АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 02 ноября 2009 года Дело № А12-20019/2009
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Павловой С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Наумкиной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Ислентьева Алексея Юрьевича к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя – Шалимов А.Г., представитель по доверенности
от предпринимателя - не явился, извещен
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ислентьева Алексея Юрьевича (далее предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Управление настаивает на заявленных требованиях.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС-34 – 036119 от 11.07.2006 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ. Срок действия лицензии с 29.07.2006 по 28.07.2011.
В ходе плановой проверки деятельности предпринимателя, проведенной 23.09.2009, в соответствии с приказом №1027 от 23.09.2009, выявлены следующие нарушения: не ведется учет рабочего времени водителей, а именно график работы (сменности) на линии не составляется с 2006 года (нарушение п.4 Приказа Минтранса №15 от 20.08.2004); не организовано проведение сверок с ГИБДД по ДТП и нарушения ПДД, а также не ведется журнал учета нарушений ПДД (нарушение ст.18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 №647); журнал учета выдачи путевых листов не велся с 2006 года (нарушение п.17 Приказа Минтранса №152 от 18.09.2009);не проводится послерейсовый медосмотр водителей (нарушение 2.3.2 Приказа Министерства транспорта № 2 от 08.01.1997); не проведена стажировка водителей (нарушение п.3.2 Приказа Министерства транспорта № 27 от 09.03.1995); не организовано повышение профессионального мастерства водителей (нарушение Приказа Министерства транспорта № 27 от 09.03.1995); графики проведения технического обслуживания с учетом планируемых среднесуточных пробегов не ведутся, что является отсутствием контроля периодичности ТО (нарушение ст.18 ФЗ-196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»).
В связи с обнаруженными нарушениями, 23.09.2009 Управлением составлен протокол № 0008482 о совершении индивидуальным предпринимателем Ислентьевым Алексеем Юрьевичем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествия;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В силу ст. 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно нормам Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства РФ и в том числе Положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой (п.2.3.2 Приказа Министерства транспорта РФ №2 от 08.01.1997). Однако послерейсовый медосмотр водителей не проводится.
Согласно п.4 Приказа Министерства транспорта РФ №15 от 20.08.2004 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Вместе с тем, графики работы (смены) предпринимателем не составляются с 2006 года.
В силу п.3.2 приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995 (далее Приказ №27) организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, водителей, назначаемых для работы на горных маршрутах, а также водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. В нарушение данной нормы стажировка водителей не проводится.
Согласно п.3.4.2 Приказа №27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Однако предпринимателем не организованы занятия с водителями и не обеспечены условия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей.
В соответствии с п.17 Приказа Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Вместе с тем, журнал учета выдачи путевых листов не велся с 2006 года.
Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (ст.18 Постановления Правительства №647 от 29.06.1995 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий»). Однако предпринимателем не проводятся сверки с ГИБДД по ДТП и нарушениям ПДД.
Согласно ч.4 ст.18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» 196-ФЗ от 10.12.1995 транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. Вместе с тем, у предпринимателя отсутствует контроль периодичности ТО.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что предпринимателем допущены нарушения Приказов Министерства транспорта РФ №2 от 08.01.1997, №15 от 20.08.2004, № 27 от 09.03.1995, №152 от 18.09.2008; Постановления Правительства №647 от 29.06.1995 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» и Федерального закона «О безопасности дорожного движения» 196-ФЗ от 10.12.1995.
При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд принимает во внимание, что тяжких последствий не наступило; отсутствуют сведения о том, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности. В связи с чем, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Ислентьева Алексея Юрьевича, 30.08.1971 года рождения, место рождения: г.Камышин Волгоградской области, зарегистрирован по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Пушкина, 76Б-3, ИНН 343605307220, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 18212501000
Код бюджетной классификации: 106 116 900 500 50000 140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Павлова С.В.