Дело № 2а-972/16
Решение
именем Российской Федерации
15 августа 2016 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А.,
при секретаре Потаповой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС №6 по РТ к Прокофьев И.М. о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного, транспортного налогов и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС №6 по РТ обратилась в суд РТ с вышеуказанным иском в обоснование указывая, что Прокофьев И.М. является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов, которые он в установленном законом порядке не уплачивал, вследствие чего возникла задолженность в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Прокофьев И.М., будучи надлежаще извещенным о его месте и времени, в судебное заседание также не явился, поэтому имеются основания для рассмотрения административного дела в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом в силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Абзацем первым пункта 1 статьи 45 названного кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 7 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается настоящим кодексом и административными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п.1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НКРФ.
В соответствии с п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.11 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
Из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что Прокофьев И.М. является собственником автомобилей <данные изъяты>, которые согласно ст.358 НК РФ являются объектами обложения по транспортному налогу.
Прокофьев И.М. за ДД.ММ.ГГГГ год был начислен налог на вышеуказанные автомобили на сумму <данные изъяты> рублей, о чем ему было направлено соответствующее уведомление.
Также из материалов дела усматривается, что Прокофьев И.М. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>.
Налоговый орган, руководствуясь главой 31 НК РФ произвел налогообложение земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, расположенные по адресу: <адрес> соответственно.
На основании сведений, предоставленных районным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год. в размере <данные изъяты> рублей, о чем ему было направлено соответствующее уведомление.
Налоговый орган, руководствуясь НК РФ, Законом РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» произвел налогообложение строений: жилой дом, адрес: <адрес>, доля в праве <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст.1 Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с п.2 ст.5 Закона налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
В соответствии с п.1. ст.3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с п.9 ст.5 Закона уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
На основании сведений об инвентаризационной стоимости, представленных в электронной форме исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> рублей.
Судом установлено, что в установленные законодателем порядок и сроки Прокофьев И.М. налоги не уплатил.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пп.1 и пп.2 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического липа в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как усматривается из материалов дела, являясь действующим налоговым органом, Межрайонной ИФНС №6 направило в адрес Прокофьев И.М. налоговое уведомление № на уплату недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц, что подтверждается списком заказных писем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неисполнением Прокофьев И.М. обязанности по уплате налога, истцом ответчику были направлены требования об уплате недоимки по налогам.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 324-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением: о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что в ходе судебного разбирательства нашло объективное подтверждение наличие у Прокофьев И.М. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг, налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ гг, а сведений о погашении задолженности в заявленном размере ответчиком не представлено.
На основании изложенного и вышеприведенных норм закона, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Прокофьев И.М. взыскиваемой суммы, не усмотрев оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате образовавшейся недоимки и учитывая, что установленный вышеприведенными нормами законодательства срок для подачи органом контроля искового заявления в суд не пропущен, у суда имеются все основания для взыскания в пользу истца с ответчика недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рубля, недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку исковые требований судом удовлетворены в полном объеме, суд на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Взыскать с Прокофьев И.М. недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Прокофьев И.М. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: