Решение по делу № 5-51/2015 от 02.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 сентября 2015 года г.Фролово

Судья Фроловского городского суда Волгоградской области В.П. Гаевая, рассмотрев административный материал, поступивший 02 сентября 2015 года в отношении

Шведова Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, , привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ИДПС взвода роты ОБДПС ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> составлен административный протокол в отношении ФИО1 о том, что в он, находясь на <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в виде отказа выполнить требования предъявить документы на право управление мотоциклом, а также пытался скрыться с места административного правонарушения, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 виновным себя не признал, пояснив, что он не имеет водительского удостоверения на право управления мотоциклом, о чем он поставил в известность сотрудников полиции, которые потребовали у него такой документ. После этого они посадили его в «патрульный» автомобиль, где надели наручники, несмотря на то, что он сопротивления не оказывал и оснований его задерживать у сотрудников полиции не было.

Изучив административный материал, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Как видно из представленного административного материала, в частности протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, рапортов об обнаружении признаков административного правонарушения, составленных ИДПС взвода роты ОБДПС ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО3 и старшим ИДПС взвода роты ОБДПС ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на законные требования предъявить документы (а именно, как указано в протоколе, документы на право управления мотоциклом), ФИО1 ответил отказом.

Однако, из протокола <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного старшим ИДПС взвода роты ОБДПС ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО4 следует, что ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ за управление мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения, не имея водительского удостоверения.

Таким образом, сотрудниками полиции был установлен факт, что ФИО1 не имеет водительского удостоверения на управление мотоциклом, о чем последний сообщил. То есть, отказ ФИО1 представить сотрудникам полиции указанный документ, при его наличии, не установлен, таких доказательств в материале не содержится.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен также и за попытку ФИО1 скрыться с места административного правонарушения.

ФИО1 отрицает попытку скрыться от сотрудников полиции и указывает на незаконность его задержания.

Из рапортов об обнаружении признаков административного правонарушения, составленных ИДПС взвода роты ОБДПС ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО3 и старшим ИДПС взвода роты ОБДПС ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО4, следует, что находясь в патрульном автомобиле, ФИО1 пытался скрыться и всячески оказывал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, в результате чего были применены спец.средства «наручники».

Однако, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в рапортах, не конкретизировано, кому из сотрудников полиции ФИО1 оказывал неповиновение и какие законные требования, кроме предъявления водительского удостоверения, ему предъявлялись.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном задержании, составленного старшим ИДПС взвода роты ОБДПС ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО4, следует, что ФИО1 задерживался в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ для рассмотрения в «мировом суде».

В силу части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять административное задержание.

Однако, в соответствии с ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ - административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ - лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Сведений об извещении ФИО1 указанным способом о рассмотрении административного материала в отношении него у мирового судьи, а также сведений о его неявке по вызову к мировому судье не представлено.

То есть, из административного материала не усматривается, что имелись исключительные случаи, о которых упоминается в ч.1 ст. 27.3 и ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ, позволяющие сотрудникам полиции применять такое средство обеспечения рассмотрения административного дела, как административное задержание.

Вышеуказанные нормы закона, а также обстоятельства, установленные судом, не свидетельствуют о том, что требование сотрудника полиции являлось законным, и было обязательным для ФИО1

Поэтому нахожу, что доказательств совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, не представлено, в связи с чем, на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении им административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.2, 29.4- 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    Административное дело в отношении Шведова Виталия Владимировича в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ прекратить по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления во Фроловский городской суд Волгоградской области.

Судья: В.П. Гаевая

5-51/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Шведов В.В.
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Гаевая В.П.
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
frol.vol.sudrf.ru
02.09.2015Передача дела судье
02.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2015Рассмотрение дела по существу
08.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее