лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях осужденного суд признал наличие рецидива преступлений.

Приговором Читинского областного суда от 25 сентября 2001г. Антонов Н.А. осужден по п. «н» ч.2 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Карымского районного суда Читинской области от 13 мая 2004г. из мотивировочной части приговора Судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда от 25.09.2001г. исключено признание в действиях Антонова Н.А. особо опасного рецидива преступлений, действия переквалифицированы с п. «н» ч.2 ст. 105 УК РФ на ч.1 ст. 105 УК РФ, снижен размер наказания до 15 лет лишения свободы, режим колонии изменён с особого на строгий.

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю В.Я. Герман обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел (л.д. 3-4).

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Самохина Е.А. административный иск поддержала, и просила суд в связи с освобождением осужденного Антонова Н.А. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 8 лет (срок для погашения судимости за особо тяжкое преступление). Установить следующие ограничения - запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел. Считает, что в отношении Антонова Н.А. следует применить ч.2 ст. 3 Закона № 64 – ФЗ, поскольку Антонов Н.А. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Читинского областного суда от 25.09.2001г., которым был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «н» ч.2 ст. 105 УК РФ, постановлением Карымского районного суда от 13 мая 2004г. его действия переквалифицированы на ч.1 ст. 105 УК РФ, установлен опасный рецидив преступлений. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Административный ответчик Антонов Н.А. административный иск признал частично. По существу дела пояснил, что учитывая его безупречное поведение последние 9 лет одной отметки- ему будет достаточно, он не против установления административного надзора, но просит принять во внимание, что намерен проживать в ..., куда переехала его семья.

Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, сократив количество явок до одного раза и изменив ..., суд пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

      Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено из материалов дела, Антонов Н.А. 25 сентября 2001г. по приговору Читинского областного суда был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «н» ч.2 ст. 105 УК РФ с признанием в его действиях особо опасного рецидива преступлений (п. «б» ч.3 ст.18 УК РФ), и назначил наказание в виде 17 лет лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 12-21).

Приговором Оловяннинского районного суда от 04 февраля 2005г. Антонов Н.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 08.12.2003г.), и ему назначено наказание в соответствии с правилами ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений (л.д. 7-11). Постановлением Карымского районного суда Читинской области от 13 мая 2004г. приговор Судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда от 25.09.2001г. изменён, исключён особо опасный рецидив преступлений, действия переквалифицированы с п. «н» ч.2 ст. 105 УК РФ на ч.1 ст. 105 УК РФ, снижен размер наказания до 15 лет лишения свободы, режима колонии изменён с особого на строгий.

          Таким образом, Антонов Н.А. отбывает наказание по совокупности преступлений, в том числе особо тяжкого, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, совершенного при опасном рецидиве, судимость за которое не погашена, следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ ** от ***

    При указанных обстоятельствах требование административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    При освобождении из мест лишения свободы в отношении Антонова Н.А. административный надзор должен быть установлен.

    Обсудив требование административного истца об установлении административного надзора сроком на шесть лет суд, исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 г., административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Антонова Н.А. следует установить сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления (то есть судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ), погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поскольку в отношении Антонова Н.А. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Конец срока у Антонова Н.А. 25.06.2016г.

Согласно ч.2 ст.173 УИК РФ, если срок наказания оканчивается в выходной или праздничный день, осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. Таким образом, осужденный Антонов Н.А. подлежит освобождению от отбывания наказания 24.06.2016г.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

По заключению администрации, Антонов Н.А. встал на путь исправления. Из характеристики установлено, что Антонов Н.А. вину признаёт, извинительное письмо потерпевшему написал, содержится на облегченных условиях, по характеру не спокойный, с представителями администрации вежлив, имеет 12 поощрений, не погашенных взысканий не имеет (л.д. 5-6).

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых заявителем, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, объяснение суд считает возможным применить в отношении осужденного Антонова Н.А. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка один раз    в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел суд считает целесообразным применить в следующей редакции : запрещение выезда без уведомления органа внутренних дел за пределы территории муниципального района населенного пункта избранного административным ответчиком для постоянного проживания или пребывания. При этом суд принимает во внимание объяснение административного ответчика об отсутствии у него намерений возвращаться к прежнему месту жительства и его планы проживать в .... Как установлено из паспорта, регистрации по месту жительства административный ответчик не имеет, сведений, что в ... он будет обеспечен жилым помещением суду не представлено, что исключает указание конкретного муниципального района.

Ограничения, которые суд находит необходимым применить реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того, указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Осужденному следует разъяснить, что он не лишен возможности обратиться в будущем в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений и (или) о досрочном прекращении административного надзора, если представит доказательства наличия предусмотренных для этого ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ оснований.

               На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Антонову Н.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.

    Установить в отношении Антонова Н.А. , *** года рождения, место рождения ... освобождаемого 24 июня 2016г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) по 23 июня 2024 года включительно.

    Установить в отношении Антонова Н.А. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;

- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда без уведомления органа внутренних дел за пределы территории муниципального района населенного пункта избранного административным ответчиком для постоянного проживания или пребывания.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Антонова Н.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

    Председательствующий, судья-

    Решение принято судом 21 апреля 2016г.

не вступило в законную силу

2а-563/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Антонов Николай Анатольевич
Антонов Н.А.
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Дело на странице суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
11.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Судебное заседание
21.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
21.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее