РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
К делу №2-129/2016
г. Славянск- на-Кубани 10 февраля 2016 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Рябоконевой Н.А.,
при секретаре Арутюновой В.Т.,
с участием:
административного истца - представителя Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю Кокуркиной Е.В.,
административного ответчика Золотова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю к Золотову С.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю обратилась в Славянский районный суд с административным иском к Золотову С.Ю.о взыскании задолженности по налогам и пени по тем основаниям, что согласно сведениям, поступивших из органов, осуществляющих государственную регистрацию, предоставленным в инспекцию в порядке ст. 85 НК РФ, Золотов С.Ю. в 2014г. являлся собственником: транспортного средства – трактора МТЗ-82 и объектов недвижимости: здания столярной мастерской; здания склада; здания сушильного цеха; здания пилорамы; административного здания, здания пилорамы, расположенных по адресу: <адрес>.. В нарушение ст. 362 НК РФ и ФЗ РФ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 Золотов С.Ю. своевременно не оплатил за 2014г. транспортный налог в сумме 750 руб. и налог на имущество физических лиц в сумме 75 332 руб., которые следовало уплатить в срок до 01.10.2015. Поскольку, Золотов С.Ю.в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате налогов ему начислены пени в порядке установленном ст. 75 НК РФ в размере 15068 руб. 31 коп.. В порядке досудебного урегулирования спора в соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование №19095 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.10.2015, которое он также не исполнил. В этой связи просит взыскать с Золотова С.Ю. в пользу Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю задолженность по указанным налогам и пени.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кокуркина Е.В., изменив требования, изложенные в административном исковом заявлении, просила суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 75 332 руб. и пени в сумме 15 068 руб. 31 коп., поскольку, задолженность по транспортному налогу в сумме 750 руб. Золотов С.Ю. оплатил, предоставив подлинник соответствующей квитанции..
Административный ответчик Золотов С.Ю. признав исковые требования частично, суду пояснил, что налоговым органом неправомерно приняты к исчислению налога на имущество физических лиц сведения о принадлежащем ему имуществе, предоставленные ГУП «Крайтехинвентаризация - краевое БТИ», которая регистрирующим органом не является и с применением коэффициента «1,503», установленного постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 591 «Об установлении коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения» от 24.05.2012, который, по его мнению, в 2014г. не подлежит применению на основании Письма №БС-4-11/5665@ ФНС РФ «О предоставлении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в 2013г.» от 01.04.2013, согласно которому, «правовые основания для действий налоговых органов по приему, обработке сведений об инвентаризационной стоимости представленных какими-либо органами по состоянию на 01.01.2013 и использованию данных сведений для целей исчисления налога на имущество физических лиц в настоящее время отсутствуют». По его подсчетам, неоплаченный им налог на имущество составляет сумму в размере 50 121 руб.08 коп., а пения – 1 833 руб. 18 коп. исходя из инвентаризационной стоимости имущества, переданных ГУП «Крайтехинвентаризация - краевое БТИ» по состоянию на 01.01.2012, т.е. без применения указанного коэффициента.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.2 ст.402 НК РФ, налоговая база определяется в отношении объектов налогообложения как их инвентаризационная стоимость по состоянию на 01 января. каждого года, следующего за годом, за который начислен налог.
В соответствии со ст.405 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с ФЗ РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991, плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности на имущество, признаваемое данным Законом объектом налогообложения. Налог на имущество физических лиц уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, определяемой органами технической инвентаризации.
Согласно п.9 ст. 5 вышеуказанного ФЗ в редакции ФЗ РФ №229 от 27.07.2010, уплата налогов производится не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что согласно сведений, представленных в порядке ст.85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, Золотов С.Ю. в 2014г. являлся собственником объектов недвижимости: здания столярной мастерской; здания склада; здания сушильного цеха; здания пилорамы; административного здания, здания пилорамы, расположенных по адресу:, <адрес>. На основании п.9.1 ст. 85 НК РФ, ГУП «Крайтехинвентаизация – Краевое БТИ» по г. Славянску – на – Кубани и Славянскому району предоставлены в налоговый орган сведения об инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащего Золотову С.Ю. по состоянию на 01.01.2014: здания столярной мастерской - 1 807 518 руб.; здания склада – 893 630 руб.; здания сушильного цеха – 144803 руб.; здания пилорамы – 276 791 руб.; административного здания – 418430 руб., здания пилорамы – 499055 руб.. В этой связи с учётом налоговой ставки (2%), Золотову С.Ю. исчислен за налог на имущество в сумме 75 332 руб. 00 коп.. Направленное ему налоговое уведомление №728804 от 21.04.2015 в срок до 01.10.2015 не оплачено, в связи с чем, образовалась задолженность в сумме 75 332 руб. 00 коп. и пеня по налогу на имущество в сумме 15 068 руб. 31 коп.. Направленное 16.10.2015 налогоплательщику требование об оплате указанной суммы задолженности, Золотов С.Ю. проигнорировал.
Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Золотова С.Ю. неоплаченного им за 2014г. налога на имущество физических лиц и пени.
По мнению суда, доводы Золотова С.Ю. о том, что ГУП «Крайтехинвентаризация - краевое БТИ» неправомочно предоставлять в МИФНС России №11 по КК сведения об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01.01.2014 с применением коэффициента «1,503», в связи с тем, что на основании ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007, с 01.01.2013 государственный технический учет объектов недвижимости на территории РФ органами и организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию не ведется с возложением этой обязанности на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая осуществляет государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, не могут быть приняты во внимание, поскольку, в соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991, налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора, а не исходя из кадастровой стоимости, которую предоставляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. В этой связи, предоставленные им суду расчеты налога на имущество физических лиц и пени с указанием инвентаризационной стоимости объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2012 являются недостоверными.
В судебном заседании Золотовым С.Ю. не представлено доказательств того, что инвентаризационная стоимость объектов недвижимости с применением коэффициента 1,503 завышена, а постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 591 «Об установлении коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения» от 24.05.2012 признано незаконным.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 104 КАС РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.7ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.
На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи, подлежащая уплате государственная пошлина по делу подлежит взысканию с Золотова С.Ю..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю к Золотову С.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Золотова С.Ю., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в пользу МИФНС России № 11 по Краснодарскому краю задолженность по налогу на имущество за 2014г. в сумме 75 332 руб. 00 коп. и пеню по налогу на имущество в сумме 15 068 руб. 31 коп., а всего 90 400 (девяносто тысяч четыреста) руб. 31 коп., а также госпошлину в доход государства в сумме 2459 (две тысячи четыреста пятьдесят девять) руб. 96 коп., от уплаты которой истец освобожден.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья -
Согласовано: